Приложение 13
Некоторые
комментаторы полагают, что во 2 Фесс. 2:3-9 речь идёт не о личности, а о
системе (то есть, о римско-католической церкви). Другие допускают, что в
указанном отрывке Писания говорится всё-таки о личности, но эта личность
– сатана.
Такие толкования
могли иметь место, возможно, по той причине, что истинное значение семи
голов зверя из Откровения 17 не было открыто. Теперь же мы знаем, что
семь голов зверя – это семь конкретных исторических личностей. Мы знаем
их имена, кроме имени последнего, седьмого, который «ещё не пришёл, и
когда придёт, не долго ему быть» (Откр. 17:10). О нём-то и говорится во
2 Фесс. 2.
Язык указанной главы
послания не является символическим – он буквальный. И поэтому такие
слова как «человек греха», «сын погибели» и «беззаконник» не могут быть
символами и означать систему или сатану.
Эти слова можно было
бы отнести ко многим известным и неизвестным историческим личностям, но
во 2 Фесс. 2 они относятся к одной-единственной личности – последнему в
истории мира папе римскому, которого символизирует седьмая голова.
Понятное дело, что за
этой личностью стоит система, и сам папа является частью папской
системы. Но какой частью? Ответ очевиден: головой. И если бы во 2 Фесс.
2, в тексты 4, 8 и 9 мы попытались бы подставить слово «система» -
получилось бы нечто несуразное.
Слова «человек греха,
сын погибели» и «беззаконник» не могут символизировать собой
римо-католическую церковь в целом, как систему, ещё и потому, что в
стихе 3 говорится о Втором Пришествии Христа вскоре после того, как
откроется этот самый «человек греха, сын погибели». И если под
«человеком греха» подразумевать папскую римо-католическую церковь, то
почему тогда Христос не пришёл вскоре после 538 года, когда «человек
греха» открылся? Без малого полторы тысячи лет отделяет нас от тех дней,
а Христа мы всё ещё ожидаем.
Из слов 7-го стиха
явствует, что уже в те дни, когда апостол Павел писал своё послание,
внутри Церкви стараниями сатаны начала действовать «тайна беззакония»,
которая затем, по прошествии нескольких веков, привела к возникновению
папской системы, руководимой богохульными головами – папами. А в
остальных стихах (с 3-го по 9-й) речь идёт о последней голове системы, о
человеческой личности. Именно о последней, потому что в этой главе
послания Павел говорит о гибели этой личности во время Второго
Пришествия Христа. По сути, о том же, о чём говорится во 2 Фесс. 2:1-12,
мы можем прочитать и у Даниила, в 8 главе, в стихах с 23 по 25
включительно – прочитайте, пожалуйста.
Личность, упоминаемая
во 2 Фесс. 2:3-9, не может быть и сатаною. Об этом очень ясно говорит
текст 8. Мы знаем, что сатана будет убит только спустя 1000 лет после
Второго Пришествия Христа (Откр. 20:2, 3, 7-10), а во 2 Фесс. 2:8
говорится, что «беззаконник» (он же «человек греха», он же «сын
погибели») будет убит во время Второго Пришествия Христа, перед
наступлением 1000-летия. Также и в 9-м тексте ясно говорится о том, что
пришествие беззаконника «по действию сатаны будет со
всякою силою…». То есть, беззаконник и сатана – разные личности, и
«беззаконник» (он же «человек греха», он же «сын погибели») не является
сатаной.
|