Информация
относительно понимания Ваггонером
истины о святилище Примечание
2
Некоторые
определенные факторы имеют важное
значение при исследовании отношения
Ваггонера к исторической доктрине
Адвентистов седьмого дня о святилище и
его очищении:
1.
Иногда выдвигается обвинение, что
Ваггонер допустил серьезную ошибку в
отношении того, что очищение Небесного
святилища равносильно очищению сердец
народа Божия на земле, что это
сокровенная и объективная истина.
Прежде всего это обвинение, что
Ваггонер (или Джоунс) ограничивали
очищение святилища лишь работой в
сердцах народа Божия, несправедливо.
Ваггонер говорил об объективной работе
очищения Небесного святилища, как "происходящей
одновременно" с работой очищения
сердец" (См. Вечный завет, стр. 336, 367).
Это
не была ошибочная позиция, потому что
Елена Уайт также относила работу в
Небесном святилище к очищению сердец
народа Божия, как было процитировано в
последней главе. Слово "таинство",
взятое из лексикона римско-католического
мистицизма, не меняет библейского
понятия о завершении "тайны Божией"
(Отк. 10:7), которая есть "Христос в вас,
упование славы" (Кол. 1:27). Чтобы
усвоить такую доктрину, необходимо
свести ее к чисто эгоцентрическому
понятию, т.е. точке зрения,
противоположной воззрениям Джоунса и
Ваггонера.
2.
Последнее письмо Ваггонера от 28 мая 1916
года цитируется иногда для того, чтобы
свести на нет его учение об очищении
святилища. Согласно его высказывания,
он, в сущности, оставил ортодоксальную
точку зрения Адвентистов седьмого дня
на святилище еще 25 лет назад, т.е. в 1891
году. Этим утверждается слишком многое,
но не доказывается ничего. Необходимо
учесть следующее:
а)
В публикациях Ваггонера с 1891 по 1902 гг.
нет ничего, что подтвердило бы мысль,
что он отвергал или недооценивал
учение о святилище.
б)
Между 1891 и 1896 годами мы находим
неоднократное подтверждение его вести
со стороны Елены Уайт. Нет ни единого
намека на то, что он отказывался от веры
в это жизненно важное учение. Зная ее
великую заинтересованность в этом
вопросе, кажется немыслимым, что тот,
кто обладает пророческим даром, не мог
бы отметить такого коренного отхода от
вести.
в)
Чтобы понять истинное значение этого
утверждения в неопубликованном письме
Ваггонера в 1916 году мы должны
разобраться в очень сложных проблемах (тяжелый
сердечный приступ,
воспрепятствовавший Ваггонеру лично
передать письмо М. К. Вилькоксу). Это
потребовало бы от нас считать
Ваггонера нечестным человеком,
лицемером с 1891 по 1902 год, ибо
драгоценные свидетельства доказывают,
что он проповедовал доктрину о
святилище публично и с большой силой
именно в течение того времени (См. к
примеру, английский журнал "Настоящая
истина" от 23 мая 1901 г.). И могла ли
Елена Уайт одобрять и утверждать его
работу в период ее наивысшего расцвета?
3.
Разум побуждает нас сделать вывод:
Ваггонер в своем письме от 1916 года
сделал ошибку; это будет более верным,
чем допустить, что он был трусливым
лицемером в те годы, когда Елена Уайт с
таким энтузиазмом поддерживала его. В
1916 г. это был уже озлобленный, сраженный
и разочарованный человек. Годы
продолжительного одиночества и
оппозиции со стороны братьев тяжело
отразились на нем. Вследствие того, что
его весть была "в большей мере"
отвергнута его собратьями (Избранные
вести, т. 1, стр. 234-235). Ваггонер уже не был
способен поддерживать весть о начале
Позднего дождя и Громкого клича. Он не
мог более удовлетворить свой духовный
голод для лучшего понимания значения
адвентистского учения об очищении
святилища.
Возможно
в 1916 г. он сказал, что еще в 1891 г. он начал
сомневаться в учении. Но едва ли он мог
сказать, что он поддался этому
искушению, когда он публично
проповедовал это учение. Его прямота и
честность, которыми он отличался,
опровергают возможность такой
нечестности с его стороны.
СНОСКИ
1
В последние годы открыты
археологические и научные
подтверждения сущности этой вести.
Подробнее об этом читайте на сайте http://www.lipetsk.ru/~wyatt.
(прим. издателя)
2
Эта доктрина унижает не закон, а
законничество. У тех, кто надеется на
собственные достижения и заслуги, эта
доктрина выбивает почву из-под ног. (прим.
издателя)
3
см. Оппозицию У. Смита в статье от
редактора в "Ревью энд Геральд" от
10 мая 1892 г. по отношению к Ваггонеру и
более поздние статьи этого же года, как
оппозицию Джоунсу. Письмо C-24 Е. Уайт, 1892
г. и письмо от 9 января 1893 г., даже "Свидетельства"
1897 года показывают, что оппозиция
продолжалась.
4
Или, другими словами: наше жестокое
осуждение покажет, что мы не наши. И
через это в конце концов откроется, что
не все наши. (прим. издателя)
5
Лютер сам лично публично отрекся от
учения об естественном бессмертии души.
Тем не менее, реформаторы в целом и
Кальвин в частности все еще
придерживались этого папского,
языческого понятия.
6
Но не святость плоти, согласно ложного
учения (прим. переводчика)
7
Та активная оппозиция, с которой
столкнулись Джоунс и Ваггонер
предвосхищает ту, с которой нам еще
предстоит столкнуться, и с чем, по
словам Елены Уайт, мы призваны бороться
- "с чуждой силой, противостоящей
идее достижения совершенства, которое
предлагает Христос" (КАСД т. 6, 1098). (прим.
издателя)
8
Бог нас обеспечит и уже обеспечивает
абсолютно всем, что нужно для полной
победы над собственным грехом. Если мы
не будем сопротивляться Ему, то сможем
победить. (прим. издателя)
9
Выражение "великая идея" взято из
сочинений Е. Уайт: "Значение истины
так велико, она так широка, глубока и
высока, что теряется из виду...
проповедовать так, чтобы люди могли
понять великие идеи и воспринять
драгоценное сокровище, скрытое в
Священном Писании" (Рукопись 7, 1894 г.;
Евангелизм), в период энтузиазма,
связанного с вестью 1888 года, в котором
она без сомнения была вдохновлена
вестью Джоунса и Ваггонера.
10
"Должны не для себя жить" - по-гречески
смысл изречения заключается не только
в восклицании при пожелании, к примеру:
я должен лучше соблюдать субботу, я
должен лучше учить домашние задания.
Мысль заключается в том, что для вас
невозможно не служить Господу всеми
силами, когда вы поймете реальное
значение креста Христова.
11
Квиетизм - от лат. слова "квиета",
"спокойный". Это учение,
провозглашающее, что религиозное
благочестие состоит в смирении и
созерцательном духовном
самоуглублении - словарь иностр. слов.
12
Материалы того времени подтверждают,
что уже тогда он понимал истину о
святилище так, как всегда верили
Адвентисты седьмого дня. (См.
примечание в конце книги).
13
Из других высказываний, сделанных
Ваггонером в 1901 году, явствует, что он
не имел ввиду искоренение греховной
природы.
|