Истинное
излитие Святого Духа. Наш
скорый заключительный экзамен Глава
02
Иногда
учащиеся в школах переживают нечто,
приводящее их в замешательство, когда
они лишь на заключительном экзамене
осознают, что все их испытание сводится
только к одному вопросу. Однако, этот
один вопрос, такой глубокий и
исчерпывающий, что он охватывает все их
способности.
Возможно,
это хорошо, что заключительное
испытание народа Божия, будет
составлять из одного вопроса: Как вы
узнаете истинное излитие Святого Духа?
Возможно, они будут противостоять двум
находящимся рядом доказательствам,
одним из которых будет влияние
истинного Святого Духа, а другим -
влияние искусного обманщика. И один
вопрос испытания будет такой: "Какой
из них истинный?"
Прежде
чем в 1888 году начался Поздний дождь,
Елена Уайт уже объяснила, что мы
встретимся лицом к лицу с подделками
Святого Духа. Наш выбор истинного или
ложного излития Святого Духа - может
определить нашу вечную участь:
Перед
тем, как последние суды Божии посетят
нашу землю, среди народа Божия
произойдет пробуждение к такому
благочестию и святости, чего еще не
наблюдалось со времени апостолов. На
детей Божиих будет излит Святой Дух и
сила... Но враг человеческой души
постарается всеми силами помешать этой
работе и прежде чем настанет это время,
он будет пытаться ложно подражать
этому. В тех церквах, которые ему
удастся подчинить своей обманчивой
силе, он будет внушать людям, что над
ними уже излились особенные
благословения Божии и в церкви будет
проявляться сила, заставляющая
предполагать великое религиозное
пробуждение и многие будут благодарить
Бога за Его чудесную работу над ними, в
то время как эта работа будет являться
трудом другого духа (ВБ, стр. 464).
Это
заявление приведено в главе "Пробуждение
наших дней", в которой описываются
многие ложные идеи, которые были
популярными среди деятелей этих
течений в последние годы XIX столетия. Но
такой обман не мог ввести в заблуждение
тех, кто имел правильное понимание о
"праведности через веру". Однако в
XIX веке было много заблуждений, не мало
их и теперь. Субъективизм современных
движений "Пятидесятничества"
берет корни в пробудительных движениях,
происходивших прежде 1888 года, которые
пронеслись по популярным церквам.
Современное
движение "пятидесятничествa"
прилагает огромные усилия, чтобы
пленить церковь Адвентистов седьмого
дня.
Можно
привести пример:
Дуновением
очищающего, освежающего и бодрящего
воздуха повеяло сегодня в христианских
церквах. Действие этого веяния
ощущается в этот момент в каждом
вероисповедании...
Это
христианское возрождение или
обновление, как известно, исходит от
Бога. Его начало положил Сам Бог и Он
продолжает его. Оно совершается Духом
Святым для славы Божией. Святой Дух
вновь проявляет Себя с той же силой и
дарами, которыми характеризовался
апостольский век (Голос, март 1967 г.).
Один
человек из церкви Адвентистов седьмого
дня рассказал свою историю по этому
поводу. Вот как повествует об этом
журнал "Инсайд":
В
течение двух лет я предвкушал....
замечательный опыт крещения Святым
Духом и не мог найти его в своей церкви...
Мы не хотели того, что Бог имеет для нас,
- вы знаете, - говорить на языках. Но я
хотел этого и Бог желал дать мне. И я
искал этого. Бог позволил мне сломать
барьеры, лежащие между
вероисповеданиями, и я направился в
другие места. Наконец, 29 марта 1970 года в
пасхальное воскресение Бог излил на
меня Святой Дух и дал мне удивительное
доказательство исполнения Его
обетования: "Как Дух давал им
провещевать". И когда Дух дал мне дар
языков, я сразу же запел на прекрасном
небесном языке...
Автор
статьи, в которой приведено это
сообщение, продолжает раскрывать
дальнейшие подробности. Адвентисты
седьмого дня должны быть "обращены".
