Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Головы из Откровения 13

Глава 04

Теперь нам необходимо рассмотреть 13-ю главу Откровения, потому что в ней тоже фигурируют семь голов и, кроме того, эта глава связывает между собой две другие главы Писания: 12-ю главу Даниила и 17-ю главу Откровения.

Эту главу я предлагаю исследовать иначе, чем 17-ю. В 17-й мы, исследуя один текст за другим, пришли к определенному выводу. А в этой главе я предложу сначала вывод, а потом буду защищать его короткими тезисами, обоснованными Писанием, Духом пророчества и логическими рассуждениями. Вы же, внимательно наблюдая, сможете убедиться, что наши рассуждения не противоречат Писанию и Духу пророчества.

Итак, семь голов и десять рогов из Откровения 13 означают то же, что семь голов и десять рогов из Откровения 17.

Что можно сказать в защиту этого толкования?

Во-первых, нам надо определить, кто этот зверь, описанный в стихах 1 и 2. Нет нужды доказывать адвентисту, что этот зверь - папство. Нам важно знать какое это папство - средневековое, существовавшее до ранения, или современное, существующее с момента исцеления и долженствующее существовать до конца дней.

Я полагаю, есть все основания считать его и тем, и другим, и средневековым,  и современным. Здесь средневековое и современное папство совмещены в одном звере. Этот зверь показан и рождающимся (стих 1), и смертельно раненым (стих 3), и ожившим (стих 3). А в стихах с 12 по 17 мы видим этого зверя в будущем относительно нашего с вами времени.

Таким образом, в стихах 1 и 2 дается портрет папства вообще. Здесь оно описано таким, каким оно было в средние века, есть сейчас, и будет до конца. То есть - папство как таковое, как явление, во все фазы его существования.

В этом нет ничего удивительного. То же самое мы можем видеть в книге Даниила. В 7 главе с 8-го по 11-й стих в очень кратких словах описывается вся история папской власти от ее возникновения до окончательной гибели.

И еще - Даниила 7:24-27. Здесь также говорится о папстве вообще - как о средневековом, так и современном. Слова из текста 26 однажды уже исполнились в 1798 году. Исполнятся и еще один раз, когда у вышедшего из бездны зверя, вышедшего «губить и истреблять до конца», власть будет отнята непосредственно перед Пришествием Иисуса Христа. О Пришествии говорится здесь же, в 27 стихе.

Теперь прошу обратить внимание, что в Откр. 13:4 земля кланяется современному зверю – папству, потому что в этом стихе зверь уже исцелевший.

Таким образом, до 3-го стиха (Откровения 13) речь идет о папстве вообще - как средневековом, так и современном, а, начиная с 3-го стиха, где описывается исцеление зверя, и до конца главы речь идет о современном папстве, исцелевшем, о том, которое символизируется зверем №8 в Откровении 17 (смотрите приложение 9).

Далее. Наша Церковь учит (и основой тому – Писание), что одним из вернейших идентификационных признаков папской власти является богохульничество (смотрите приложение 18 и приложение 31).

А поскольку на головах зверя мы видим «имена богохульные» (ст. 1), то и вывод может  быть только один: эти головы принадлежат папству. И не просто принадлежат ему, но и являются его руководителями, как и всякая голова на любом живом организме. То есть, головы – это папы римские.

А теперь прошу следить за ходом рассуждений особенно внимательно.

В тексте 3 об этих семи папах римских написано так: «И видел я, что одна из голов его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Как видим, апостол Иоанн говорит здесь обо всех семи головах, но его внимание приковано к одной из них, которая казалась мёртвой, но вдруг ожила. Здесь требуется пояснение.

В русском синодальном издании перевод этого текста не совсем удачен. В нём ранение головы изображается как действие, то есть, как бы говорится: «и видел я как одной из голов была нанесена рана».

Но в некоторых других переводах ранение головы изображается как состояние. Например, в русском современном переводе этот текст звучит так: «Одна из голов зверя выглядела так, будто на ней была смертельная рана, но эта смертельная рана залечилась». И в других переводах этот текст понимается так же. То есть, Иоанн видел здесь не момент ранения в 1798 году, а момент исцеления в 1929 году. Он увидел как мёртвая голова стала вдруг живой.

Так не является ли эта ожившая голова первой головой из тех семи, о которых мы говорили ранее, во 2-й главе брошюры, когда исследовали значение семи голов из Откровения 17? Мы даже узнали имена тех голов, и первым по списку был папа Пий XI-й.

И действительно, первая из семи голов, папа Пий XI-й, до 1929 года, то есть целых семь лет (папой его избрали в 1922 году), был смертельно раненой головой, неживой головой неживого зверя (все папы, правившие римско-католической церковью в промежутке между 1798 и 1929 годами, были мёртвыми головами мёртвого зверя, неся на себе последствия смертельной раны, нанесенной зверю в 1798 году). Но в 1929 году, после подписания известных соглашений, папа стал живой головой ожившего зверя – «смертельная рана залечилась» (смотрите приложение 4).

