Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше

Информация относительно понимания Ваггонером истины о святилище

Примечание 2

Некоторые определенные факторы имеют важное значение при исследовании отношения Ваггонера к исторической доктрине Адвентистов седьмого дня о святилище и его очищении:

1. Иногда выдвигается обвинение, что Ваггонер допустил серьезную ошибку в отношении того, что очищение Небесного святилища равносильно очищению сердец народа Божия на земле, что это сокровенная и объективная истина. Прежде всего это обвинение, что Ваггонер (или Джоунс) ограничивали очищение святилища лишь работой в сердцах народа Божия, несправедливо. Ваггонер говорил об объективной работе очищения Небесного святилища, как "происходящей одновременно" с работой очищения сердец" (См. Вечный завет, стр. 336, 367).

Это не была ошибочная позиция, потому что Елена Уайт также относила работу в Небесном святилище к очищению сердец народа Божия, как было процитировано в последней главе. Слово "таинство", взятое из лексикона римско-католического мистицизма, не меняет библейского понятия о завершении "тайны Божией" (Отк. 10:7), которая есть "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27). Чтобы усвоить такую доктрину, необходимо свести ее к чисто эгоцентрическому понятию, т.е. точке зрения, противоположной воззрениям Джоунса и Ваггонера.

2. Последнее письмо Ваггонера от 28 мая 1916 года цитируется иногда для того, чтобы свести на нет его учение об очищении святилища. Согласно его высказывания, он, в сущности, оставил ортодоксальную точку зрения Адвентистов седьмого дня на святилище еще 25 лет назад, т.е. в 1891 году. Этим утверждается слишком многое, но не доказывается ничего. Необходимо учесть следующее:

а) В публикациях Ваггонера с 1891 по 1902 гг. нет ничего, что подтвердило бы мысль, что он отвергал или недооценивал учение о святилище.

б) Между 1891 и 1896 годами мы находим неоднократное подтверждение его вести со стороны Елены Уайт. Нет ни единого намека на то, что он отказывался от веры в это жизненно важное учение. Зная ее великую заинтересованность в этом вопросе, кажется немыслимым, что тот, кто обладает пророческим даром, не мог бы отметить такого коренного отхода от вести.

в) Чтобы понять истинное значение этого утверждения в неопубликованном письме Ваггонера в 1916 году мы должны разобраться в очень сложных проблемах (тяжелый сердечный приступ, воспрепятствовавший Ваггонеру лично передать письмо М. К. Вилькоксу). Это потребовало бы от нас считать Ваггонера нечестным человеком, лицемером с 1891 по 1902 год, ибо драгоценные свидетельства доказывают, что он проповедовал доктрину о святилище публично и с большой силой именно в течение того времени (См. к примеру, английский журнал "Настоящая истина" от 23 мая 1901 г.). И могла ли Елена Уайт одобрять и утверждать его работу в период ее наивысшего расцвета?

3. Разум побуждает нас сделать вывод: Ваггонер в своем письме от 1916 года сделал ошибку; это будет более верным, чем допустить, что он был трусливым лицемером в те годы, когда Елена Уайт с таким энтузиазмом поддерживала его. В 1916 г. это был уже озлобленный, сраженный и разочарованный человек. Годы продолжительного одиночества и оппозиции со стороны братьев тяжело отразились на нем. Вследствие того, что его весть была "в большей мере" отвергнута его собратьями (Избранные вести, т. 1, стр. 234-235). Ваггонер уже не был способен поддерживать весть о начале Позднего дождя и Громкого клича. Он не мог более удовлетворить свой духовный голод для лучшего понимания значения адвентистского учения об очищении святилища.

Возможно в 1916 г. он сказал, что еще в 1891 г. он начал сомневаться в учении. Но едва ли он мог сказать, что он поддался этому искушению, когда он публично проповедовал это учение. Его прямота и честность, которыми он отличался, опровергают возможность такой нечестности с его стороны.

СНОСКИ

1 В последние годы открыты археологические и научные подтверждения сущности этой вести. Подробнее об этом читайте на сайте http://www.lipetsk.ru/~wyatt. (прим. издателя)

2 Эта доктрина унижает не закон, а законничество. У тех, кто надеется на собственные достижения и заслуги, эта доктрина выбивает почву из-под ног. (прим. издателя)

3 см. Оппозицию У. Смита в статье от редактора в "Ревью энд Геральд" от 10 мая 1892 г. по отношению к Ваггонеру и более поздние статьи этого же года, как оппозицию Джоунсу. Письмо C-24 Е. Уайт, 1892 г. и письмо от 9 января 1893 г., даже "Свидетельства" 1897 года показывают, что оппозиция продолжалась.

4 Или, другими словами: наше жестокое осуждение покажет, что мы не наши. И через это в конце концов откроется, что не все наши. (прим. издателя)

5 Лютер сам лично публично отрекся от учения об естественном бессмертии души. Тем не менее, реформаторы в целом и Кальвин в частности все еще придерживались этого папского, языческого понятия.

6 Но не святость плоти, согласно ложного учения (прим. переводчика)

7 Та активная оппозиция, с которой столкнулись Джоунс и Ваггонер предвосхищает ту, с которой нам еще предстоит столкнуться, и с чем, по словам Елены Уайт, мы призваны бороться - "с чуждой силой, противостоящей идее достижения совершенства, которое предлагает Христос" (КАСД т. 6, 1098). (прим. издателя)

8 Бог нас обеспечит и уже обеспечивает абсолютно всем, что нужно для полной победы над собственным грехом. Если мы не будем сопротивляться Ему, то сможем победить. (прим. издателя)

9 Выражение "великая идея" взято из сочинений Е. Уайт: "Значение истины так велико, она так широка, глубока и высока, что теряется из виду... проповедовать так, чтобы люди могли понять великие идеи и воспринять драгоценное сокровище, скрытое в Священном Писании" (Рукопись 7, 1894 г.; Евангелизм), в период энтузиазма, связанного с вестью 1888 года, в котором она без сомнения была вдохновлена вестью Джоунса и Ваггонера.

10 "Должны не для себя жить" - по-гречески смысл изречения заключается не только в восклицании при пожелании, к примеру: я должен лучше соблюдать субботу, я должен лучше учить домашние задания. Мысль заключается в том, что для вас невозможно не служить Господу всеми силами, когда вы поймете реальное значение креста Христова.

11 Квиетизм - от лат. слова "квиета", "спокойный". Это учение, провозглашающее, что религиозное благочестие состоит в смирении и созерцательном духовном самоуглублении - словарь иностр. слов.

12 Материалы того времени подтверждают, что уже тогда он понимал истину о святилище так, как всегда верили Адвентисты седьмого дня. (См. примечание в конце книги).

13 Из других высказываний, сделанных Ваггонером в 1901 году, явствует, что он не имел ввиду искоренение греховной природы.

Предыдущая страница На уровень выше

   

   Роберт Виланд

   Весть 1888 года

Предисловие

Глава 01
В чём задержка пришествия? Должна же быть причина!

Глава 02
Истинное излитие Святого Духа. Наш скорый заключительный экзамен.

Глава 03
Христос - центральная тема вести 1888 года. Более ясное представление о Спасителе врачует отчуждённое сердце.

Глава 04
Христос был искушаем подобно нам. Как он спасает нас от искушений?

Глава 05
Елена Уайт поддерживала взгляд Джоунса и Ваггонера. Библия это поддерживает тоже!

Глава 06
Вестники 1888 года не умаляли ценности их вести! Разгадка таинственной адвентистской дилеммы.

Глава 07
Оправдание через веру согласно понимания вестников 1888 года. Могущественная благая весть.

Глава 08
Безгрешная жизнь возможна или нет? Благая весть, хорошая весть.

Глава 09
Почему легко быть спасенным и трудно быть погибшим (или наоборот)? Благая весть может быть более благой?

Глава 10
Очищение святилища и весть 1888 года. Поиск значения столетия.

Примечание 1
Сердце послания 1888 года
(краткое изложение). Десять уникальных, необходимых понятий

Примечание 2
Информация относительно понимания Ваггонером истины о святилище

    

Последнее обновление: 26.04.2002          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz