Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Будем подобны верийцам

Глава 21

Может быть, в процессе чтения этой брошюры у кого-то возник вопрос: а каково же отношение ко всему этому в среде Божьего народа?

Начать с того, что очень многие, если не сказать – подавляющее большинство – об этом не знают. А те, которые слышали, относятся к новому толкованию пророчеств по-разному. Реакция – от резко негативной до восторженной. Мне самому пришлось выслушать несколько различных суждений и откликов. Но как негативные, так и позитивные отклики исходили от людей, еще не пытавшихся исследовать, а только лишь что-то слышавших или имевших поверхностное знакомство с исследованиями.

Печально то, что некоторые, и среди них, к сожалению, присутствуют служители, с ходу, не вникнув, и тем более не исследовав пророчества, отвергают свет. И особую тревогу и сожаление вызывают те из них, кто заявляет следующее: «Нам сказали, что это неправда».

Вспомните, дорогие люди, и устыдитесь – ведь так говорили в свое время фарисеи: «уверовал ли в Него кто из начальников...?» (Иоанна 7:48).

Фарисеи не узнали и отвергли Христа еще и по той причине, что не желали самостоятельно исследовать Писание, а только слушали, что скажет начальство. Таким образом, они оказали больше почтения авторитету начальствующих, чем авторитету Слова Божия.

Если мы любим и уважаем наше руководство, то давайте не будем делать из него второе «Общество Сторожевой башни», тем более, что оно само никогда не претендовало на то, чтобы быть таким обществом.

Тема нашего сегодняшнего исследования – прекрасный повод вспомнить жизненно важные слова Господней вестницы:

«Нам ни в коем случае нельзя допустить, чтобы возобладало мнение, будто только отдельные, особо привилегированные люди знают Писания и будто другие обязаны обращаться к этим нескольким популярным служителям как к авторитетному источнику правильного вероучения. Людей нужно учить самостоятельно исследовать Писания, самостоятельно мыслить, чтобы Библия стала их единственным путеводителем и мерилом веры» (Письмо № 12, 1890 год).

Некоторые с подозрением отнеслись или просто не приняли новые толкования только потому, что они исходят, якобы, от тех, кто не является членом Всемирной церкви христиан АСД. Это не так. Но если бы это было и так, то разве нет людей, искренно любящих Господа, вне нашей Организации? Или мы уверены, что «из Галилеи не приходит пророк» и что «из Назарета ничего доброго быть не может»? А что нам мешает поступить по Слову Божьему: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21)?

История ветхозаветного Израиля как Церкви Божией – нам пример. То, о чём книжники и законоучители Израиля могли узнать сами из Писаний, они узнали от восточных мудрецов, пришедших в Иерусалим, чтобы поклониться родившемуся Христу, а также от простых вифлеемских пастухов. И получилось так, что о рождении Мессии Церковь Божья узнала от иноземцев и пастухов – необразованных людей низшего сословия.

Господь посылал и посылает откровения Своему народу чаще всего через простых людей. А исследовать должны все – и руководители, и рядовые члены церкви. Разве не для нас эти слова: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам 5:19-21)? Так поступали благомысленные верийцы. Думается, эти дети Божии жили в согласии с определением Господа, данным через пророка Михея, что «остаток Иакова… не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых» (5:7). И поэтому они открыли свои сердца не мнению смертных людей, но Святому Духу, и проверяли возвещающих истину «со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11).

И вас, дорогие друзья, прошу – исследуйте. Может быть, Господь откроет вам что-нибудь дополнительно, а может – обнаружите где-нибудь ошибку, и таким образом Господь даст вам внести свою лепту в откровение истины. Будем, однако, помнить следующее.

Заметили ли вы в 12 главе Даниила, которую мы с вами исследовали в этой брошюре, один текст? Примите его как Божие обетование, милостью Божиею дарованное нам: «И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Даниила 12:10).

Мы с вами знаем, что Господь называет мудрыми не тех, кто обладает мощным интеллектом или имеет два-три высших образования, пусть даже одно из них – богословское. Но мудрые для Господа – это те, кто ходят в страхе Господнем: «вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум» (Иов 28:28). Именно о такого рода мудрости и говорится в Даниила 12:10.

«Тайна Господня - боящимся Его...» (Псалом 24:14) – чудное обетование! Будьте верны Господу, удаляйтесь от зла, и Он даст вам уразуметь Его тайны. И тайну 12-й главы Даниила, в частности. «Никто из тех, кто исследует Писания в духе Христовом, не останется невознаграждённым» («Наглядные уроки Христа», стр. 113-114 ориг., Е.Уайт).

Нельзя умолчать и о том, что встречаются попытки сослаться на официальную позицию Церкви, которая, якобы, выражается в том, что сегодня необходимо выждать время,  и когда все эти пророчества начнут исполняться, тогда и придет уверенность, что они были истолкованы верно.

Первое, что в связи с этим необходимо заметить, это то, что официальной позиции по этому вопросу не существует, потому что официальная позиция может быть принята, как известно, только на сессии Генеральной конференции большинством голосов делегатов. Кое-кто за официальную позицию Церкви принимает всего лишь частное мнение некоторых высокопоставленных служителей.

Мы должны с уважением выслушать и принять к сведению любое мнение, но мы не можем зависеть от него (Мих. 5:7 – вторая часть). Всякое мнение проверяется Библией, прежде чем принимается (Деян. 17:11).

Второе, что важно помнить, это то, что даже выраженная большинством голосов, любая официальная позиция должна быть подвергнута проверке Священным Писанием, иначе мы вынуждены были бы принять как догму непогрешимость официальной позиции, что противоречило бы Писанию. Церковь христиан АСД с ее руководством такой непогрешимости, ясное дело, не признает, потому что любые претензии на непогрешимость являются, как известно, богохульством. К тому же мы имеем поучительный, хоть и печальный, опыт, когда на проходившей в Миннеаполисе в 1888 году сессии Генеральной конференции большинством не была принята истина о праведности по вере, о чем Елена Уайт и многие с нею тяжело переживали. И хотя впоследствии эта истина была понята и принята, мы не должны забывать, что существует одно лишь в этом мире, что нет необходимости перепроверять – это Священное Писание.

«Слово Божие должно быть нашим путеводителем, а не людские мнения и установления» (Е. Уайт). Прекрасные и верные слова и, как бы продолжая их, хотелось бы добавить: среди служителей встречаются попытки основываться в своих возражениях на Комментариях церкви АСД (КАСД). Комментарии – вещь добрая, но не следует забывать, что КАСД – это сборник, в который вошли комментарии более чем 200 богословов (кроме комментариев Елены Уайт). Поэтому лучше основываться на Священном Писании и Духе пророчества, а КАСД использовать с осмотрительностью как вспомогательный материал.

Довелось мне слышать и мягкие, но недвусмысленные упреки в свой адрес и в адрес тех, кто «чрезмерно увлекается» подобными пророчествами.

Суть упреков состояла в том, что мы все должны быть в состоянии постоянного бодрствования и ожидать Христа каждый день и час, а не высчитывать какие-то головы и не строить всякие графики.

Я думаю, есть что ответить этим дорогим душам. И со всею любовью я хочу это сделать. Прежде всего разрешите привести слова самого Уильяма Миллера, который, как мы знаем, в свое время строил графики, и они помогли нам обрести прекрасную и торжественную истину о 1844 годе. Лучше сказать, чем он сказал, я бы не смог:

«Я не могу смотреть на отдельные хронологические библейские периоды иначе, как на часть Слова Божьего, имеющую такое же право на серьезное отношение к ней, как и все остальное Писание.

Пытаясь проникнуть в то, что Бог по Своему благоволению счел нужным открыть нам, я не имел права пройти мимо пророческих периодов».

