Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Ошибочность прежних толкований

Глава 08

Давайте разберем теперь старые толкования семи голов. Те, которые мы принимали долгое время, и которые совершенно отличаются от толкования, представленного в данной брошюре. Но прежде, чем сделать это, хочется сказать вот о чем.

Что касается доктрин Церкви АСД как истинной Церкви, то они неизменны от начала и непоколебимы, потому что они – столпы библейской истины. Поэтому Церковь христиан адвентистов седьмого дня является ревностным хранителем Истины и Заповедей Божиих. Она «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тимофея 3:15).

Но если говорить о некоторых истинах, напрямую не касающихся доктрин, то их нам никто не подносит на блюдечке в виде готового кушанья. Они предстают пред нами зачастую в виде твердых орехов, которые необходимо разгрызть. 

И Господу это угодно, чтобы мы с усердием трудились над этим, исследуя Священное Писание и молясь: «Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело» (Притчи 25:2). И хотя наши усилия Господь в конечном счете вознаграждает, Он вполне допускает, чтобы мы иногда где-то и ошиблись. При этом Бог неизменно ведет Свой народ к все большей ясности, и в точно рассчитанный Им исторический момент приводит к полному свету. 

Итак, давайте откроем всем нам знакомый «Семинар по Откровению», тему 32, часть I, пункт 3. Эта часть касается Откровения 12. Я процитирую весь пункт 3:

«Каков характер сатаны? Откровение12:3. «Дракон сделался красным от гнева и принял пурпурный цвет от ярости преследования» (Тайна разобл. 261 стр.).

- «С семью головами» - полнота коварства, чтобы губить. 2 Коринфянам 2:11.

- «На головах его семь диадим» - он управляет разумом людей более чем с царской властью» (Тайна разобл.262 стр.)».

Первое, что хотелось бы отметить - это то, что красный (багряный) цвет в Библии - символ греха. Поэтому дракон красный скорее не от гнева и ярости, а потому, что он - родоначальник и воплощение греха. Его детище - зверь из Откровения 17 - тоже изображен багряным по причине его крайней греховности.

Далее, объяснение здесь значения семи голов не может быть удовлетворительным по той причине, что оно ничего не объясняет. В нем присутствует некоторая надуманность. По всей видимости, тогда еще было не время открыть истину.

Теперь давайте перевернем страницу и откроем тему 33, часть I, пункт 1. Эта часть касается Откровения 13. Процитируем пункт 1:

«Что обозначают семь голов и десять рогов зверя? 13:1.

«Семь голов» - семь форм правления, которые папство воплотило в своих действиях:

1)Египет. 2)Ассирия. 3)Вавилон. 4)Мидо-Персия. 5)Греция. 6)Рим языческий. 7)Рим папский (Разбор Откровения 1949 г.)».

Мы видим, что толкование семи голов зверя здесь уже иное, не такое как в предыдущей цитате, и семь голов никак не связаны с семью головами дракона. Объяснение значения семи голов здесь не выглядит убедительным (я не говорю о том, что ему нет твердого Библейского обоснования) по той причине, что,

во-первых: сомнительно, чтобы различия в формах правления имели хоть какое-то маломальское значение для пророчеств Священного Писания. Разве Писание уделяло когда-нибудь внимание формам правления в языческих государствах? Это, скорее, прерогатива такой науки, как государствоведение.

Так ли уж необходимо знать – абсолютная монархия или конституционная монархия, демократическая республика или триумвират – имели место как формы правления в вышеперечисленных государствах? И могло ли папство осуществлять правление в разных формах? Только одна форма правления была, остаётся и будет до конца присущей папству – абсолютная монархия.

Все государства и империи древности в сущности своей, как царства мира сего, различий не имели – каждое из них строилось на одних и тех же принципах централизованной власти, опирающейся на насилие. Между этими государствами нет каких-то особенных различий, о которых стоило бы говорить.

Если уж говорить о каких-то различиях, то не между языческими государствами, а между языческими государствами и папством, которое является уникальной властью. О ней и сказано так: «...восстанет иной, отличный от прежних» (Даниила 7:24).