Именно с этого папы пошёл отсчёт семи головам зверя, ожившего в один день со своей головой. Папа Пий XI – единственная из семи голов, побывавшая и в «неживом» состоянии, и в «живом».

В Откровении 13:3 отнюдь не говорится о смертельном ранении, нанесённом папству – зверю в 1798 году. Но говорится здесь о конкретном человеке – папе римском Пие XI-м (смотрите приложение 30).

А где же говорится тогда о кончине средневекового папства – зверя после его 1260-летнего правления? Об этом говорится в Даниила 7:25,26: «… и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Именно в этом тексте пророчество говорит о смертельной ране, нанесённой зверю в 1798 году.

Итак, семь голов зверя из Откровения 13 – то же, что и семь голов из Откровения 17. Это семь пап римских.

В Откровении 13:2 мы видим, что зверь унаследовал от великих империй прошлого некоторые черты, которые определяют его характер. Ноги у него как у медведя (Мидо-Персия), пасть как у льва (Вавилон), а туловище подобно барсу (Греция). Описания составного тела зверя уже достаточно, чтобы показать его характер (жестокость, сила, высокомерие), унаследованный им от великих империй, существовавших до него.

Далее, за короткой характеристикой зверя, в том же 2-м стихе, читаем слова: «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Эти слова должны иметь двойное исполнение. Один раз они уже исполнились в 538 году, когда римский епископ (папа) получил безраздельную власть. Нам этот год известен как начало пророческого 1260-летнего периода - средневековой фазы существования папства. Второй раз слова «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» исполнятся в скором будущем при весьма драматических обстоятельствах, когда зверь выйдет из бездны. Об этом - в последующих главах брошюры.

Теперь возникает вопрос: как объяснить наличие на звере знакомых нам по 17-й главе голов, если период существования этого зверя начинается далеко в прошлом, а период существования голов, как мы выяснили ранее, начинается только с 1929 года - года исцеления?

Что ж, вопрос резонный. За всю историю существования папства друг друга сменили не одна сотня пап. И, конечно же, было бы абсурдом показать зверя с несколькими сотнями голов. А потому показаны были только семь последних. Почему не семь первых, или взятых из середины, а именно последних? Потому, что наибольшего могущества и влияния зверь достигнет именно в современной фазе своего существования, когда выйдет из бездны и ему поклонится «вся» земля. О том, как и когда это произойдет, речь пойдет впереди.

В довершение всего сказанного необходимо добавить, что семь голов в Откровении 17 символизируют не только семь последних в истории пап римских, но и семь буквальных, физических гор, на которых расположен престол зверя – Ватикан (смотрите Откровение 17:9,18).

Таким образом, становится очевидной естественная связь между зверем (папством) из Откровения 13:1 и престолом зверя из Откровения 17. Эта связь неоспорима, а значит – уместно истолковать значение семи голов из Откровения 13 таким же образом, каким они истолкованы в Откровении 17.

А пока не будем забывать, что современное папство-зверь уже живо, существует с 1929 года, но еще не вышло из бездны, и когда выйдет - достигнет пика своего могущества.

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Ермолович Евгений

Стражи, проснитесь!

Введение

Часть I.
Тайна семи голов

Глава 01
Зверь из Откровения 17 - наш современник

Глава 02
Семь голов зверя

Глава 03
Определение седьмой головы

Глава 04
Головы из Откровения 13

Глава 05
Каким ожидать антихриста

Глава 06
Тайна беззакония близка к завершению

Глава 07
Семь голов дракона

Глава 08
Ошибочность прежних толкований

Часть II.
Тайна трёх периодов

Глава 09
Как долго править седьмой голове?

Глава 10
Сорок два месяца - это сколько лет?

Глава 11
Загадочное предостережение

Глава 12
Запланированная ошибка

Глава 13
Оправданный буквализм

Глава 14
Что означает "ежедневная"

Глава 15
Интересная закономерность в книге Даниила

Схема

Глава 16
Период 1335

Глава 17
Период 1260

Глава 18
Период 1290

Глава 19
Другой вариант схемы

Часть III.
Предупредитель-ных звонков больше не будет

Глава 20
Для чего дано предостережение

Глава 21
Будем подобны верийцам!

Заключение

Полная схема с пояснениями

Приложение 01

Приложение 02

Приложение 03

Приложение 04

Приложение 05

Приложение 06

Приложение 07

Приложение 08

Приложение 09

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Приложение 29

Приложение 30

Приложение 31

Приложение 32

На начало

Last update: 03.02.2004          Website: godmercy.narod.ru

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz