Приложение 32
Есть у Божьей
вестницы некоторые высказывания, которые, при их поверхностном
прочтении, могут смутить умы. Из них, как будто бы, следует, что
после 1844 года никаких пророческих периодов больше не будет. А
если так, то получается, что периоды 1260, 1290 и 1335 дней уже давно
миновали. Еще до 1844 года.
Давайте попытаемся
прояснить этот вопрос, основываясь на Священном Писании и на
высказываниях самой Елены Уайт. Привожу их ниже:
1. «Начиная
с 1844 года пророческое время перестало быть испытанием для Народа
Божьего и никогда впредь не будет» («Ранние произведения», стр. 75
ориг.)
У Е.Уайт в этой
цитате слово «пророческое» отсутствует, но даже если бы оно и было, это
ничего не меняет. Здесь Е.Уайт не говорит, что после 1844 года
пророческого времени (пророческих периодов) не будет вообще, но
говорит, что время никогда впредь не будет
испытанием для народа Божьего, каким стало время ожидания
Второго Пришествия Иисуса Христа в 1844 году, а также время,
последовавшее после великого разочарования того же года. В это время
Господь испытал сердца многих, называющих себя Его именем. А великое
разочарование, постигшее народ Божий осенью 1844 года, сделало зримым
результат этого испытания, когда определились искренние Божии,
адвентисты по духу, и когда множество других, облегченно вздыхая,
возвращались в мир.
Именно благодаря
этому великому испытанию, определенному Богом для Его народа, Он
выделил для Себя и организовал Церковь остатка, которой поручил
важнейшую миссию – возвещение миру трехангельской вести.
Испытаний, подобных
этому, Господь больше не планировал, о чем Дух пророчества и известил
нас через Елену Уайт.
Пророческие периоды
1260, 1290 и 1335 дней, находящиеся за 1844 годом, и которым еще
надлежит исполниться, не предназначены для испытания народа Божьего.
Задача у них иная - предостережение.
2. «Они
(фанатики) утверждали, что обладают великим светом и что
время благодати окончится в октябре 1884 года. Я публично заявила,
согласно откровению Господнему, что с 1844 года Бог не мог даровать
вести о каком-то определенном времени» («Избранные вести», т.2,
стр.73).
Мы видим, что,
отвечая фанатикам, пытавшимся установить дату закрытия двери благодати
и окончания времени испытания, Елена Уайт сказала, что после 22
октября 1844 года Господь не даст никаких пророчеств или откровений, в
которых Он указал бы определенную, конкретную, дату
закрытия двери благодати.
При дословном
переводе с английского языка последняя фраза цитаты так и звучит: «…не
будет никакого определенного времени в вести, данной Богом после 1844
года». Здесь под «определенным временем», как видно из контекста всей
цитаты, подразумевается конкретная дата.
В полном согласии с
откровением Господа, данным Елене Уайт, пророческие периоды 1260, 1290 и
1335 дней на дату закрытия двери благодати не указывают.
Они лишь указывают на
длительность царствования седьмой головы зверя, длительность
заключительного кризиса и времени скорби, а также на некоторые события,
находящиеся в пределах этих периодов.
3. «Наша позиция
заключается в том, чтобы ожидать и бодрствовать, не провозглашая
никакого времени между окончанием пророческих периодов в 1844 году и
пришествием нашего Господа»
(«Опубликованные
рукописи» , т.2, стр.270).
Ошибочная трактовка
этого высказывания Елены Уайт такова: после 1844 года, и вплоть до
Второго Пришествия Христа, никаких пророческих периодов больше не
будет. Такая трактовка ведет к другому заблуждению: пророческие периоды
1260, 1290 и 1335 дней не могут находиться за 1844 годом. Они должны
были исполниться до 1844 года.
А между тем, мысль
этого высказывания Божьей вестницы проста: после горького разочарования
в 1844 году народ Божий никогда впредь не будет назначать день и час
Второго Пришествия Господа Христа.
К сожалению,
приведенные выше высказывания Елены Уайт не являются единственными
ошибочно трактуемыми высказываниями. Существует еще ряд ее
высказываний, которые трактуются в том же ложном ключе, что и
предыдущие.
Я назвал бы их
неудобовразумительными. В этом слове нет ничего обидного. Если в
Священном Писании, в посланиях апостола Павла, в частности,
встречаются неудобовразумительные, то есть трудные для уразумения,
места, то почему таковые не могут быть у Елены Уайт?
А теперь я приведу
два ее высказывания, одно за другим:
4. ««И Ангел,
которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и
клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем,
землю и все, что на ней, море и все, что в нем, что времени уже не
будет» (Откр. 10:5,6). Эта весть провозглашает конец пророческих
периодов. Разочарование тех, кто ревностно ожидал увидеть нашего
Господа в 1844 году, в самом деле было горьким. Это разочарование
предопределено Господом…» («Избранные вести», т.2, стр.108).
5. «Указанное
время, о котором Ангел возвещает с торжественной клятвой, не является
концом истории нашего мира или концом времени испытания, но становится
концом пророческого времени, пророческих периодов, которые будут
предшествовать пришествию нашего Господа. Людям не будет дано другой
вести, содержащей конкретные времена и сроки. После периода времени,
простирающегося с 1842 до 1844 года, не может быть дано никаких
конкретных пророческих периодов. Самый продолжительный из них
закончился осенью 1844 года» (Рукопись 59, 1900, «Изданные рукописи»,
т.19, стр. 319 – 321).
По прочтении этих
слов может сложиться впечатление, будто Ангел из Откровения 10
предвозвещает окончание пророческих периодов, а Божья вестница относит
его слова к 1844 году, и что, следовательно, после 1844 года никаких
пророческих периодов быть уже не может.
Но так ли это?
Давайте попытаемся
исследовать этот вопрос настолько, насколько это возможно в рамках
данного приложения.
Нам с вами необходимо
понять значение слов Ангела, являющегося главным действующим лицом в
Откровении 10. Вот его слова:
«И Ангел, которого я
видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся
Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и
все, что на ней, море и все, что в нем, что времени уже не будет; Но в
те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится
тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (ст.5-7).
Главный вопрос,
интересующий нас сейчас: к какому историческому рубежу относятся слова
Ангела «времени уже не будет»? Или, иными словами говоря – где этот
год на шкале истории, где то событие, на котором заканчивается
пророческое время, и после которого не будет более ни одного
пророческого периода из всех периодов, какие только есть в Писании?
Давайте совершим
краткий обзор контекста, а именно – 8-й, 9,10 и 11 глав Откровения.
Главы 8 и 9
посвящены первым шести трубам, точнее – тем событиям, которые следовали
сразу после того, как звучала та или иная труба, потому что каждая труба
знаменовала собой начало какого-то исторического периода, наполненного
определенными событиями.
Эти главы
заканчиваются шестой трубой (9:13) и описанием тех событий, которые
следуют за нею (9:15-21).
Далее, в 10 главе,
появляется Ангел, который клянется «Живущим во веки веков», что в те
дни, «когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит», времени уже
не будет, но совершится некая тайна Божия (ст.5-7).
Здесь необходимо
сделать важное отступление. Дело в том, что слова «в те дни, когда
возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит» (Откр.10:7) в греческом
оригинале и в некоторых всемирно известных переводах Библии (Новая
версия перевода короля Иакова, Новый международный перевод и др.)
звучат несколько иначе: « в те дни, когда вот-вот
должна будет зазвучать седьмая труба, когда седьмой Ангел
приготовится затрубить в трубу». Очень точно переведено с
оригинального греческого в Современном русском переводе: «когда
настанет время седьмому ангелу быть услышанным, когда он приготовится
затрубить в трубу, то свершится тайна Божия». Также точен перевод этого
текста в Новом международном переводе на английский язык: «но в дни,
когда седьмой ангел приготовится затрубить, совершится тайна Божия».
То есть, тайна Божия,
о которой говорит Ангел, совершится не в день, когда зазвучит седьмая,
последняя, труба, а чуть раньше – когда труба еще только приготовится
звучать. Для нашего исследования это очень важно понять.
Далее. Ангел не
говорит, что заключено в этой тайне. Говорит лишь только, причем
совершенно определенно, что содержанием тайны является событие
радостное, поскольку эта тайна, как написано, благовествовалась.
В сей тайне – благая, радостная весть. В греческом оригинале Нового
Завета слово «эуангелидзо» (благовествовать) означает возвещение не
какой-нибудь, а именно радостной вести (в английских переводах Библии
это слово, к сожалению, переведено таким образом, что не выражает
радостный характер возвещаемого).
Итак, перед самой
седьмой трубой, перед тем, как она вот-вот зазвучит, должно
совершиться некое радостное событие. Какое?
Чтобы понять это,
давайте сначала посмотрим, что же произойдет не перед, а сразу после
того, как протрубит, наконец, седьмая труба. Прежде, чем мы прочитаем
Откровение 11:15-19, нам следует вспомнить, что события, возвещаемые той
или иной трубой, всегда следуют сразу после того, как
прозвучит труба. Теперь можно читать.
Мы видим, что в
Откровении 11:15-19 описывается еще не Второе Пришествие Христа, но те
события, которые последуют одно за другим непосредственно перед
Пришествием. А именно:
- на небе раздаются
громкие голоса, объявляющие падение «царства мира» (читайте: «царства
зверя», потому что перед Пришествием Христа владычествовать над миром
будет зверь) и воцарение Бога и Агнца;
- двадцать четыре
старца падают ниц пред Богом, благодаря Его за воцарение, и констатируя
при этом тот факт, что на рассвирепевших язычников пришел, наконец,
гнев Божий;
- эти же старцы
возвещают суд над нечестивыми, воздаяние рабам Божиим и гибель
нечестивых;
- небо разверзается
и является ковчег Завета Божия на небе;
- начинается излитие
на мир последней, самой страшной, седьмой язвы.
Перечисленные события
очень сжаты во времени и быстро следуют одно за другим.
Так что же такое
радостное должно произойти непосредственно перед всем этим? Конечно же
– голос Божий с неба, говорящий «совершилось!» (Откр. 16:17),
освобождающий народ Его от рассвирепевших язычников и от смерти,
объявленной всемирным указом. Голос, объявляющий день и час Второго
Пришествия Иисуса Христа и заключающий Вечный Завет с Его народом.
Все это и есть та
самая «тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.
10:7). Эта тайна благовествовалась Давиду (Пс. 45:7-10), Исаии (30:30),
Иеремии (25:30), Иоилю (3:14-16), Аггею (2:7).
Благовествовалась
она и вестнице Божией Елене Уайт, и ей дано было в подробностях
описать то огромной важности событие, когда над всем миром прогремит:
«совершилось!», и для народа Завета придет великое избавление.
А пророку Даниилу
благовествовалось о блаженстве сей тайны: «Блажен, кто ожидает и
достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней» (Дан. 12:12).
Вот какая тайна Божия
должна совершиться непосредственно перед тем, как
вострубит седьмая труба и начнется излитие седьмой язвы (читайте также
Откр. 16:17-21). Сегодня это уже не тайна, ибо Господь открывает ее нам
– последнему поколению Своих детей. И мы с вами, оказывается, уже много
говорили о ней в этой брошюре, когда разбирали окончание пророческих
периодов 1335 и 1260 дней.
Итак, мы видим, что
то время, которое Ангел возвещает в Откровении 10:5-7, является не чем
иным, как окончанием пророческих периодов из 12 главы Даниила - 1260,
1290 и 1335 дней. Мы уже знаем, что два из них (1260 и 1335) закончатся
в один день. Именно в этот день, день окончания пророческих периодов,
совершится тайна Божия, как она благовествовалась рабам Его пророкам.
Совершится великое, торжественное и радостное событие – Господь
возгремит с небес величественным гласом Своим: «совершилось!» (Откр.
16:17). Это будет означать крушение царства мира, царства восьмого зверя
с его седьмой головой. Мир и зверь лишатся власти. Воцарится Господь,
«ежедневная» («тамид») вновь вернется к Богу (смотрите главу 14
брошюры), а для народа Его наступит избавление от смерти, объявленной
ранее всемирным указом. Обратите внимание, что о низложении царства мира
(зверя) и воцарении Христа (Откр. 11:15) говорится и у Даниила
(7:11-14). В этом тексте (7:11-14) воцарение Христа происходит сразу
после уничтожения папской власти. Это тот момент, когда отнятая у
Христа «ежедневная» (Дан. 8:11) вновь возвращается к Христу. И отныне
«владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство
Его не разрушится» (Дан. 7:14).
Итак, слова Ангела
«времени уже не будет» (Откр. 10:6) означают: царству мира конец, его
время истекло, пророческое время окончилось.