Во-вторых: на головах мы видим имена богохульные, а это, как мы знаем, есть отличительный признак религиозной, формально исповедующей истинного Бога, власти. А в Писании фигурирует только одна богохульная религиозная власть - папство. Поэтому Ассирия, Египет, Вавилон и другие государства не могут символизироваться богохульными головами (смотрите приложение 18 и приложение 31).

В-третьих: как на звере, который есть папство, могут быть шесть языческих, чужих, голов и одна папская - родная? Получается нечто противоестественное.

В-четвёртых: зверь, конечно же, имеет какое-то отношение к государствам прошлого, но это показано не в семи его головах, а в составном теле.

Его ноги – как у медведя (Мидо-Персия), пасть – как у льва (Вавилон), а туловище подобно барсу (Греция). Таким образом показано, что зверь унаследовал от своих «предков» нечто такое, что их всех объединяло. Это – поклонение солнцу. Только те поклонялись открыто, а сей, заменивший святую Субботу Господню днём солнца – под ширмой христианства.

Описания составного тела зверя достаточно, чтобы показать духовное родство между ним и языческими империями прошлого. А головы здесь ни при чём.

В-пятых: голова дана, чтобы руководить телом. Каким образом несуществующие государства прошлого могут руководить телом папства? Е.Уайт в книге «Великая борьба» пишет: «Римско-католическая церковь со всеми своими разветвлениями по всему миру образует одну огромную организацию (тело) под контролем папского престола (головы)» (слова в скобках – автора брошюры).

Головы могут символизировать глав царства – зверя, его руководителей, но не других каких-то зверей.

В-шестых: не может голова жить в одну эпоху, а туловище - в другую.

Такие государства как Ассирия, Вавилон, Греция, Мидо-Персия существовали за много веков до появления зверя - папства и они никак не могут быть с папством единым организмом (смотрите приложение 5). Таким образом, и это толкование нельзя считать удовлетворительным.

Пойдемте дальше. Откроем тему 43, часть II. Прочитаем, что написано в пункте 8:

«Что означают семь голов зверя? Откровение17:7-9.

«Слово «гора» употребляется в Священном Писании, чтобы символизировать народ (Иеремии 51:25). Чтобы не было недопонимания, пророк также дает и буквальное значение: «это семь царей» или царства или власти, которые на протяжении истории противились народу Божьему и угнетали его. Это Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим языческий и папский. Во дни Иоанна первые пять уже пали, шестой же Рим - правил миром» (Уроки Откровения 1949 г., 24 стр.)».

Здесь следует отметить, что:

во-первых: видение, данное Иоанну, по времени вовсе не относится к дням Иоанна. Все события 17-й главы относились к отдаленному будущему, в которое Иоанн и был перенесен в видении .

Во-вторых: в этом толковании бросается в глаза одно поразительное несоответствие, которое сводит на нет всё толкование. В Писании читаем: «и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Откровение17:10). Но если, согласно рассматриваемому толкованию, папский Рим - это седьмая голова, о которой сказано, что ей не долго быть, то как данное утверждение согласовать с тем фактом, что эта голова была как раз дольше всех предыдущих голов вместе взятых? Папский Рим правил целых 1260 лет! Разве это «не долго»?

После этого, я думаю, все остальные неувязки данного толкования нет смысла рассматривать.

В известной книге «Библейские пророчества. Книга Даниила и Откровение» тоже дано толкование семи голов зверя из Откровения 17. Процитируем его:

«Стихи 8-11. Эти стихи символическим языком описывают историю зверя (представляющего здесь власть, известную принуждением и гонениями) и историю семи голов зверя (следующие одно за другим царства, которые использовали эту власть).

Откровение 13 представляет ту же картину, что и стих 8. Там Иоанн описал зверя «раненого» - сопоставление с периодом, когда он «был»; а затем, немного позже, когда его рана была исцелена - отождествление с периодом, когда он «выйдет» (см. Откровение13:8 и 17:8). Поскольку зверь был ранен в конце периода в 1260 лет, первыми пятью головами, которые представлены в книге Даниила и Откровении 13:1-10, являются: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, имперский или языческий Рим, гражданская власть папского Рима.

Шестая голова - парадокс, так как во время ее правления зверя нет. Такое положение точно соответствует тому, что произошло после 1798 г., когда атеистическая Франция во время революции нанесла рану зверю, отняв гражданскую власть у Римской католической церкви».

Сопоставив это толкование с тем, которое содержится в «Семинаре по Откровению», мы увидим, что они противоречат друг другу. Там первые пять голов - это Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция, а здесь - Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим языческий и Рим папский. Там шестая голова – Рим языческий, здесь - атеизм. Там седьмая голова - Рим папский, здесь же о ней вообще ничего не говорится. Остается только гадать - это США или современное папство?

В рассматриваемом здесь толковании утверждение, что «шестая голова - парадокс, так как во время ее правления зверя «нет»», влечет за собой закономерный вопрос: как может существовать голова без тела?

В 1989 году в Москве были опубликованы «Уроки по книге Откровение», в которых излагался «окончательный» вариант того толкования, которое мы только что рассмотрели выше. Согласно этому толкованию первыми пятью царями, которые «пали» (Откр. 17:10), являются Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим языческий и средневековое папство. Шестым, о котором сказано «один есть», является революционная Франция (атеизм), а седьмой царь, который «еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (Откр. 17:10) – это США. Восьмой зверь – современное папство.

Здесь опять возникает вопрос: если в период с 1798 года по 1929 год зверя не было (не забудем, что зверя делает зверем политическая власть, а в указанный период папство политической властью не обладало), то как могли в этот период времени существовать, причём одновременно, его две головы – атеизм и США?

Как вообще такое возможно, чтобы головы жили самостоятельной жизнью без зверя, носящего их, без организма, питающего их?

То же самое можно сказать и о других головах: Вавилоне, Мидо-Персии, Греции, Риме языческом – все они жили своею жизнью тогда, когда зверя – папства и в помине не было. Головы без туловища.

Перечисленные в этой главе брошюры традиционные толкования представляются сомнительными и ненадёжными ещё и потому, что нигде в Писании голова не является символом государства, нации или системы, но везде голова – это глава, руководитель государства или народа. И пусть нас не смущает пример с истуканом, металлические и глиняные части которого – голова, грудь и руки, чрево и бёдра, голени  и ступни символизировали ту или иную власть. Даже тогда Даниил не сказал: «Голова – это царство Вавилон», но сказал Навуходоносору: «ты – эта золотая голова!» (Дан. 2:38). Даниил не случайно выразился именно таким образом. Видимо, сказано было так для того, чтобы ни у кого и никогда не возник соблазн отождествить главу государства с самим государством, или, что ещё хуже – главу одного государства с другим государством, как это получилось в старых толкованиях.

Очевидно, что золотая голова истукана символизировала личность царя Навуходоносора, а уже он, эта личность, руководил Вавилоном, так как царь, понятное дело, без царства не бывает.

Так же не может быть папа без папства, или голова без зверя. За каждым папой стоит папская система, которая возглавляется им. И поэтому папа – голова папства. И семь голов зверя в Откровении 17 – не что иное, как семь глав и руководителей папской римо-католической системы.

Московская версия ничем принципиально не отличается от предыдущих и, я надеюсь, того материала, который содержится в брошюре, достаточно, чтобы показать неприемлемость и этой версии.

Где же причина всех этих блужданий, противоречий и путаницы? Считаю необходимым ещё раз показать её:

общей ошибкой многих исследователей является то, что они отождествляют число «семь» из Откровения 17:11 с числом «семь» из Откровения 17:10. Но в стихе 10 говорится о семи головах – руководителях восьмого зверя, а в стихе 11 говорится о семи зверях, упоминавшихся ранее в Писании. Если выразить смысл текста 11 своими словами, то звучать будет так: «Этот семиголовый зверь царствовал в средние века, но сегодня его, средневекового, больше нет. Поищи в Писании, там звери упоминаются всего семь раз, и наш семиголовый зверь входит в одно из этих семи упоминаний – он из числа семи. Сегодня же он царствует опять и это упоминание о нём, как о звере, является сейчас восьмым. Этот зверь пойдёт в погибель».

Мы уже говорили о тех семи упоминающихся в Писании зверях в первой главе брошюры. Это Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим языческий, средневековое папство, атеизм и США.

Нам никак нельзя путать эти семерки, иначе получится, как во всех старых толкованиях, что вместо семи голов на бедном звере окажутся еще семь зверей, которые якобы являются его головами. Совершенно невозможно, чтобы один зверь был головою другого зверя. Путая семёрки, мы путаем государства с личностями (смотрите приложение 16).

Вызывает уважение позиция по вопросу истолкования семи голов зверя, изложенная в Комментариях АСД (КАСД). Конечно же, в Комментариях нет того толкования, которому посвящена эта брошюра, потому что в то время, когда писались Комментарии, ещё не открылось, что означают семь голов из Откровения 13 и 17. И поэтому в КАСД говорится только о том, что по данному вопросу существует несколько взглядов, и приводятся три наиболее распространенные на то время версии. Среди них есть и та, о которой я упомянул выше, и которую условно назвал Московской.

В кратком изложении этих трёх версий в КАСД применяются такие слова как «может быть», «вероятно», «возможно» и затем подводится честный итог, достойный нашей церкви:

«Остается неясным, было ли волей Вдохновения отождествление семи голов с семью особенными историческими нациями, так как в Откровении число «семь» чаще имеет символическое, нежели буквальное численное значение. Учитывая тот факт, что Вдохновение умалчивает о том, представляют ли семь голов семь наций и не указывает время, с которого исчисляется их существование, этот комментарий считает это доказательство недостаточным, чтобы признать такую идентификацию догматичной» (Библейский комментарий АСД на Откровение 17).

Однако, необходимо обратить внимание на то, что в Откровении 17 число «семь» ни в одном тексте не является символическим. Оно буквальное. Это доказывается уже тем, что в стихе 10 число «семь» представлено суммой слагаемых: 5+1+1. А в стихе 11 любая попытка представить число «семь» как символическое, разбилась бы о слово «восьмый».

По всей видимости, приведённый выше комментарий был дан тогда, когда еще не было открыто, что означают семь голов зверя.

Думаю, рассмотреть старые толкования было необходимо, чтобы на фоне их необоснованности и противоречивости более ясной показалась истина. Я убежден также в том, что ошибочными они оказались лишь по причине их несвоевременности. Мы никого не вправе осуждать. «Дорога ложка к обеду». Каждую истину Господь открывает Своему народу в строго определенное Им Самим время. И сегодня как раз время познать тайну семи голов, чтобы не быть застигнутыми врасплох грядущими событиями, которые начнутся внезапно, как о том пишет Божия вестница:

«Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам» (Маранафа, 1 марта).

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Ермолович Евгений

Стражи, проснитесь!

Введение

Часть I.
Тайна семи голов

Глава 01
Зверь из Откровения 17 - наш современник

Глава 02
Семь голов зверя

Глава 03
Определение седьмой головы

Глава 04
Головы из Откровения 13

Глава 05
Каким ожидать антихриста

Глава 06
Тайна беззакония близка к завершению

Глава 07
Семь голов дракона

Глава 08
Ошибочность прежних толкований

Часть II.
Тайна трёх периодов

Глава 09
Как долго править седьмой голове?

Глава 10
Сорок два месяца - это сколько лет?

Глава 11
Загадочное предостережение

Глава 12
Запланированная ошибка

Глава 13
Оправданный буквализм

Глава 14
Что означает "ежедневная"

Глава 15
Интересная закономерность в книге Даниила

Схема

Глава 16
Период 1335

Глава 17
Период 1260

Глава 18
Период 1290

Глава 19
Другой вариант схемы

Часть III.
Предупредитель-ных звонков больше не будет

Глава 20
Для чего дано предостережение

Глава 21
Будем подобны верийцам!

Заключение

Полная схема с пояснениями

Приложение 01

Приложение 02

Приложение 03

Приложение 04

Приложение 05

Приложение 06

Приложение 07

Приложение 08

Приложение 09

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Приложение 29

Приложение 30

Приложение 31

Приложение 32

На начало

Last update: 03.02.2004          Website: godmercy.narod.ru

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz