Оправданный буквализм
Глава 13
Ранее, в 10 главе
брошюры, мы говорили о том, что если пророчество в Писании описывается
символическим языком, то время в нем не обязательно должно быть
символическим. Оно может быть и буквальным. Все зависит от контекста. Мы
приводили в качестве примера Даниила 4 и Откровение13.
Если же пророчество
описывается не символами, но буквальным языком, то тем
более в нем время не должно быть символическим, но должно быть
буквальным. И тому пример - 12 глава Даниила, которую мы сегодня
исследуем.
Истина в том, что
в 12-й главе книги Даниила все три пророческих периода - буквальные.
То есть, в этой главе говорится не о годах (1260, 1290, 1335), а о
буквальных днях.
Я вновь приведу
цитату из письма № 161, написанного Еленой Уайт 30 июля 1903-го года:
«Давайте читать и
исследовать 12-ю главу книги Даниила. Она содержит предостережение,
которое каждому из нас необходимо понять до начала последнего времени».
Существует несколько
доводов, говорящих в пользу того, что три периода из Даниила 12 -
буквальные.
1). Е.Уайт пишет:
«Библию нужно понимать так, как она написана, конечно, за исключением
символов и иносказаний» («Великая борьба», стр. оригинала 599). Язык
12-й главы - буквальный. В нем нет ни символов, ни иносказаний. Хотя,
даже наличие символов еще не обязательно предполагает символичность
времени, как мы убедились ранее. Следовательно, 1260, 1290 и 1335 дней -
буквальные.
2). Предостережение,
о котором Е.Уайт говорит в своем письме, не может относиться к событиям
далекого прошлого. Оно относится к событиям будущего (относительно даты
написания письма). Эти события произойдут в самое последнее время,
которое, судя по письму, еще не началось для Е.Уайт и ее современников.
Мы видим, что
предостережение касается будущего, Божья вестница явно говорит о
будущем. Следовательно, три периода из 12 главы, в которых это
предостережение содержится, не могут исчисляться сотнями лет. Они
буквальные.
3). «Блажен, кто
ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней» (Даниила12:12).
Эти слова имеют следующий смысл: «счастлив человек (не череда поколений,
но один человек), который ожидает окончания этого периода и переждет,
переживет, перетерпит его от начала до конца, дождется его окончания». И
период этот небольшой. Всего 3 года, 8 месяцев и 15 дней.
Важно заметить, что
слово «ожидает» в Дан. 12:12 переведено с оригинального еврейского «хака»
(слово № 2442 в словаре Стронга). Это слово несёт в себе идею, которую
можно выразить так: «пронизать», «пройти сквозь», «пробиться через
что-то», «твёрдо держаться, быть верным от начала до конца». То есть,
слово «ожидает» означает ожидание с самого первого дня 1335-дневного
периода и до последнего.
4). В Даниила 12:6
один спрашивает другого: «когда будет конец этих чудных происшествий?».
Зададимся вопросом и мы: конец каких происшествий? Если
прочитать главу 11 Даниила, и особенно внимательно исследовать текст
Писания от Даниила 11:40 до Даниила 12:6, то становится ясно, что
«чудные происшествия», о конце которых спросил некто - это происшествия,
описанные в Даниила 11.
Мы с вами уже знаем,
что в Даниила 11, с 40-го стиха по 45-й, описаны действия
религиозно-политической власти - современного папства - от того момента,
когда оно побеждает коммунизм с его атеизмом (стих 40) и до момента
своего падения (стих 45). Таким образом, когда один задает вопрос
другому: «когда будет конец этих чудных происшествий?», то спрашивающий
имеет в виду конец, описанный стихом 45 одиннадцатой главы - это конец
власти и окончательная гибель «северного царя» - папства.
За вопросом, как
видно из Писания, сразу следует ответ (ст. 7), суть которого заключается
в том, что окончательная гибель постигнет папство сразу по истечении
периода, равного «времени, временам и полувремени». Понятно, что речь
идёт не о трёх с половиною символических годах папского средневекового
правления, потому что в 1798 году, когда папству была нанесена
смертельная рана, его история и история мира ещё не кончились.
Следовательно, речь в стихе 7 идёт о некоем будущем, очень коротком,
периоде.
Ранее мы говорили о
том, что окончательная гибель постигнет папство-зверя не раньше, чем по
окончании 1260-ти буквальных дней безраздельного правления седьмой,
последней головы зверя (смотрите Откровение 13:5).
Теперь мы с вами
можем видеть, что сорок два месяца (1260 дней) из Откровения 13:5 и три
с половиной года (1260 дней) из Даниила 12:7 - одно и то же. Это 1260
буквальных дней от выхода современного папства-зверя из бездны и
обретения им абсолютного мирового господства до полной и окончательной
утраты этого господства. В последующих главах брошюры мы рассмотрим
подробнее моменты, касающиеся начала и конца будущего 1260-дневного
правления папства (смотрите приложение 19).
5). В оригинале, в
12-й главе Даниила, неоднократно встречается (стихи 4,6,9,13) еврейское
слово «кáтес» («конец»), которое означает «предельный конец»,
«предельную границу», «момент истечения времени», «на пограничной
линии», «оконечность». Это явно говорит о том, что периоды 1260, 1290 и
1335 имеют отношение к событиям самых последних дней
истории, которые нам с вами предстоит пережить. По этой причине периоды
1260, 1290 и 1335 дней не могут измеряться по принципу «день за год».
Они исчисляются буквальными днями.
Перечисленные выше
доводы нелишне будет сопроводить словами Божьей вестницы:
«Дважды Даниил
задавал вопрос: когда будет конец времени? «Я слышал это, но не
понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»
И отвечал он:
«иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые
же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а
мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления
мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто
ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней. А ты иди к
твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в
конце дней».
Книга Даниила
является раскрытой благодаря Откровению Иоанна, и она переносит нас к
последним событиям земной истории»
(«Свидетельства для проповедников», стр.114,115). Вникните,
читатель, в эти слова! Ведь из них вытекает, что Божья вестница
исполнение пророческих периодов 1290 и 1335 дней относит к будущему, а
не к прошлому. Первое предложение цитаты, а также слова «переносит
нас к последним событиям земной истории» не оставляют сомнений на
этот счёт. Слова эти Елена Уайт написала много лет спустя после 1844
года.
Итак, мы рассмотрели
доводы в пользу того, что временные периоды из Даниила 12 – буквальные
(смотрите приложение 21 и
приложение
26).
|