Правда, история мира
на этом еще не окончится, Христос в этот день еще не придет, как и
Елена Уайт о том говорит (цитата 5), потому что сразу по совершении
тайны Божией прозвучит, наконец, последняя, седьмая труба. Ее звучание
ознаменует собою начало «третьего горя» (Откр. 11:14). Это горе для
жителей земли будет последним и самым страшным, потому что начнется 15
–дневное уничтожение Вавилона десятью рогами (смотрите схему №7) и
одновременно, или сразу после уничтожения Вавилона, на мир начнет
изливаться седьмая, последняя, язва. И только после всего этого –
Второе Пришествие Христа и конец истории мира.
Теперь давайте,
дорогой читатель, вернемся к началу приложения, к цитатам Елены Уайт,
пронумерованным цифрами 4 и 5. Прочитайте их, пожалуйста, еще раз
внимательно и держите их перед глазами.
В цитате 4 Е.Уайт
говорит, что весть Ангела – «времени уже не будет» (Откр. 10:5,6) –
«провозглашает конец пророческих периодов». И это действительно
так. Но могла ли Божья вестница отнести эту весть, а значит, и конец
пророческих периодов, к 1844 году? Вряд ли. Следующее высказывание
Елены Уайт говорит, что весть Ангела из Откровения 10:5,6 она относила
к будущему, к самому, или почти к самому, концу истории:
«…поступок этой
женщины (Е.Уайт пишет о
Марии, сестре Марфы и Лазаря) будет увековечен на страницах
священной истории. И до тех пор пока не услышим весть - «времени уже
не будет» (Откр. 10:6), этот разбитый алавастровый сосуд будет
повествовать о необычайной любви Бога к падшему человечеству» («Христос
– надежда мира», стр.562, 563).
Судите сами, могло
ли повествование о необычайной любви Бога к падшему человечеству
закончиться в 1844 году?
Далее. В цитате 5
Е.Уайт говорит, что слова Ангела «времени уже не будет» отнюдь не
означают конец истории. И это, я думаю, вполне понятно, так как эти
слова Ангела не указывают на Пришествие Христа, а только на окончание
последних пророческих периодов из 12 главы Даниила. А окончание
пророческих периодов, строго говоря - еще не конец. И мы знаем, что за
ними последует.
В той же цитате
сестра Уайт говорит, что слова «времени уже не будет» не означают
также и окончание времени испытания. И действительно, мы знаем, что
дверь благодати закроется где-то раньше – перед излитием первой язвы.
Далее. В той же
цитате 5 Е.Уайт утверждает, что слова Ангела «времени уже не будет»
означают конец «пророческого времени, пророческих периодов, которые
будут предшествовать пришествию нашего Господа».
Употребление здесь
слова «будут» в будущем времени показывает, что Елена Уайт отнюдь
не имеет в виду пророческие периоды, закончившиеся к 1844 году, но
говорит о каких-то будущих (относительно 1900 года) периодах. И
действительно, мы, последнее поколение адвентистов, знаем, что
пророческие периоды из Даниила 12 будут предшествовать
Второму Пришествию Христа.
Возникает вопрос: что
Елена Уайт могла знать о будущих пророческих периодах?
Мы уже касались этого
вопроса, и то, что я сейчас скажу, не будет для вас новым.
Хотя Божьей вестнице
не было в полной мере открыто значение будущих пророческих периодов
(1260,1290,1335 дней) по причине, указанной в Даниила 12:9, она, тем не
менее, знала, что пророческие периоды после 1844 года еще будут. Это
подтверждается следующими ее высказываниями:
а). «Пророческие
периоды из книги Даниила простираются до самого начала великой брачной
встречи. Они прольют поток света на будущие события. Книга Откровение
также изобилует предостережениями и информацией для последнего
поколения» («Ревью энд Геральд», 25 сентября 1883 года).
Более точный,
дословный, перевод этой цитаты такой:
«Пророческие
периоды из книги Даниила, простирающиеся до самого кануна великой
брачной встречи, прольют поток света на события, которые тогда
произойдут».
К тому же,
английское слово «consummation»,
переведенное как «брачная встреча», имеет еще несколько значений,
каждое из которых соответствует духу цитаты: «осуществление брачных
отношений», «завершение, доведение до конца», «конец, достижение
(цели)».
Я думаю,
комментарии излишни. И так видно, что Божья вестница говорит здесь о
пророческих периодах, которые закончатся в будущем, перед самым Вторым
Пришествием Христа.
б). «В последние
дни явится сатана…После чего совершится заключительное исполнение
пророчества из Откровения (далее Е.Уайт цитирует текст из Откр.
13:4-18). Итак, они поклонятся зверю… И дана была ему власть
действовать сорок два месяца» («Опубликованные рукописи», т.19,
стр.282).
Здесь, как видим,
Елена Уайт пишет о будущем, относительно 1844 года и относительно ее
времени. Именно в будущем она видит второе, «заключительное», как
она выразилась, исполнение пророческого периода «сорок два месяца» (1260
буквальных дней) из Откровения 13:5. И что примечательно, Божья
вестница подтверждает наши предположения, что сатана явится миру с
имитацией Второго Пришествия Христа непосредственно перед началом
42-месячного царствования зверя.
в). «Дважды Даниил
задавал вопрос: когда будет конец времени? «Я слышал это, но не
понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»
И отвечал он:
«иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые
же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых,
а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной и поставления
мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто
ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней. А ты иди к
твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в
конце дней».
Книга Даниила
является раскрытой благодаря Откровению Иоанна, и она переносит нас
к последним событиям земной истории» («Свидетельства для
проповедников», стр. 114, 115).
Обратите внимание – в
первом предложении цитаты ставится вопрос: когда конец? В средней части
цитаты дается ответ, из которого следует, что конец наступит сразу по
окончании пророческих периодов 1290 и 1335 дней. В последнем же
предложении цитаты Елена Уайт поясняет, что события, находящиеся в
пределах этих периодов - впереди. И она называет эти события
последними в земной истории.
Таким образом,
исполнение пророчеств Даниила о 1290 и 1335 днях Е.Уайт относит к
концу истории, то есть – далеко за 1844 год. Слова «переносит нас»
в последнем предложении свидетельствуют о том, что она говорит о
будущем.
Также косвенным
доказательством того, что Елена Уайт предполагала наличие пророческих
периодов еще и в будущем, является выдержка из ее письма №161:
г). «Давайте
читать и исследовать 12-ю главу книги Даниила. Она содержит
предостережение, которое каждому из нас необходимо понять до начала
последнего времени» (30 июля 1903 года).
Здесь Е.Уайт говорит
о будущем относительно 1903 года, а предостережение, как мы выяснили
ранее, содержится в трех пророческих периодах 12-й главы Даниила.
Одним словом, у Елены
Уайт мы находим достаточно высказываний, из которых следует, что она
видела исполнение некоторых пророческих периодов из книги Даниила в
будущем, далеко за 1844 годом. И поэтому я верю: где бы у Елены Уайт
или ее современников ни говорилось о том, что после 1844 года
пророческих периодов больше не будет, везде имеется в виду, что
не будет таких пророческих периодов, которые своим окончанием указывали
бы на день и час Второго Пришествия Христа, или на дату закрытия двери
благодати.
Мы должны учитывать
настроение тех лет, которые последовали за великим разочарованием 1844
года. Дети Божьи, всей душой и всем сердцем ожидавшие, но не дождавшиеся
своего Господа в том году, подверглись поношению, оскорблениям и
насмешкам из-за своей ошибки. Подобное нельзя было допустить более
никогда. И многие последующие годы, и даже десятилетия, Божья вестница
утешала народ Божий и предостерегала его от новых попыток определить
день и час Пришествия Христа. Она посвятила этой теме много страниц, и
именно в контексте этой темы мы должны осмысливать некоторые, не так уж
часто встречающиеся, неудобовразумительные высказывания Елены Уайт,
касающиеся пророческих периодов.
В окончание этого
приложения хочу обратить ваше внимание на то, что в некоторых
комментариях на книгу Откровение встречается ошибочное толкование
седьмой трубы и связанного с нею третьего горя (Откр. 8:13;
10:5-7;11:14-19).
Согласно этому
толкованию, седьмая труба прозвучала в 1844 году, и с тех пор идет
период третьего горя, которое прекратится одновременно с окончанием
времени благодати (смотрите схему и комментарии к ней в книге
«Библейские пророчества. Книга Даниила и Откровение»).
Сегодня становится
понятным, по каким причинам такое толкование могло появиться:
первая (главная):
тайна 3-х периодов из Даниила 12 до последнего времени оставалась
сокрытой и запечатанной (Дан. 12:9);
вторая: неправильное
понимание некоторых высказываний Елены Уайт, из которых, якобы,
следует, что после 1844 года пророческих периодов больше не будет;
третья: непринятие к
сведению тех высказываний Елены Уайт, из которых следует, что
пророческие периоды после 1844 года будут;
четвертая: непридание
должного значения тому обстоятельству, что «тайна Божия» (Откр. 10:7)
должна совершиться не после седьмой трубы, а до нее.
Все это вкупе и
сыграло свою роль, и в результате на свет появилось ложное учение,
содержащее в себе ошибки и противоречия.
Данное толкование
противоречит Писанию и Духу пророчества и его необходимо пересмотреть.
Это вопрос не доктринальный, но заслуживающий особого внимания. Мы,
как народ Божий, должны уметь распознавать голос трубы: «Блажен народ,
знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи»
(Пс.88:16).
Позвольте несколько
наводящих на размышление вопросов и замечаний:
1). согласно
упомянутому только что традиционному толкованию, «тайна Божия» из
Откровения 10:7- это Евангелие, и тайна эта должна совершаться в
трехангельской вести во время звучания седьмой трубы, то
есть, начиная с1844 года. Но, во-первых, в Откровении 10:7 не
говорится, в чем состоит суть тайны, а тайн у Господа не одна – их
много, и во-вторых, в оригинале, как мы уже говорили, ясно сказано, что
сия «тайна Божия» совершится непосредственно перед тем,
как вострубит седьмая труба, а не после нее. И уже по этой лишь
одной причине традиционный комментарий не может быть верным;
2). мы знаем, что 5-я
и 6-я трубы принесли христианскому миру великие скорби и потрясения,
которые в Писании названы «горем». Эти первые два горя были наказанием
падшей церкви (читайте Откровение 8:13 – 9:12).
Согласно
традиционному комментарию, с 1844 года христианский мир живет в период
третьего горя. Но в чем проявилась горесть этого горя? Где наказание
падшей церкви? Неужели то затишье, длящееся с 1844 года доныне, можно
назвать горем?
Традиционный
комментарий говорит, что третье горе, в период которого мы, якобы,
живем, закончится перед излитием семи язв. Не кажется ли это
парадоксальным, что в период третьего горя христианский мир живет в
затишье, а с окончанием «третьего горя» начинается истинное горе –
излитие семи язв и уничтожение мира?
3). в случае с
первыми шестью трубами события следовали сразу после возглашения той
или иной трубы. Так же должно быть и с седьмой трубой - события,
которым седьмая труба дает начало, должны последовать сразу вслед за
тем, как она прозвучит. Но в традиционном комментарии мы этого не
видим. Целая эпоха прошла с 1844 года, а события седьмой трубы (Откр.
11:15-19) все еще не начались.
Первым событием
должно стать крушение царства мира и воцарение «Господа нашего и Христа
Его» (Откр. 11:15). Но на сегодняшний день царство мира продолжает
стоять. Поэтому традиционный комментарий и выглядит странно – седьмая
труба прозвучала аж в 1844 году, а событий все нет.
В данном комментарии
события седьмой трубы оказались за пределами периода седьмой трубы, а не
внутри. А должно быть наоборот. Но …
4). традиционный
комментарий все-таки утверждает, что некоторые события седьмой трубы,
описанные в Откровении 11:15-19, начали исполняться сразу после того,
как труба прозвучала - с 1844 года.
Например, событие,
выраженное словами «и рассвирепели язычники» (ст.18), комментируется
так: «Начиная с момента действия седьмой трубы, где-то с середины
XIX века, положение во всем мире определенно ухудшится (см. Дан.
8:14;7:9,10,13,14). Гнев народов выльется в великую решающую битву
Армагеддон…». Как видим, событие растягивается на целую
историческую эпоху, причем, его окончание (Армагеддон) выходит –таки в
этом комментарии за пределы седьмой трубы… И ссылки на Даниила,
приведенные в скобках, вовсе не говорят о том, что язычники «начнут
свирепеть» уже с середины
XIX
века.
Слова «и рассвирепели
язычники» на самом деле означают состояние народов в то короткое время,
когда гонения на Остаток достигнут наивысшего размаха и во всех странах
будет издан указ, обрекающий народ Божий на тотальное физическое
истребление.
И хотя, начиная с
1844 года, не утихает острая полемика вокруг четвертой заповеди, и дети
Божии вынуждены порой страдать за ее соблюдение (а это было и раньше,
во все века), все это не идет ни в какое сравнение с теми событиями,
которые ожидают нас в будущем, когда народы воистину рассвирепеют и
восстанут на остаток Божий, чтобы истребить его.
Прочитайте,
пожалуйста, первые несколько абзацев из 40-й главы «Великой борьбы»,
где очень впечатляюще описывается состояние рассвирепевших народов.
5). «И рассвирепели
язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие
рабам Твоим…» (Откр.11:18).
Слова «время судить
мертвых» в этом тексте не означают начало следственного Суда на
Небе, открывшегося в 1844 году. Эти слова означают: «приблизилось
время 1000-летнего суда над теми, кто не во Христе, кто остался
духовно мертвым» (читайте Еф.2:1 и Мф. 8:22).
6). весьма
своеобразно комментируются и слова «И отверзся храм Божий на небе, и
явился ковчег завета Его в храме Его» (ст.19). Утверждается, что это
событие началось в 1844 году и длится доныне.
В определенном смысле
это так. И Е. Уайт об этом писала:
«…утверждение, что
на Небе отверзся храм Божий и в нем был виден ковчег завета Его,
указывает на открытие Святого святых в небесном святилище в 1844 году,
когда Христос вошел туда, чтобы приступить к завершающему служению
примирения. И те, кто верою последовали за Великим
Первосвященником, когда Он начал Свое служение во Святом святых, увидели
ковчег Его завета» («Великая борьба», стр.433 ориг.).
Но этим высказыванием
Елена Уайт хочет лишь подчеркнуть, что, начиная с 1844 года, каждый
может верою войти со Христом во Святое Святых и убедиться
в том, что Закон Божий с его центральной, четвертой, заповедью, вечен
и непоколебим.
В 19 же стихе
говорится о зримом явлении ковчега завета
рассвирепевшим язычникам непосредственно перед излитием
заключительной, седьмой, язвы. И об этом также Божья вестница пишет:
« В храме будет
виден ковчег завета, в котором лежат две каменные скрижали, на
которых написан Закон Божий. Эти каменные скрижали будут взяты из
убежища, в котором они находились, и все увидят Десять Заповедей,
начертанных на них Божьим перстом. Эти каменные скрижали, теперь
находящиеся в ковчеге откровения, станут удивительным свидетельством
истины и строгих требований Закона Божьего». (Комментарии Е. Уайт, КАСД,
т.7, стр.972),
«Затем на небе
появляется рука, держащая две сложенные вместе каменные скрижали, и все
видят Десять Заповедей, написанных словно огненным пером. Эти слова
настолько ясны, что каждый может прочесть их. Память пробуждается, мрак
суеверия и заблуждения рассеивается, и Десять Божьих Заповедей, кратких,
понятных и могущественных, открываются взору всех жителей земли.
Невозможно описать
ужас и отчаяние тех, кто попирал святые требования Божьи…» («Великая
борьба», стр. 639, 640 ориг.).
Итак, Христос примет
Царство, будучи еще на Небе, перед тем, как придти на землю (читайте
притчу из Лк. 19:12 и 27).
Примет Он его после
того, как свершится тайна Божия (Откр. 10:7) и царство мира и зверя
будет сокрушено, а великая любодейца уничтожена руками язычников
(Откр.17:16). В этот день исполнятся слова Ангела «времени уже не
будет» (Откр. 10:6), что означает: все пророческие периоды кончились,
власть мира упразднена, история земли подходит к завершению.
И вот, только
теперь, после всего этого, звучит седьмая, последняя,
труба, торжественно возвещающая всему Мирозданию о воцарении Господа
нашего и Христа Его ( читайте Откр. 19:1-7 и Дан. 7:13-14). Во время ее
звучания происходит излитие на мир седьмой, всеуничтожающей, язвы и
воскрешение праведных (читайте 1 Кор. 15:51-53, где последняя
труба – это и есть седьмая труба), а затем – Второе Пришествие
Христа (читайте Откр. 19:11-16)…
Все это скоро будет,
а пока … Пока седьмая труба не прозвучала и время еще есть, Ангел
повелевает «пророчествовать о народах и племенах и языках и царях
многих» (Откр.10:11). И этим занят сегодня народ Божий.
|