Миллер говорил о пророческих периодах 2300 и 490 лет, мы же в этой брошюре говорим о других пророческих периодах: 1260, 1290 и 1335 дней. Было бы преступлением перед Богом или, по меньшей мере, легкомыслием получить от Него откровение и не пытаться исследовать его, или замалчивать. Тем более – противиться.

Истина о бодрствовании очень серьезна, и никогда нелишне напомнить о ней. Но зачастую мы не замечаем, что слова о бодрствовании становятся у нас дежурными, и ими можно свести на нет любую попытку углубиться в пророчества, которые требуют расчетов и содержат в себе очень конкретную информацию, будь то цифровые значения или человеческие имена. Особенно же те пророчества, которым еще надлежит исполниться. Так мы рискуем обратить в ничто откровения нашего Господа. А в 1 Фесс. 5:20 написано: «пророчества не уничижайте» (то есть – «не относитесь к пророчеству легкомысленно, не пытайтесь умалить его значение»).

Манипулируя таким сложным понятием как «бодрствование», мы должны отдавать себе отчет в том, что оно означает. Ведь помимо всего прочего, это понятие предполагает еще и бдительное слежение за исполнением пророчеств и знамениями времени, чтобы вовремя распознать их и вовремя довести их до сведения народа Божия.

Здесь время вспомнить притчу Иисуса о добром и верном рабе, дающем детям Божиим пищу вовремя, то есть тогда, когда она нужнее всего - не раньше и не позже. Иначе мы с вами рискуем разделить участь злого раба (Мф. 24:45-51) или оказаться в числе тех, к кому Иисус обратился со следующими словами: «Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?» (Матфея 16:3). Поэтому, дорогие братья, будем осторожны, чтобы не отвергнуть и Божьего, ибо, призывая к бодрствованию, мы, как правило, сами спим, а думаем, что бодрствуем, как это и бывает во сне.

Истинное бодрствование предполагает постоянную живую связь с Богом и Его Словом. Исследуй, дорогой человек, и если найдешь ошибки и противоречия – представь их.

Ко всему вышесказанному хочу добавить, что зачастую исследователям хронологических пророческих периодов совершенно необоснованно инкриминируются попытки рассчитать день и час Пришествия Иисуса Христа. Я думаю, что в нашей церкви, наученной чужим горьким опытом, таких людей нет. Вы могли убедиться, что и в этой брошюре не делается подобных попыток.

 

В качестве дополнения к главе. «В каждом поколении Бог даёт Своей Церкви особую истину и особые задачи» (Е.Уайт, «Наглядные уроки Христа», стр. 78-79 ориг.).

Кто из нас может сказать, какой истиной мы обладаем, которая не была бы достоянием и предыдущего поколения христиан адвентистов седьмого дня? Пожалуй, всё, что мы знаем, знали и они. И всё-таки… Мы должны жить в состоянии постоянной готовности принять «особую истину» для нашего поколения, проявляя при этом максимум бдительности и осторожности, чтобы не прельститься чем-то, что противоречит основаниям нашей веры.

Мы никогда не можем утверждать, что нам открыто всё. Ведь это же так понятно, что Господь не открывает всё сразу!

И вот, настало время – в дополнение ко всему богатству истины, открытой ранее и являющейся сегодня нашим достоянием, Бог открывает нам ещё одну – особую и важную, которая ещё вчера была сокрытой. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7).

Предостережение, суть которого мы разбирали на страницах этой брошюры, и есть эта «особая истина» для нашего поколения. И наша обязанность и преимущество – тщательно и скоро исследовать её, но не отвергать с порога только потому, что она не согласуется с комментариями богословов, ставшими уже традиционными.

У той цитаты Елены Уайт, которую я привёл чуть выше, есть продолжение: «И каждый раз истина, сокрытая от мудрецов мира сего, слишком осторожных и осмотрительных, открывается людям по-детски скромным. Истина зовёт к самопожертвованию; зовёт на путь битвы и победы. Вначале истину слышат немногие. Их осмеивают, им противостоят великие мира сего и церковь, сообразовавшаяся с этим миром».

Очень сильные слова. Я не знаком лично с христианами, которым первым Господь открыл значение предостережения, но верю: эти люди должны быть и смелы, и скромны одновременно.

Сестра Марриан Г.Берри, автор книги «Предостережение о периодах 1260, 1290, 1335 дней из 12-й главы Даниила» пишет: «В каждой эпохе есть новое развитие истины – Божья весть для людей этого поколения. И в каждый период времени проявлялась оппозиция и нападки сатаны. Нет в наше время более ненавистного исследования и настолько сильного поношения его вестников, как тех, кто преподаёт, проповедует или печатает толкования будущих периодов времени из 12-й главы Даниила… Проповеди запрещаются и служение находится под угрозой. Сам этот факт является свидетельством того, что это насущная весть и она содержит в себе предостережение величайшей важности для Божьего народа»

Горько и страшно слышать такое. Ведь никто не покушается разрушить столпы веры. Весть предостережения не только не затрагивает доктрины нашей церкви, но полностью согласуется и не вступает в противоречие с ними. Искренний и непредвзятый читатель сам может убедиться в этом.

Наличие внутри церкви двух (даже более, чем двух) взглядов на исследуемые нами тексты Откровения 13 и 17 и Даниила 12 – это не доктринальный спор, а скорее разномыслия, наличие разных мнений, которые допускаются в Церкви (1 Кор. 11:19). Однако, существование в течение долгого времени разных мнений – ненормально. И поэтому апостол Павел призывает верующих испытывать мнения (1 Фесс.5:21) и достигать единства в спорных вопросах (1 Кор.1:10). И наш Господь Своих искренних детей, после тщательного исследования ими того или иного вопроса, обязательно приведет к единомыслию и единодушию.

Конечно же, следует согласиться с тем, что разномыслия в нашем случае касаются не какого-то малозначащего вопроса, но важных текстов Писания, содержащих в себе предостережение, значение которого невозможно переоценить.

И если Бог наделил каждого из нас правом и обязанностью исследовать тот или иной вопрос лично – можно ли препятствовать этому? Ведь написано: «всё испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21). И испытывать мы должны самостоятельно, предав наши сердца Богу и проявляя осторожность в том, что касается чужих мнений, потому что «до тех пор, пока люди доверяются человеческим авторитетам, они никогда не придут к спасительному познанию истины. Подобно Нафанаилу, каждый человек должен изучать Слово Божье самостоятельно и молиться о том, чтобы Святой Дух просветил его» («Христос – надежда мира», стр. 140-141 ориг., Е.Уайт).

Читая труды Божьей вестницы, мы с вами встретим немало сильных слов и выражений, в которых она предостерегает народ Божий от принятия ложной вести.

Действительно, опасения Елены Уайт обоснованы и мы должны быть чрезвычайно бдительны. Но есть у неё же не менее сильные высказывания, в которых она предупреждает нас об опасности отвержения вести от Бога.

Мы находимся между этими двумя серьёзными опасностями и у нас нет иного выхода как только добросовестно исследовать открывшиеся пророчества, основываясь при этом не на богословских трудах, пусть даже широко распространённых и прочно утвердившихся, а исключительно на Священном Писании. Одновременно мы должны читать и изучать вдохновенные труды Божьей вестницы Елены Уайт. В противном случае мы либо примем заблуждение, либо выплеснем из ванночки вместе с грязной водой и ребёнка.

Право, нет ни времени, ни сил обсуждать все проявления экстремизма, встречающиеся иногда в нашей среде, будь то недоверчивое и агрессивное отношение к самостоятельному исследованию пророчеств Писания, страх перед новым светом, просто равнодушие, или наоборот – высосанные из пальца сверхэмоциональные доводы в пользу того, что «в грядущий понедельник – конец света».

