Предисловие
Эта
книга представляет собой авторское
изложение библейского учения об
Евангелии. Адвентисты седьмого дня
всегда уделяли особое внимание
трехангельской вести, средоточием
которой является "вечное Евангелие",
провозглашаемое "всякому племени и
колену, и языку и народу" (Откр. 14:6). Но
чтобы возвещать это Евангелие, мы
должны ясно понять само Евангелие, его
обещание и силу. Уверения этого
Евангелия о неизмеримости Божьей любви
и силе Бога, могущего изменить нас,
почти непостижимы. Однако оно должно
стать живой реальностью в нашей жизни.
Иисус
сказал: "И проповедано будет сие
Евангелие Царствия по всей вселенной,
во свидетельство всем народам и тогда
придет конец" (Мф. 24:14). Однако мы
вынуждены признать, что после почти
двух тысяч лет Божий народ оказался
совершенно несостоятельным, чтобы
показать миру красоту Евангелия - эту
могучую силу, явленную в Иисусе Христе,
силу, которая может полностью избавить
нас от тирании греха и эгоизма. Мы живем
в "тяжкие времена", как называл
последние дни апостол Павел в своем
пророчестве. Люди стали "сластолюбивы...
имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся" (2 Тим. 3:4,5). Ныне Церковь
отчаянно нуждается в возрождении (обновленной
оценке истины) и преобразовании (изменении
жизни). Эти изменения должны начаться с
ясного понимания Иисуса и Его
Евангелия. Только эти изменения
вызовут искреннее покаяние, и только в
ответ на это изольются потоки "позднего
дождя", как это было в день
Пятидесятницы.
Эта
книга представляет план спасения в
новом свете, а потому, чтобы оценить ее
весть, читатель должен отложить в
сторону все свои предвзятые мнения. Как
сказал Иисус ученикам Иоанна
Крестителя, новое вино не вливают в
мехи ветхие (см. Мф. 9:17).
В
течение четырех столетий в вопросах
спасения христиане-протестанты
разделялись на дна лагеря. Кальвинисты,
например, считают, что Христос
действительно спас людей на кресте,
однако спасены только избранные - те,
кого Бог предопределил ко спасению.
Арминиане же утверждают, что на кресте
Христос искупил все человечество, но
это спасение только предусмотрено;
чтобы оно стало реальностью, человек
должен поверить и покаяться. Обе эти
точки зрения можно назвать условными
благими вестями.
Однако
я считаю, что ни тот, ни другой лагерь не
представляет истину во всей ее полноте.
Я уверен, что, согласно библейскому
учению. Бог на самом деле и безусловно
спас все человечество на кресте,
оправдав и примирив нас с Собою смертью
Своего Сына (см. Рим. 5:10,18; 2 Кор. 5:18,19). Я
верю, что человек погибнет только по
одной причине: если он сознательно и
постоянно отвергает Божий дар спасения
во Христе (см. Ин. 3:18.36). Именно это
утверждает трехангельская весть в 14-й
главе книги Откровение, именно об этом
говорит вечное Евангелие, которое
должно быть проповедано каждому
племени и языку, и народу перед тем, как
придет конец.
Наша
книга говорит о том же.
Эта
книга не предназначена для случайного
читателя. Ее следует не просто читать, а
изучать. В полноте ее можно оценить,
лишь изучая одновременно с Библией.
Читая каждую главу, обращайтесь к
приведенным в ней текстам из Писания;
читайте их применительно к себе - и,
если возможно, в различных переводах.
Тогда истина, какова она есть в Иисусе,
откроется вам непосредственно в Слове
Божьем.
Изучая
евангельскую истину, вы обнаружите в
ней много такого, что противоречит
человеческому разуму. Все это потому,
что Слово Божье - не философия, а
Божественное откровение. Велик плод
разума, но подменять им откровение
Божье никогда не следует. Обратите
внимание на следующие тексты:
Ис.
55:8,9. Божьи пути и мысли несравнимо выше
наших путей и мыслей.
1
Кор. 1:17-18. Евангелие, как и крест, -
безумие плотского ума.
Ин.
16:12-13. Дух Святой, а не наш беспомощный
разум должен вести нас к истине.
Кроме
того, Евангелие противоречит нашему
человеческому разуму еще и потому, что
все мы грешники и лишены славы Божьей (см.
Рим. 3:23). Из-за грехопадения Адама
человечество находится в рабстве греха,
и без спасающей Божьей благодати в
Иисусе Христе оно бы безнадежно
погибло. Вот почему плотским умом
никогда не принять Божественную истину,
если Дух Святой не пошлет Свое
откровение (см. 1 Кор. 2:14).
Я
не претендую на оригинальность мыслей,
изложений в этой книге. Я лишь пытался
показать то, что Бог милостиво открыл
мне в процессе моего изучения Слова
Божьего и через произведения
исполненных Духом писателей прошлого и
настоящего. Вся истина исходит от Бога,
и Он разными путями открывает ее
различным людям для пользы всей Церкви
Христа.
Я
посвящаю эту книгу всем, сердечно
любящим Господа, искренне молясь о том,
чтобы вы "познали истину, и истина
сделала вас свободными" (Ин. 8:32).
|