Головы из Откровения 13
Глава 04
Теперь нам необходимо
рассмотреть 13-ю главу Откровения, потому что в ней тоже фигурируют семь
голов и, кроме того, эта глава связывает между собой две другие главы
Писания: 12-ю главу Даниила и 17-ю главу Откровения.
Эту главу я предлагаю
исследовать иначе, чем 17-ю. В 17-й мы, исследуя один текст за другим,
пришли к определенному выводу. А в этой главе я предложу сначала вывод,
а потом буду защищать его короткими тезисами, обоснованными Писанием,
Духом пророчества и логическими рассуждениями. Вы же, внимательно
наблюдая, сможете убедиться, что наши рассуждения не противоречат
Писанию и Духу пророчества.
Итак, семь
голов и десять рогов из Откровения 13 означают то же, что
семь голов и десять рогов из Откровения 17.
Что можно сказать в
защиту этого толкования?
Во-первых, нам надо
определить, кто этот зверь, описанный в стихах 1 и 2. Нет нужды
доказывать адвентисту, что этот зверь - папство. Нам важно знать какое
это папство - средневековое, существовавшее до ранения, или современное,
существующее с момента исцеления и долженствующее существовать до конца
дней.
Я полагаю, есть все
основания считать его и тем, и другим, и средневековым, и современным.
Здесь средневековое и современное папство совмещены в одном звере. Этот
зверь показан и рождающимся (стих 1), и смертельно раненым (стих 3), и
ожившим (стих 3). А в стихах с 12 по 17 мы видим этого зверя в будущем
относительно нашего с вами времени.
Таким образом, в
стихах 1 и 2 дается портрет папства вообще. Здесь оно
описано таким, каким оно было в средние века, есть сейчас, и будет до
конца. То есть - папство как таковое, как явление, во все фазы его
существования.
В этом нет ничего
удивительного. То же самое мы можем видеть в книге Даниила. В 7 главе с
8-го по 11-й стих в очень кратких словах описывается вся история папской
власти от ее возникновения до окончательной гибели.
И еще - Даниила
7:24-27. Здесь также говорится о папстве вообще - как о средневековом,
так и современном. Слова из текста 26 однажды уже исполнились в 1798
году. Исполнятся и еще один раз, когда у вышедшего из бездны зверя,
вышедшего «губить и истреблять до конца», власть будет отнята
непосредственно перед Пришествием Иисуса Христа. О Пришествии говорится
здесь же, в 27 стихе.
Теперь прошу обратить
внимание, что в Откр. 13:4 земля кланяется современному
зверю – папству, потому что в этом стихе зверь уже исцелевший.
Таким образом, до
3-го стиха (Откровения 13) речь идет о папстве вообще - как
средневековом, так и современном, а, начиная с 3-го стиха, где
описывается исцеление зверя, и до конца главы речь идет о современном
папстве, исцелевшем, о том, которое символизируется зверем №8 в
Откровении 17 (смотрите приложение 9).
Далее. Наша Церковь
учит (и основой тому – Писание), что одним из вернейших
идентификационных признаков папской власти является богохульничество
(смотрите приложение 18 и
приложение
31).
А поскольку на
головах зверя мы видим «имена богохульные» (ст. 1), то и вывод может
быть только один: эти головы принадлежат папству. И не просто
принадлежат ему, но и являются его руководителями, как и всякая голова
на любом живом организме. То есть, головы – это папы римские.
А теперь прошу
следить за ходом рассуждений особенно внимательно.
В тексте 3 об этих
семи папах римских написано так: «И видел я, что одна из голов его
как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Как
видим, апостол Иоанн говорит здесь обо всех семи головах, но его
внимание приковано к одной из них, которая казалась мёртвой, но вдруг
ожила. Здесь требуется пояснение.
В русском синодальном
издании перевод этого текста не совсем удачен. В нём ранение головы
изображается как действие, то есть, как бы говорится: «и видел я как
одной из голов была нанесена рана».
Но в некоторых других
переводах ранение головы изображается как состояние. Например, в русском
современном переводе этот текст звучит так: «Одна из голов зверя
выглядела так, будто на ней была смертельная рана, но эта
смертельная рана залечилась». И в других переводах этот текст понимается
так же. То есть, Иоанн видел здесь не момент ранения в 1798 году, а
момент исцеления в 1929 году. Он увидел как мёртвая голова стала вдруг
живой.
Так не является ли
эта ожившая голова первой головой из тех семи, о которых мы говорили
ранее, во 2-й главе брошюры, когда исследовали значение семи голов из
Откровения 17? Мы даже узнали имена тех голов, и первым по списку был
папа Пий XI-й.
И действительно,
первая из семи голов, папа Пий
XI-й,
до 1929 года, то есть целых семь лет (папой его избрали в 1922 году),
был смертельно раненой головой, неживой головой неживого зверя (все
папы, правившие римско-католической церковью в промежутке между 1798 и
1929 годами, были мёртвыми головами мёртвого зверя, неся на себе
последствия смертельной раны, нанесенной зверю в 1798 году). Но в 1929
году, после подписания известных соглашений, папа стал живой головой
ожившего зверя – «смертельная рана залечилась» (смотрите
приложение 4).
Именно с этого папы
пошёл отсчёт семи головам зверя, ожившего в один день со своей головой.
Папа Пий XI
– единственная из семи голов,
побывавшая и в «неживом» состоянии, и в «живом».
В Откровении 13:3
отнюдь не говорится о смертельном ранении, нанесённом папству – зверю в
1798 году. Но говорится здесь о конкретном человеке – папе римском Пие
XI-м
(смотрите приложение 30).
А где же говорится
тогда о кончине средневекового папства – зверя после его 1260-летнего
правления? Об этом говорится в Даниила 7:25,26: «… и они преданы будут в
руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи, и
отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Именно в этом
тексте пророчество говорит о смертельной ране, нанесённой зверю в
1798 году.
Итак, семь голов
зверя из Откровения 13 – то же, что и семь голов из Откровения 17. Это
семь пап римских.
В Откровении 13:2 мы
видим, что зверь унаследовал от великих империй прошлого некоторые
черты, которые определяют его характер. Ноги у него как у медведя (Мидо-Персия),
пасть как у льва (Вавилон), а туловище подобно барсу (Греция). Описания
составного тела зверя уже достаточно, чтобы показать его характер
(жестокость, сила, высокомерие), унаследованный им от великих империй,
существовавших до него.
Далее, за короткой
характеристикой зверя, в том же 2-м стихе, читаем слова: «и дал ему
дракон силу свою и престол свой и великую власть». Эти слова должны
иметь двойное исполнение. Один раз они уже исполнились в
538 году, когда римский епископ (папа) получил безраздельную власть. Нам
этот год известен как начало пророческого 1260-летнего периода -
средневековой фазы существования папства. Второй раз слова «и дал ему
дракон силу свою и престол свой и великую власть» исполнятся в скором
будущем при весьма драматических обстоятельствах, когда зверь выйдет из
бездны. Об этом - в последующих главах брошюры.
Теперь возникает
вопрос: как объяснить наличие на звере знакомых нам по 17-й главе голов,
если период существования этого зверя начинается далеко в прошлом, а
период существования голов, как мы выяснили ранее, начинается только с
1929 года - года исцеления?
Что ж, вопрос
резонный. За всю историю существования папства друг друга сменили не
одна сотня пап. И, конечно же, было бы абсурдом показать зверя с
несколькими сотнями голов. А потому показаны были только семь последних.
Почему не семь первых, или взятых из середины, а именно последних?
Потому, что наибольшего могущества и влияния зверь достигнет именно в
современной фазе своего существования, когда выйдет из бездны и ему
поклонится «вся» земля. О том, как и когда это произойдет,
речь пойдет впереди.
В довершение всего
сказанного необходимо добавить, что семь голов в Откровении 17
символизируют не только семь последних в истории пап римских, но и семь
буквальных, физических гор, на которых расположен престол зверя –
Ватикан (смотрите Откровение 17:9,18).
Таким образом,
становится очевидной естественная связь между зверем (папством) из
Откровения 13:1 и престолом зверя из Откровения 17. Эта связь
неоспорима, а значит – уместно истолковать значение семи голов из
Откровения 13 таким же образом, каким они истолкованы в Откровении 17.
А пока не будем
забывать, что современное папство-зверь уже живо, существует с 1929
года, но еще не вышло из бездны, и когда выйдет - достигнет пика своего
могущества.
|