Я убеждён: искренние дети Божьи, открытым сердцем взирающие на Иисуса Христа (как много это значит!) и страстно, всей душой, желающие Его Пришествия, никогда не станут ни фанатиками, ни паникёрами, ни равнодушными или боящимися, но, прося у Бога любви, мудрости и терпения, всем сердцем и с открытыми ушами будут внимать всякому слову Писания, говорящему о близости долгожданной встречи со Христом.

Не событий таковые жаждут, а Христа. А о событиях говорят потому, что о них говорят Писания и Дух пророчества. Ни обойти, ни перепрыгнуть через них нельзя, но надлежит их пережить.

Тяжело слышать в свой адрес: «молчи, не будоражь народ». Такие слова я понимаю не иначе как призыв не тревожить сон народа Божьего.

Как молчать, если пророчества вопиют! И кто как воспримет их – дело лично каждого. Может кого-то и напугают, кто хочет пожить ещё на этой земле, а детям Божьим принесут радость, ободрение и утешение, вдохнут в них новые силы и желание спасать людей.

Не пожалею места и приведу ещё раз замечательные слова:

«Цель пророчества заключается в возвещении миру правды о грядущих событиях во время, необходимое для приготовления к ним. Его цель также и в том, чтобы наделить народ Божий новой решимостью тогда, когда они увидят, что время полного осуществления их надежд приближается» («Жизненные ситуации», стр. 40, Джеймс Уайт).

Из этих слов видно, что о грядущих событиях мы должны говорить, что к грядущим событиям мы должны готовиться, и что изучение пророчеств способствует пробуждению Церкви.

А вот что говорит святое Слово Божье:

«Утешайте, утешайте народ Мой, …говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его… приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай!... Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! Возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот – Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его перед лицем Его» (Ис. 40:1-6, 9, 10).

Как чудны и прекрасны эти слова, как полны радости, ободрения и надежды! Здесь призыв возвещать скорое Пришествие Господа в качестве радостного утешения и ободрения обращён не к боязливым и малодушным. И что чрезвычайно важно: в этих словах – призыв к покаянию и освящению!

Не побуждает ли весть предостережения, исследуемая в данной брошюре, к тому же, коль скоро она говорит о близости славного Пришествия?

В этой брошюре всё открыто вашему взору, все возможности для самостоятельного исследования - у вас, дорогой читатель.

В окончание темы этой главы прошу прочитать приложение 32.

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Ермолович Евгений

Стражи, проснитесь!

Введение

Часть I.
Тайна семи голов

Глава 01
Зверь из Откровения 17 - наш современник

Глава 02
Семь голов зверя

Глава 03
Определение седьмой головы

Глава 04
Головы из Откровения 13

Глава 05
Каким ожидать антихриста

Глава 06
Тайна беззакония близка к завершению

Глава 07
Семь голов дракона

Глава 08
Ошибочность прежних толкований

Часть II.
Тайна трёх периодов

Глава 09
Как долго править седьмой голове?

Глава 10
Сорок два месяца - это сколько лет?

Глава 11
Загадочное предостережение

Глава 12
Запланированная ошибка

Глава 13
Оправданный буквализм

Глава 14
Что означает "ежедневная"

Глава 15
Интересная закономерность в книге Даниила

Схема

Глава 16
Период 1335

Глава 17
Период 1260

Глава 18
Период 1290

Глава 19
Другой вариант схемы

Часть III.
Предупредитель-ных звонков больше не будет

Глава 20
Для чего дано предостережение

Глава 21
Будем подобны верийцам!

Заключение

Полная схема с пояснениями

Приложение 01

Приложение 02

Приложение 03

Приложение 04

Приложение 05

Приложение 06

Приложение 07

Приложение 08

Приложение 09

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Приложение 29

Приложение 30

Приложение 31

Приложение 32

На начало

Last update: 03.02.2004          Website: godmercy.narod.ru

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz