В
чем задержка пришествия? Должна
же быть причина! Глава
01
"В
чем же ошибка?" - спрашивает
благочестивый ортодоксальный иудей со
страхом и смущением.
Даже
сегодня, когда он сосредоточенно
исследует пророчества Господа, данные
Аврааму, Исааку и Иакову, - он искренне
теряется. "Когда же Бог наших отцов
пробудится и исполнит Свои так надолго
отсроченные обетования - послать
Мессию Израилю? Когда же Он сделает
Иерусалим радостью всей земли? Или наши
надежды на великого Мессию напрасны?"
Эти
евреи, имеющие возможность собраться в
одном из оставшихся святых мест
Иерусалима, - у древней стены плача,
расположенной в юго-западной части
древнего храма, - считают себя
счастливыми. Здесь они изливают свои
жалобы и мольбы к Богу своих патриархов.
Нам
хотелось бы тронуть легонько за плечо и
сказать: "Друзья! Не плачьте! Бог
Авраама, Исаака и Иакова не уснул и не
оставил вас. Он сдержал Свое обещание.
Он остался верен - прислал Мессию в
Иисусе из Назарета! Дело же заключается
лишь в том, что ваши предки не
распознали Его, и когда Он пришел, -
распяли Его".
Возможно
ли, чтобы настоящие Адвентисты
седьмого дня имели свой собственный
вариант стены плача?
Вспомните
о нескончаемом потоке обращений и
призывов к молитве, исходящих со
страниц ежегодных недельных
молитвенных чтений, выражаемых в
проповедях на лагерных собраниях, на
сессиях Генеральной Конференции и
ежегодных советах, призывающих
искренне молиться о том, чтобы Господь
исполнил Свое обетование и открыл
небесные окна для излития живительных
потоков Позднего дождя на Свой народ. С
тех пор, как Елена Уайт писала свое
видение от 14 мая 1851 года относительно
"отрады" и "Позднего дождя" (Ранние
произведения, 71 стр.) Адвентисты
седьмого дня лелеют надежду, что
однажды Бог дарует благословение и
приведет всемирное дело свидетельства
к триумфальному завершению.
Они
понимают, что Поздний дождь будет
представлять собой заключительный дар
Святого Духа данный для созревания
Евангельского урожая, - подобно тому,
как дожди, предшествовали жатве в
древней Палестине, были гарантией
исполнения надежд земледельцев.
Поздний дождь должен привести к
Громкому кличу трехангельской вести и
к завершающей славе, которая озарит мир.
И тогда Господь сможет придти в силе и
великой славе!
Почему
же эти ходатайственные молитвы веками
оставались без ответа?
Почему
каждый цикл посвященных собраний
оставлял то же самое разочарование по
причине отсутствия Позднего дождя?
Такие
вопросы задают мыслящие люди особенно
молодые. Зачем посвящать жизнь
жертвенному труду, если
эсхатологические надежды, которые
лелеяли пионеры, кажутся такими
отдаленными? По-видимому Второе
пришествие не может произойти, пока не
исполнятся великие, так долго
ожидаемые события. Но для многих
Адвентистов во многих странах, Второе
пришествие постепенно отходит в тень
неопределенности. Подобно
благочестивым иудеям, плачущим о
пришествии своего Мессии, надежда на
Поздний дождь - это надежда на чудо, что
отцы наши в действительности не
ошибались. В вопросе Позднего дождя,
фактически затрагивается вопрос чести
Бога наших пионеров. Заслуживает ли Он
доверия? И даже - жив ли Он?
Без
сомнения, некоторые небесные существа
желали бы тронуть нас за плечо и
сказать: "Прекратите роптать, что
ваши молитвы безответны! На ваши
молитвы уже отвечено 130 лет тому назад.
Господь сдержал Свое обетование,
данное пионерам. Он уже дал начало
Позднему дождю и Громкому кличу. Только
все дело в том, что ваши отцы не
распознали небесный дар, когда он был
дарован и отвергли его точно также, как
евреи отвергли своего Мессию два
тысячелетия назад".
Такие
вести могли бы быть для большинства
современных Адвентистов седьмого дня
потрясающими, если бы наше
предполагаемое обращение к иудеям у
стены плача относились и к нам.
Но
это правда.
Единственное
легкое упоминание о таких потрясающих
вестях находятся в "Индексе к трудам
Е. Уайт" т. 2, стр. 1581, под заглавием:
"Громкий клич", это краткое
упоминание подобно слабому удару комка
земли в сосуд, находившемуся в
Кумранской пещере, - но это привело к
открытию знаменитых рукописных
сокровищ.
В
этой простой статье сказано: "Громкий
клич... уже начался в провозглашении
праведности Христа".
Согласно
указаний индекса, обращаемся к другому
источнику:
Перед
нами время испытания, потому что
Громкий клич Третьего ангела уже
начался в провозглашении праведности
Христа, совершившего искупление для
прощения грехов. Это начало света того
ангела, от славы которого осветится вся
земля (Ревью энд Геральд 22 ноября 1892 г.,
см. также Изб. Вести т. 1, стр. 363).
Это
не просто описание тайного временного
благословения, данного в то время в
нашей прошлой истории - это
поразительное провозглашение, что
ясные эсхатологические обетования,
которые лелеяли пионеры
Адвентистского движения еще с 1851 года,
были в то время уже исполнены, по
крайней мере они уже начались.
Когда
и почему Елена Уайт сделала такое
знаменательное заявление?
Первоначальный
источник этого утверждения мы находим
в журнале "Ревью энд Геральд" от 22
ноября 1892 года. "Провозглашение
праведности Христа" - есть ясное
указание на весть 1888 года, которая в
течение четырех лет прошла своим
трудным историческим путем в нашей
среде. После надлежащего размышления,
Елена Уайт смело приняла в это время
весть о "начале" заключительного
излития Святого Духа, которое приведет
к освещению земли славой четвертого
ангела из Откровения 18 главы.
Но
это утверждение поднимает некоторые
смущающие проблемы. Если вдохновенная
вестница обладала интуицией
распознать действительное значение
вести 1888 года, то почему с тех пор мы
имеем почти столетнее промедление?
Когда за три года прежде 1888 года начала
звучать эта весть, Елена Уайт заявила,
что когда начнется Поздний дождь и
Громкий клич, - "дело распространится
подобно огню по соломе" (Избр. Вести,
т. 1, стр. 118).
Действительно
"заключительные движения будут
поспешными" (СЦ 9, 11). Все же
мучительно медленный прогресс
наблюдается с 1892 года, когда было
сделано ее первоначальное заявление.
Люди на планете Земля рождаются
быстрее, чем мы можем достичь их вестью
предостережения. Каждый проходящий год
оставляет нам для исполнения огромную
задачу свидетельства.
Невнимательные
беззаботные люди могут счесть
сектантской гордостью представления о
великом успехе точно по расписанию, но
наиболее искренние Адвентисты
седьмого дня исповедуют здравое
убеждение, что мир просто еще не озарен
славою вести "иного ангела".
В
чем же заключаются неправильные
действия?
Четыре
года спустя после заявления 1892 года
Елена Уайт искренно и точно определила,
что произошло. Со всей очевидностью
ясно, что эпоха светлой надежды подошла
к концу:
Нежелание
отказаться от предвзятых мнений и
воспринять истину, (что закон к Галатам
есть прежде всего нравственный закон -
прим. авт.) - лежит в основе оппозиции,
выступавшей в Миннеаполисе против
братьев Ваггонера и Джоунса,
сообщивших Божью весть в 1888 г. Вызвав
эту оппозицию, сатана преследовал цель
- лишить наш народ той великой силы
Святого Духа, которую Господь так
желает дать им. Враг помешал им
воспользоваться той действительной
силой в возвещении истины этому миру, с
которой апостолы провозглашали ее
после Пятидесятницы. Свету,
призванному озарить всю землю лучами
своей славы, было оказано
сопротивление. В большей степени этот
свет сокрыт от мира нашими же
собственными братьями (Избр. Вести т. 1,
234-235 стр.).
Проанализируем
утверждение, сделанное в 1896 году:
1.
"Великая сила Святого Духа",
которую Бог желал дать нашим братьям в
1888 году, была истиной Пятидесятницей в
ее динамическом смысле.
2.
Эта весть должна была обеспечить "действительность"
провозглашения истин Адвентистов
седьмого дня по всему миру, с
безусловным включением в это число
последователей Ислама, Буддизма,
Индуизма и языческую часть населения
мира. Она должна была укрепить
Адвентистскую церковь, слабую по
численности членов и материальным
ресурсам, дать возможность насладиться
таким же успехом, какой имели апостолы
и стать "победоносными и чтобы
победить" (Отк. 6:2). Совершенно
очевидно, что сила заключалась в самой
вести.
3.
Свет, принесенный через А. Т. Джоунса и Е.
Дж. Ваггонера, является исполнением
пророчества о начале действия того
могущественного четвертого ангела из
Откровения 18-й главы, светом которого
"осветилась земля". Здесь
библейский источник фразы "Громкий
клич" (Отк. 18:2; 14:9).
4.
"В большей мере" и "в большей
степени", сатана имел успех, удержав
наш народ, а следовательно и мир от
получения света. Этот простой факт
объясняет причину, почему почти
столетие длится духовное бесплодие,
которое поражает всю нашу всемирную
миссионерскую деятельность, включая
неудачу нашей работы в Китае и
возрастающее разочарование и духовную
немощь во многих других регионах. Если
Поздний дождь - духовная влага, то
недостаток ее приводит к духовной
засухе.
5.
Агентами, которых сатана использовал в
своих целях, были "наши собственные
братья", чье отношение было "действием"
противления и непринятия. По всей
справедливости необходимо признать,
что наши собственные братья, будучи
первыми полководцами и руководителями
местных конференций того времени,
выступая от имени церкви, действовали
подобно иудейским вождям, которые
выступали от имени их нации, отвергая
своего долгожданного Мессию. Что же
делать с такой разочаровывающей
действительностью - вот проблема,
которая десятилетиями приводит в
смущение. Подавлять доказательства или
уклоняться от очевидной истины, - это не
путь разрешения наших трудностей.
Такой путь никогда не сможет
удовлетворить пытливые умы.
В
течение многих столетий иудеи лелеют
ту же самую проблему, пытаясь объяснить
своим детям, почему не приходит
долгожданный Мессия.
Это
приводит в смущение. Когда Иосиф Вольф
спросил своего отца, кем же был
страдающий Раб из 53-й главы книги
пророка Исайи, как не Христом, - ему отец
строго запретил задавать такой вопрос.
Однако единственно безопасный путь для
нашего спасения - с радостью принять
всю открывающуюся истину!
Церковь
никогда не получит мощного стимула к
завершению всемирной евангельской
задачи, пока не поймет точно, почему
долго откладывается пришествие
Господа и не произойдет обновление
эсхатологического доверия, какое было
у пионеров Адвентистской вести.
Безусловно,
можно представить длинный список
сложных и угнетающих причин
промедления.
Примечание:
Первая и вторая глава книги Л. Е. Фрума
"Движение вызванное судьбой" -
посвящена темам: "Второе пришествие
задерживается", "Божественные
причины раскрыты" (стр. 561-603).
Впечатление
может быть весьма разочаровывающим и
ошеломляющим. Единственное простое
разрешение всех проблем с замедлением
пришествия Христа, есть вера - истинная,
подлинная, совершенная во Христе. И
этот недостаток призвана восполнить
весть 1888 года. И с другой стороны -
простым разрешением всех проблем было
бы истинное излитие Святого Духа
истинной Пятидесятницы в Позднем дожде
1888 года. Поэтому отвержение
вдохновенного разрешения наших многих
проблем составляет основную причину
длительного промедления и это
заслуживает особого внимания этого
поколения. Таким же образом, основной
проблемой, которая предстоит перед
иудеями уже два тысячелетия, это
отвержение Мессии.
Сравнение
нашего отвержения света в 1888 году с
отвержением иудеями Христа - не
искусственно. Со времени Генеральной
Конференции в 1888 года и в течение
последующих лет Елена Уайт очевидно
была пленена идеей, что мы вновь
переживаем трагедию неверия иудеев.
Когда
я снова просматриваю историю
иудейского народа, и вижу где они
преткнулись, потому что не ходили во
свете, тогда я понимаю где мы окажемся
как народ, если отвергнем свет, данный
Богом нам. Имеете глаза, но не видите,
имеете уши, но не слышите. Теперь,
собратья, свет пришел к нам, и мы должны
быть в таком состоянии, чтобы
воспринять его... Я вижу, что вы в
опасности и хочу предостеречь вас...
Если
служители не воспримут свет
высказанный на Генеральной
Конференции 1888 года я вынуждена буду
представить выбор людям, возможно они
примут этот свет... Точно так же было и с
иудеями, с иудейским народом (Рук. 9 1888 г.,
высказано 21 октября 1888 г., А. В. Олсен,
Через кризис к победе стр. 292).
Спустя
восемь дней она вновь обращается к этой
теме:
Когда
иудеи сделали первый шаг в отвержении
Христа, - они сделали опасный шаг. Когда
же накопились доказательства того, что
Иисус из Назарета был Мессия, - они
оказались слишком горды, чтобы
признать, что они заблуждались...
Подобно иудеям, они (братья) возомнили,
что вне всякого сомнения, обладают всей
истиной и даже чувствуют презрение к
тем, кто, возможно имел более
правильные взгляды по сравнении с ними
относительно истины. Все
доказательства, которые могли бы
повлиять на их решение, в их глазах
ничего не значили. Они говорили другим,
что учение о праведности через веру не
истинно, однако впоследствии, увидя
очевидность и истинность света,
который так поспешно осудили, они
оказались слишком горды, чтобы сказать
"я был неправ"; они все еще будут
лелеять сомнение и неверие, будучи
слишком высокого мнения о себе, чтобы
признать себя виновными...
Неблагоразумен
был и шаг со стороны одного из этих
молодых людей (Джоунса или Ваггонера), -
вверить себя решению этого собрания,
где на повестке дня была скорее
оппозиция, чем исследование (Рукопись
95, 1888 г. Беседа происходила 1 ноября 1888
года А. В. Олсен, Через кризис к победе,
стр. 300-301).
В
1890 году Елена Уайт представила случай,
"полный действиям иудеев":
Те,
кому Христос вверил великий свет, кому
Он дал драгоценные благоприятные
возможности, находятся в опасности,
если они не ходят в этом свете, а
наполнены гордым самомнением и
самовозвышением, как это было с иудеями
(Ревью энд Геральд, 1 февраля 1890г.).
Мы
не должны поддаваться словесным
ухищрениям, софистике; ловушкам, на
крючки которых попадаются наши
сомнения относительно света, который
Бог посылает нам. Если ваше внимание
поглощено непонятными пунктами учения,
тогда обратитесь на коленях в молитве к
Богу, чтобы понять где истина и не стать
богопротивниками, подобно иудеям...
Уже
около двух лет мы призываем людей
принять свет и истину о праведности
Христовой, а они не знают, принять ли им
эту драгоценную истину или нет" (Ревью
энд Геральд 11 марта 1890 г.).
Долго
ли такие люди будут возглавлять работу,
оставаясь в стороне от вести Божией (Ревью
энд Геральд, 11 марта 1890 г.).
Если
мы желаем сказать что-либо, чтобы
помочь иудеям у стены плача - мы должны
побудить их исследовать из первых рук
записи Священного Писания об Иисусе из
Назарета, чтобы они смогли увидеть в
Нем исполнение пророчеств, что они
напрасно все еще ожидают в будущем.
И
для нас так же было бы полезным
исследовать из первых рук существующие
записи о содержании вести 1888 года и
допустить, чтобы ее славный свет засиял
сегодня в наших сердцах.
Весть
1888 года, первоначально возвещенная
посланными небом вестниками, изобилует
понятиями, поражающими разум, которые
почти полностью неизвестны настоящему
поколению. И вот однажды, когда мы
хорошо выполним работу эту, чтобы
досконально понять, что было началом
Позднего дождя и Громкого клича, мы
будем лучше приготовлены к пониманию
настоящего положения, избежим подделок
и ошибок и встретим будущее с
исцеляющей вестью для человечества,
которая ускорит возвращение нашего
Господа. Вот о чем повествует эта книга.
|