В
этом свидетельстве было нечто
необычное, - это то, что оно было дано
через Адвентиста седьмого дня. Он
присутствовал в городе Риверсайде,
штат Калифорния, весной 1972 года на
собрании Международного содружества
людей, исследующих Евангелие (так
называется общество пятидесятников).
Собрание началось со славословия Богу
за знамения и чудеса и закончилось
принятием плана, как принести в церковь
Адвентистов седьмого дня крещение
Духом Святым, которое сопровождалось
даром языков.
Присутствующие
на этом собрании бизнесмены подарили
2500 долларов, чтобы высылать журнал
пятидесятников "Воис" служителям
церкви Адвентистов седьмого дня по
всему миру (Инсайд 5 мая 1973 г. стр. 13-14).
"Воис"
- журнал, издаваемый этим обществом,
описывает на своих страницах главным
образом чудеса, сообщает об исцелениях,
о проявлении неизвестных языков,
пророческих откровениях и всех других
выдающихся явлениях, присущих
харизматическому движению.
Если
этот "Святой Дух" был подделкой, то
где же истинный дар? Где-то должен быть
истинный, потому что мы имеем об этом
божественное обетование:
"И
будет в последние дни, говорит Бог, -
изолью от Духа Моего на всякую плоть и
будут пророчествовать сыны ваши и
дочери ваши; юноши ваши будут видеть
видения, и старцы ваши сновидениями
вразумлены будут; и на рабов Моих и на
рабынь Моих в те дни изолью от Духа
Моего... И будет: всякий, кто призовет
имя Господне, спасется". (Деян. 2:17-21.).
После
сего я увидел иного ангела, сходящего с
неба и имеющего власть великую; земля
осветилась от славы его и воскликнул он
сильно громким голосом, говоря: пал, пал
Вавилон... И услышал я иной голос с неба,
говорящий: выйди от нее, народ Мой,
чтобы не участвовать вам в грехах ее и
не подвергнуться язвам ее (Отк. 18:1-4).
Свыше
50 лет назад бывший тогда президент
Генеральной Конференции признал, что
он распознал начало исполнения
пророчества этого "четвертого
ангела" в вести 1888 года:
В
1888 году церковь Адвентистов седьмого
дня получила совершенно определенную
весть пробуждения. Она была в то время
известна как "весть о праведности
через веру". Как сама весть, так и
способ ее получения произвели глубокое
и продолжительное впечатление на
сознание служителей и членов церкви и
течение времени не изгладило этого
впечатления из памяти. До нынешнего
времени (это писалось в 1925 году) многие
из слышавших эту весть в самом начале
ее провозглашения продолжают глубоко
интересоваться ее развитием. Все эти
долгие годы они хранили твердое
убеждение, что однажды в нашей среде
этой вести будет отдано особое
значение и она, как они мечтали,
совершит по изволению Господа дело
очищения и возрождения церкви (А. Г.
Даниэльс, Христос наша праведность, стр.
23)
Брат
Даниэльс счел необходимым добавить:
"Весть никогда не была бы получена,
провозглашена и широко распространена,
если бы в этом не было цели,
заключавшейся в передачи церкви
обильных благословений, содержащихся в
ней" (Христос наша праведность, стр.
47.).
Различные
издания нашей церкви подтверждают
правильность этого утверждения.
Согласно многих исследований, - если
исключить высказывания, имеющиеся в
трудах Духа пророчества, - в таком
случае весть 1888 года была как бы
потеряна и похоронена под пеплом
десятилетиями до и после 1926 года,
подобно действию Везувия на Помпею. Мы
можем иметь сколько угодно так
называемой праведности через веру,
однако она стоит далеко от света,
который Господь даровал Своему народу
в вести 1888 года.
Не
только харизматическое движение
делало попытки обольстить остаток
церкви через крайнее субъективное
Евангелие, но совершенно
противоположное ему чистое,
объективное кальвинистское Евангелие -
использовало наше широко
распространенное невежество в
отношении содержания вести 1888 года.
Елена
Уайт побуждала церковь верить, что в
этой вести 1888 года пришло истинное
излитие Святого Духа:
Господь
по Своей великой милости, послал Своему
народу через проповедников Ваггонера и
Джоунса весьма важную весть. Эта весть
должна была в еще большей степени
запечатлеть в людях образ распятого
Спасителя, Его жертву за грехи всего
человечества. Она возвещала оправдание
через веру в Поручителя, призывая всех
принять праведность Христа, которая
состоит в послушании всем заповедям
Божиим. Многие потеряли из вида Иисуса.
Они должны обратить свой взор на Его
Божественную личность, на Его заслуги,
и на Его неизменную любовь к
человечеству. Ему дана всякая власть
наделять людей богатством Своих даров
и самый драгоценный из них - Свою
собственную праведность, Он дает тем,
кто сознает себя слабым и
несовершенным. Это весть, которую Бог
повелел проповедовать миру. Это весть
есть Третья ангельская весть, которую
необходимо провозглашать громким
голосом при обильном излитии Святого
Духа (СП 1895 г. стр. 91-92).
Во
всех близко соприкасающихся с Е. Уайт -
было всеобщее убеждение, что Поздний
дождь уже начался. Приводим один пример
(слова А. Т. Джоунса):
Недавно
я получил письмо от брата Г. Б. Старра из
Австралии. Я прочту из него несколько
строк, потому что они как раз уместны в
этом контексте: "Сестра Уайт говорит,
что мы находимся во время Позднего
дождя с собрания 1888 года в Миннеаполисе
(Бюллетень Ген. Конф. 1893 г. стр. 377).
За
два года до этого брат Е. Дж. Ваггонер
говорил:
Если
мы имеем твердую веру, что Христос
постоянно пребывает в нас, мы можем с
силой продолжать работать для других, и
объединить наши голоса с голосами
ангелов на небесах и таким образом
весть будет распространяться громким
голосом... Сегодня я радуюсь с верой в то,
что Громкий клич уже начался (Бюл. Ген.
Конф. 1891 г. стр. 245-246).
Ниже
приводится отчет собрания сессии
Генеральной Конференции 1893 года. А. Т.
Джоунс задает вопросы, а собрание
отвечает:
Итак,
собратья, когда эта весть о праведности
Христа началась для нас, как для народа?"
Один
или два голоса с места: "Три или
четыре года назад".
-
Так сколько же: три или четыре?
-
Собрание: "Четыре! Да, четыре".
-
Где это произошло?
-
Собрание: "В Миннеаполисе".
-
Что таким образом, отвергли братья в
Миннеаполисе?
-
Некоторые голоса в собрании: "Громкий
клич".
-
Чем является эта весть о праведности?
Свидетельства говорят нам о том, что
она представляет Громкий клич - Поздний
дождь. Что, следовательно, отвергли
собратья в Миннеаполисе, в том ужасном
положении, в котором они находились?
Они отвергли Поздний дождь - Громкий
клич Трехангельской вести (Бюл. Ген.
Конф. 1893 г. стр. 183).
Давайте
мысленно присоединимся к собранию в
тот вечер, когда они слушали с
молчаливым вниманием:
Итак,
собратья, сегодня вечером настало
время принять то, что там отвергли. Ни
один из нас не должен пребывать в
состоянии сна, имея это удивительное,
прекрасное, благословенное откровение,
которое Бог дал для нас в Миннеаполисе,
к которому мы должны были
присоединиться и обладать им вот уже
четыре года, если бы сердца были готовы
принять весть, которую послал Бог. Мы
уже на четыре года ушли вперед. Мы
сегодня находимся среди чудес Громкого
клича. Разве Дух пророчества не говорил
нам все это время, что благословение
уже находится над нами? (Бюл. Ген. Конф.
1893 г. стр. 183).
Президент
Генеральной Конференции О. А. Олсен был
до глубины души тронут этим
выступлением. На следующий день он
раскрыл свою душу перед собравшимися
делегатами:
Это
место становится все более и более
торжественным из-за присутствия Божия.
Я полагаю, что никто из нас прежде не
бывал на подобном собрании, какое мы
имеем теперь. Господь воистину
пребывает очень близко и все более
раскрывает то, чего мы до сих пор не
понимали с такой полнотой...
Вчера
вечером я почувствовал особенную
торжественность. Меня объял
благоговейный страх из-за близости
присутствия Божия и по причине
торжественного свидетельства, которое
для нас зародилось здесь...
Кое-кто
возможно сомневается относительно той
идеи, о которой было сообщено в
Миннеаполисе. Я знаю, что некоторые
огорчаются и сомневаются при любом
упоминании о том собрании и ситуации,
которая там сложилась.
Но
давайте уясним, что причина таких
чувств заключается в упорстве духа...
Сама мысль, что человек огорчается,
показывает, что в его сердце имеется
зерно возмущения (Бюл. Ген. Конф. 1893 г.
стр. 188).
Другим
известным оратором в 1893 году, который
хотя бы отчасти понял, что произошло,
был В. В. Прескотт:
Теперь,
когда я полагаю, что мы уже в течение
четырех лет пребываем в периоде
Позднего дождя, и что Бог желает излить
Свой Святой Дух, чтобы эти дары могли
быть восстановлены и чтобы Его дело
продвигалось с силой, и что Он желает,
чтобы мы с радостью соединились в этой
работе и всем сердцем объединились с
Ним, я прихожу к выводу, что мы имеем
руки, которые не действуют, и ноги,
которые не ходят, и что мы скорее
ожидаем, когда все тело от бездействия
распадется на части (Бюл. Ген. Конф. 1893 г.
стр. 463).
Это
ожидание предстоящего Позднего дождя
постоянно сверкает на хрупких старых
страницах Бюллетеня 1893 года.
Никогда
еще с полночного крика 1844 года сердца
народа Божьего не трепетали такой
эсхатологической надеждой!
К
тому же, когда эта весть о праведности
Божией, которая через веру в Иисуса
Христа делает праведным пред Богом,
когда она получена и дано поручение о
ее распространении и Его народ
провозглашает ее, - что это означает в
работе Божией на земле? Это означает,
что это и должно было произойти, но
незадолго перед тем, как наступит конец...
Теперь
же настало время, чтобы работа была
окончена быстро, а мы находимся в
центре сцены, которая является
заключительной в истории этого мира...
Но Поздний дождь есть учение о
праведности. Когда же эта весть о
праведности Божией, как таковая пришла
к нам, как к народу?
Собрание:
"Четыре года назад"
Где?
Собрание:
"В Миннеаполисе".
В
настоящий момент, эта весть о
праведности Христа и есть Громкий клич.
Это и есть Поздний дождь (Там же стр. 243).
Разве
не было бы это собрание в тот вечер
страшно поражено, узнав, что, по меньшей
мере большая часть следующего события
должна пройти, прежде чем на нежный
Божий призыв будет обращено внимание? С
тех пор было написано множество книг об
истории Адвентистов седьмого дня.
Просто поразительно, что ни одна из них
не раскрыла реального значения вести
1888 года в истории, за исключением разве
книги Л. Фрума "Движение, вызванное
судьбой", опубликованной в 1971 году. Л.
Фрум смело определяет весть 1888 года как
начало Позднего дождя:
Тогда
в XIX столетии было не только
истолкование, но и проявление силы
праведности через веру, что явилось
венчающим действием силы Громкого
клича, который должен был придти, и
признаки которого таким образом
исполнились. Сестра Уайт ясно
указывала, что все происходящее было
фактически началом Позднего дождя (Движение,
вызванное судьбой, стр. 345).
Весть,
полученная в Миннеаполисе, стала самой
драгоценной сердцу Ф. Х. Вестафалю. "Она
была сладкой музыкой для моей души" -
писал он. Возвратившись обратно в
Плейнфилд, штат Висконсин, он сообщил
церкви, что Поздний дождь уже начался. В
результате один из фермеров продал
свою ферму, вложил большую часть своих
денег в дело Господне, стал работать
книгоношей и в конце концов был
посвящен на служение (Движение,
вызванное судьбой, стр. 262).
Тот,
кто отрицает факт, что Громкий клич
начал звучать в 1888 г. оспаривает
достоверность Духа Пророчества. Тот,
кто утверждает, что Поздний дождь тогда
не начался, тот подвергает сомнению
полноту вести Божией, данной нам (Там же,
667).
Все,
исследовавшие эти предпосылки,
осознавали, что истина 1888 года все еще
не пришла к своему полному исполнению,
поскольку нам сказано: что должно быть
и что будет впереди, когда мы войдем в
заключительную стадию нашего
свидетельства миру. Они станут еще
более животрепещущим всепроникающим
средоточением нашей заключительной
вести миру.
"Заключительные
движения" будут поспешными,
вдохновленными Духом, в центре которых
будет Христос; движениями обладающими
полной вестью, преисполненными в
обильной мере праведностью через веру.
...
Славные истины 1888 года восторжествуют (Движение
вызванное судьбой стр. 521).
"Блаженное
упование", которое вдохновило
Адвентистских пионеров, это надежда
увидеть лично Христа при Его
возвращении и быть измененными, не
вкусив смерти. Весть 1888 года вновь
воспламенила эту надежду на изменение.
А. Т. Джоунс цитировал Свидетельства т. 1
стр. 187, где сказано: "Те, кто
постоянно поднимались все выше и выше и
выдерживали любой ценой каждое
испытание и победили, повинуясь совету
Верного Свидетеля, такие получат
Поздний дождь и приготовятся к
изменению". Теперь решающий довод:
Собратья,
именно в такое время мы живем. Будем же
и действовать согласно времени.
Давайте возблагодарим Господа за то,
что Он все еще заботится о нас, спасает
нас от наших заблуждений, спасает от
опасностей, возвращает из неправильных
путей и изливает на нас Поздний дождь,
чтобы мы могли быть изменены: вот что
означает эта весть для вас и для меня -
изменение (Бюл. Ген. Конф. 1893 г. стр. 185).
Через
несколько дней они снова вернулись к
этой теме:
Собратья,
не правда ли, много хорошего в мысли,
что Поздний дождь должен приготовить
нас к изменению? А где должен излиться
Поздний дождь и когда? Теперь уже
наступило время Позднего дождя, а когда
наступит время для Громкого клича?
Голос:
"Теперь!"
К
чему это должно приготовить нас?
Голос:
"К изменению".
Меня
ободряет мысль, что испытания, которые
Господь посылает нам теперь, должны
сделать нас пригодными к изменению. И
если Он приходит и говорит нам: вам и
мне, то это лишь потому, что Он желает
изменить нас, но Он не может изменить
грех, не так ли? Следовательно это
единственная цель, ради которой он
показывает нам глубину и широту греха,
ибо Он может спасти нас от греха и
изменить нас. Таким образом, должны ли
мы быть смущены, когда Он указывает нам
на наш грехи? Нет. Давайте
возблагодарим Его за то, что Он желает
изменить нас. И Он желает столь сильно,
что хочет удалить наши грехи, устраняя
их с пути, как можно быстрее (Бюл. Ген.
Конф. стр. 205).
Тесно
связанной с мыслью о приготовлении к
изменению было более ясное понимание
вести о реформе здоровья.
Теперь
обратим внимание на другую сторону
вопросов. Мы живем в виду другого
угрожающего фактора, а именно, если
весть, которую мы должны теперь
распространять, не будет воспринята, то
это приведет к ужасным последствиям, -
мы будем пить вино ярости Божией...
И
теперь начинается работа, которая
ставит нас лицом к лицу с этим фактом,
который здесь отмечен. Поэтому, не
придаст ли это силу реформе здоровья,
которая до сих пор еще не проявилась в
должной мере? Когда народу Божьему была
дана реформа здоровья, она
предназначалась как средство, которое
должно было приготовить людей к
изменению... Но прежде изменения, мы
пройдем через семь последних язв; и
если кровь человеческая нечиста и
полна губительных элементов, - сможет
ли человек пройти через период времени,
когда воздух будет заражен чумой?
Конечно не сможет (А. Т. Джоунс, Бюл. Ген.
Конф. 1893 г.).
Событие
национальной важности так же сделало
эпоху вести 1888 года беспрецедентной по
значению.
Адвентисты
седьмого дня всегда верили, что
одновременно с излитием Святого Духа в
Позднем дожде будет издан национальный
воскресный закон представленный в
пророчествах, как начертание зверя. В
течение двух предыдущих столетий
национальной истории американский
конгресс еще никогда столь близко не
подходил к тому, чтобы провести в жизнь
национальный воскресный закон, как в 1888
году, в котором началась весть о
праведности через веру. В 1888 году
сенатор Х. В. Блаир из Нью-Хемпшира, внес
на рассмотрение Конгресса США
воскресный законопроект, чтобы ввести
принудительный закон о праздновании
этого дня во всех штатах, как "дня,
посвященного богопочитанию, предложив
также поправку к Конституции, имеющую
религиозно-воспитательное значение"
(Энцик. АСД стр. 1437).
Вскоре
после сессии Генеральной Конференции
1888 года в Миннеаполисе, Елена Уайт
писала:
Мы
видим, что предпринимаются попытки
ограничить нашу религиозную свободу.
Теперь до больших размеров поднялся
вопрос о воскресном дне. В Конгрессе
предложена поправка к Конституции, и
если она будет принята - последует
давление и преследование (Ревью энд
Геральд 18 дек. 1888 г.).
Едва
лишь А. Т. Джоунс окончил свои
обязанности на сессии Генеральной
Конференции 1888 года, как его вызвали в
Вашингтон сенат США, дать отчет перед
комитетом по образованию и труду - 13
декабря 1888 года (см. Национальный
воскресный закон, аргумент, А. Т. Джоунс,
Окленд, Калифорния, Американский страж,
1890 г.).
Успех
А. Т. Джоунса в противодействии
воскресному законопроекту,
предложенному Блаиром, естественно,
сделал более широко известным его
понятие о праведности через веру.
Дальнейшие действия за установление
принудительного воскресного закона -
закрытие всемирной ярмарки в Чикаго по
воскресеньям в 1893 г. - создало
напряженную атмосферу среди делегатов
сессии Генеральной Конференции 1893 года.
Чтобы
начать и заложить основу того, что
должно произойти, взглянем на ситуацию,
как она выглядит сегодня перед нами, в
правительство США. И с этой целью я
расскажу вам о предварительном
слушании, которое имело место в
последнее время в Вашингтоне (Бюл. Ген.
Конф. стр. 39).
Когда
они (представители Конгресса)
высказались за это ограничение и
сказали, что дирекция должна подписать
согласие и закрыть Всемирную ярмарку
по воскресеньям, т.е. в "христианскую
субботу", как Конгресс назвал
воскресенье, - оказалось, что закрытие
должно произойти прежде, чем они смогут
получить свои деньги, и они смогли по
справедливости заявить, что в таком
случае дирекция Всемирной ярмарки
должна была бы дать указание на то,
чтобы подвергнуть всех христианскому
крещению, прежде чем они смогут
получить какие-то ассигнования...
Если
бы Конгресс смог определить, что есть
"христианская суббота", то они
могли бы потребовать что-нибудь еще из
области христианской религии (Бюл. Ген.
Конф. стр. 50).
Это
лишь некоторые из событий,
происходящих перед нами. Теперь
исследуем, что вскоре произойдет с нами
на основе того, что происходит теперь
перед нами. Если мы увидим в этом
исполнение Свидетельства, то мы увидим
необходимость, чтобы Святой Дух был
осознан, принят и представлен людям. И
именно в такое время мы живем, собратья,
как сказал брат Прескотт. Возникает
только один вопрос: распознаем ли мы
Бога в силе Его Святого Духа? (Бюл. Ген.
Конф. 1893 г. стр. 52).
Бодрствующие
из нашего народа, как это и должно быть,
были глубоко тронуты этими событиями.
Конгресс
объявил, что "христианская суббота"
есть воскресенье. Священнослужители
объявили о своей готовности подавить
приверженцев соблюдения субботы. В тот
момент, когда наш народ размышлял над
известными словами: "Время Господу
действовать: закон Твой разорили" из
Пс. 118:126, проповедник Джоунс обратился с
волнующим призывом:
Разве
не это слово молитвы вложил Бог в наши
уста в это время?... Разве вы не живете
день за днем ... сознавая наличие
потрясающего факта, что настало время
для действия Святого Духа, когда Он
явится перед миром во всей полноте?...
Это ведет нас к такому посвящению, о
котором ни одна душа и не мечтала до сих
пор, к такому посвящению и к такой
преданности, которая приведет нас в
присутствие Божие, с такой потрясающей
мыслью: "Время Господу действовать,
ибо закон Твой разорили" (Бюл. Ген.
Конф. стр. 73).
Праведность
через веру не имеет смыла до тех пор,
пока ее движущей силой не станет
жертвенное освящение и служение. Весть
Джоунса и Ваггонера была практической
и действенной вестью, ибо она требовала
полного посвящения и побуждала к нему:
Мы
должны предостеречь мир в отношении
зверя и его образа... и привлечь их
обратно к Богу. Однако могу ли я
совершать это убедительно, если имею
какую-либо связь с миром и меня
поглощают его интересы?
Собрание:
"Нет!"
Если
я соучастник мирского духа и имею
мирские склонности и расположение, -
могу ли я предостерегать людей и
призывать их вполне отделиться от мира?
Смогу ли я иметь достаточно силы в
своих словах, чтобы побудить кого-либо
последовать такому призыву?... Не имеет
значения, служитель ли вы или нет,
являетесь Адвентистом седьмого дня или
только называетесь таковыми... Мне
интересно знать, как вы будете говорить
слова исповедания этой веры и будете ли
вы вообще иметь какую-ту силу перед
людьми этого мира, если вы каким то
образом связаны с этим миром в духе,
разуме в мыслях, желаниях и склонностях?
Нет,
мои дорогие, связь с миром толщиной в
волос, лишит вас силы, необходимой для
этого призыва, предостерегающего мир
против злых сил этого мира, так чтобы
они полностью отделились от него (Бюл
Ген. Конф. стр. 123).
Весть
произвела коренное изменение.
Смелыми,
простыми словами вестники призывали к
полной мере посвящения Господу:
Все
прочитанное братом Портером -
представляет восхитительную картину:
пророк желал увидеть проповедующих эту
весть, но смотрел слишком низко. Ангел
сказал: "смотри выше".
Благодарение Богу, они находятся выше
этого мира. Там они обитают. Выше мира,
на основании, которое Бог определил для
них с самого начала. А те, которые
находятся столь низко, что для
нахождения их нужно смотреть в мир, -
таковые не могут нести трехангельскую
весть. Мы должны быть выше мира. Это
дает свободу, друзья (Бюл. Ген. Конф. 123).
Призывы,
подобные приведенному ниже, могли
побудить фермера из Плейнфильда, штат
Висконсин, продать ферму и посвятить
себя делу Господню:
Собратья,
самое плохое, что может случиться с
Адвентистом седьмого дня, который
обладает состоянием, когда Бог пройдет
мимо него и найдет Себе кого-нибудь
другого, кто получит желаемое.
Адвентист седьмого дня, служащий
самому себе, - это наихудший человек в
мире. Мы подошли к моменту, когда Бог
желает использовать нас и все, чем мы
обладаем. Если мы верим этому, то наши
средства и мы сами должны быть
представлены в Его распоряжение. Его
дело будет скоро окончено и тогда мы не
будем более нуждаться в средствах. Вот
каково наше положение (Бюл. Ген. Конф.
стр. 111; Л. Фрум, Движение вызванное
судьбой, стр. 262).
Никогда
еще после Полночного крика 1844 года не
были так глубоко взволнованы
человеческие сердца.
Поздний
дождь и Громкий клич уже начался! И не
удивительно, что президент Генеральной
Конференции сказал: "Это место
становится все более и более
торжественным по причине присутствия
Божия. Я полагаю, что никто из нас
прежде никогда не бывал на подобном
собрании, какое мы имеем теперь". Как
бы вы себя чувствовали, услышав такие
слова:
Настало
время для Трехангельской вести -
достичь каждой нации на земном шаре...
Итак, готовы ли вы идти? Разве весть не
заключается в том, что нужно идти, разве
каждый исповедующий эту весть, не
должен отдать с готовностью себя
самого, чтобы идти во все концы земли,
когда призывают его? К тому же, разве
каждый человек не окажется
обманывающим доверие, которое Бог дал
нам, вручив Трехангельскую весть. Если
он воздержится от следования призыву
Божию идти по всему земному шару? и с
другой стороны, разве это не ставит нас
лицом к лицу с таким освящением, какого
еще не было среди Адвентистов седьмого
дня. Это ставит нас лицом к лицу с таким
освящением, когда дом, семья, имущество,
все вручается в руки Божии, чтобы
позволить Ему призвать нас и послать
нас или те средства, которые мы имеем
туда, куда Он желает и исполнить то,
чего Он желает от нас...
Такое
положение как сейчас, требует еще
больших усилий в отношении действенной,
живой веры, чем вы делали когда-либо
прежде. Я говорю вам, что время
приближается. Я чувствую как оно
приближается ко мне. Итак, это все, что я
могу сказать вам, собратья (Бюл. Ген.
Конф. стр. 110, 111).
Брат
С. Н. Хаскелл на этой же сессии имел
подобное убеждение. И затем он
направился на край земли:
Что
же нам делать, если мы являемся
обладателями такой благодати? Конечно,
я полагаю, что мы оставим наши дома. Я
надеюсь, что мы с радостью оставим наши
дома и посвятим их делу нашего Господа
Иисуса Христа и станем орудиями для
возвещения истины в самых отдаленных
уголках земли... Если наши возможности
ограничены, мы можем помочь нашими
молитвами, и это уже хорошо; мы можем
послать туда литературу, - и это хорошо.
Но многие ли из нас отдадут сами себя и
свои средства, и до такой степени
соединят свои средства и жизнь с делом
Господним, что наша практическая
деятельность будет в прямом
соответствии с делом нашего Господа и
Спасителя Иисуса Христа (Бюл. Ген. Конф.
стр. 131).
Некоторые
уже теперь совершили такое полное
посвящение Иисусу. Весть обладает
силой. Посвященные служители даже
принимают новое крещение.
Примечание:
Одним из таковых был В. С. Гайят. См. Фрум,
"Движение вызванное судьбой" стр.
257, а так же доктор и сестра Даниэль X.
Кресс. См. "Под управл. Рукой" стр.
112, 113.
Такое
посвящение будет говорить к сердцам
служителей:
Сейчас
важно не то, кто будет наибольшим на
Конференции, или кто будет большим в
церкви, или кто займет то или иное
положение в церкви, или в комитете
Конференции. Важно не это. Важно одно:
"Кто станет более подобным Христу"?
Собратья,
именно в такое время мы живем... (Бюл. Ген.
Конф. стр. 169).
Понимаем
ли мы время, в которое живем? Увидим ли
мы в этом поколении славу Божию,
проявленную в окончании Его дела?
Каково
же было содержание вести 1888 года,
которая имела такую великую силу, чтобы
двигать сердца? Его можно суммировать в
одном слове - Христос!
Однажды
два служителя церкви Адвентистов
седьмого дня уловили проблеск того, что
должно стать нашей великой темой для
передачи всему миру:
Из
всех, называющих себя христианами,
Адвентисты седьмого дня должны более
всех возвеличить Христа перед миром...
Взор грешника необходимо обратить на
Голгофу. Он должен полагаться на
заслуги Спасителя, принять Его
праведность, довериться Его милосердию
(Е. Уайт, Служители Евангелия стр. 156, 157).
|