Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше

Субботний покой

Глава 18

Значение Субботы для Бога

Значение Субботы для человека

Закон и Суббота

Противостояние Субботы и воскресенья

Ключевые мысли восемнадцатой главы

 

Суббота - не только день для отдохновения души и тела. Это не только день для поклонения Богу. Суббота имеет определенное искупительное значение, - она четко связана с Евангелием.

Новый Завет часто использует слово покой для описания Благой вести спасения, воплощенной в святой жизни Иисуса Христа (см. Мф. 11:28; Евр. 4:2,3). Еще со времени грехопадения этот обещанный спасительный покой во Христе был связан с Субботой. Вот почему большинство праздничных дней в Ветхом Завете приходились на дни субботнего покоя - они указывали на грядущего Мессию и Его искупительное служение.

Значение Субботы для Бога

Слово Суббота означает "покой", и первые слова, сказанные в Ветхом Завете о Субботе, указывают на то, что субботний день принадлежит Богу. Он называет его "святый день Мой" (Ис. 58:13); "субботы Мои" (Исх. 31:13). "День седьмый - суббота Господу Богу твоему" (Исх. 20:10). Поскольку совершенно ясно, что Суббота принадлежит Богу, называть ее "иудейской субботой" значит противоречить Писаниям. Да, она была сотворена для человека (см. Мк. 2:27), но не принадлежит человеку - ни иудею, ни язычнику. Она принадлежит Богу.

Следующий логический вопрос: почему Всемогущий Бог, Который, безусловно, не нуждается в покое, отделил седьмой день как Свой особый день покоя? Отвечая на этот вопрос, Писание говорит, что Бог отделил субботний день, день покоя, чтобы ознаменовать завершение Своего совершенного дела творения (см. Быт. 1:31; 2:1-3; Евр. 4:4). Этот факт чрезвычайно важен для нашего понимания Евангелия.

Мы должны помнить, что Суббота есть Божий седьмой день, а не наш. В течение шести дней Бог сотворил всю нашу планету и все, что на ней. Затем Он отделил (освятил) седьмой день как Свою Субботу (см. Исх. 20:11). Адам и Ева были сотворены в самом конце шестого дня (см. Быт. 1:26-31). Поэтому Божий седьмой день - Суббота - фактически был первым днем человечества. Позвольте мне объяснить, почему я считаю это важным, особенно когда мы рассматриваем Субботу в свете нашего искупления во Христе.

Бог трудился шесть дней над творением этого мира. Только завершив творение, Он покоился (см. Быт. 2:1-3). С другой стороны, Адам и Ева начали свою жизнь не с труда; они провели весь первый день своей жизни, покоясь в Божью Субботу. Только после того как они "вошли" в Божий покой, последовали шесть рабочих дней. Вначале человечество получило творение Божьих рук как совершенно безвозмездный дар и только потом могло радоваться Его творению в течение остальной недели.

Подобно творению, спасение начинается не с каких-либо дел, а с успокоения в совершенном законченном деле, осуществленном Иисусом в Его служении и смерти. Подобно Адаму и Еве, проведшим свой первый день в субботнем покое перед тем, как приняться за дела, мы тоже можем радоваться благословениям спасения, покоясь вначале в совершенной праведности, дарованной Христом. В этой перспективе субботний покой становится самим основанием славной истины о праведности через веру.

Отделив, или освятив, Субботу, Бог вошел в отношения вечного завета с человечеством - отношения, в которых люди всегда были зависимы от Него. Следовательно, когда Адам и Ева согрешили, избрав зависимость от себя вместо зависимости от Бога, они нарушили этот Богом данный завет. В результате они лишились истинного покоя, символом которого была Суббота. "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3:19). Однако Иисус пришел в этот мир, чтобы люди увидели, - Он хочет восстановить покой, утраченный человечеством после грехопадения (см. Мф. 11:28). Делая это, Он возродил значение Субботы. Чтобы принять Благую весть спасения, мы должны вернуться к этому фундаментальному принципу субботнего покоя, который был дан нашим прародителям.

В Новом Завете ясно показано, что через Иисуса Христа Бог совершил как творение (см. Ин. 1:3; Еф. 3:9; Кол. 1:16; Откр. 3:14), так и искупление (см. Ин. 3:16,17; Рим. 3:24; 1 Кор. 1:30; Гал. 3:13; Кол. 1:14; Тит. 2:14: Евр. 9:12; 1 Петр. 1:18; Откр. 5:9). Точно так же, как Христос завершил работу творения в конце шестого дня и покоился в седьмой, Он завершил работу искупления в конце шестого дня и покоился в могиле в седьмой день (см. Ин. 17:4; 19:30).

Кроме того, Христово дело восстановления, которое будет осуществлено в конце Его небесного служения (см. 1 Кор. 15:24-26; Евр. 2:13), также связано с Субботой (см. Ис. 66:22,23). Дело восстановления будет Его совершенным, законченным делом, какими были творение и искупление. Поэтому Суббота является знамением творения, искупления и восстановления.

Поскольку Христос является нашим Творцом, Искупителем и Восстановителем, Он имеет полное право носить имя "Господин субботы" (см. Мк. 2:28; Лк. 6:5; Откр. 1:10). Когда иудеи отвергли Христа как Мессию, соблюдение ими Субботы потеряло смысл. Вот почему в Послании к Евреям сказано: "Посему для народа Божия еще остается субботство [саббатисмос, "покой соблюдения субботы"]" (Евр. 4:9). Если соблюдение Субботы не вдохновляется откликом веры на совершенное Христово искупление на кресте, оно не что иное, как подделка, и относится к категории ветхозаветного спасения делами.

Значение Субботы для человека

Бог через Иисуса Христа сотворил мир для нашего блага. Мы не участвовали в творении, а только приняли его как Божий дар. Хотя Суббота, как мы уже видели, принадлежите Богу, Он сотворил ее, подобно этому миру, для нашего блага (см. Исх. 31:13; Иез. 20:12; Мк. 2:27). Бог отделил, или осветил, субботний покой, чтобы напомнить нам, что Он наш любящий Пастырь и что мы зависим от Него во всех наших нуждах.

Знаменательно, что Бог заключил Свой субботний завет с человечеством до грехопадения. Если бы Адам и Ева не согрешили, мы продолжали бы соблюдать Божью Субботу как день покоя. Однако, когда грех вошел в мир, он уничтожил первоначальный Божий замысел о субботнем, покое. Грех - это восстание против нашей зависимости от Бога и желание зависеть только от себя (см. Рим. 1:21; Флп. 2:21). Поэтому, когда грех отделил нас от Бога (см. Ис. 59:2), значение Субботы не могло оставаться для нас прежним. Люди пожелали установить собственный день покоя - воскресенье. Однако в отличие от Божьего дня покоя человеческая подделка не указывает на совершенное, законченное дело; она не указывает ни на творение, ни на искупление. Этот факт очень важен в свете окончательной расстановки сил, которая произойдет в великой борьбе между спасением по вере, символом которого является Божья Суббота, и спасением делами, символом которого является воскресенье, учрежденное людьми.

В шестой день на кресте Иисус Христос осуществил совершенное, законченное искупление. В конце шестого дня Он закончил и совершенное дело творения (см. Лк. 23:54). Таким путем Он восстановил субботний покой, данный Им в Едеме и нарушенный грехом. Теперь все, верой принимающие Евангелие, снова входят в Божий спасительный покой, знамением которого является Суббота (см. Евр. 4:2, 3; Исх. 31:13; Иез. 20:12; Ис. 58:13, 14). В Своей Нагорной проповеди Христос ясно учил, что если в первую очередь мы будем (верою) искать Божьего Царства и Его праведности, то все наши нужды будут удовлетворены (см. Мф. 6:33).

Другими словами, Евангелие дало нам возможность избежать зависимости от себя, которая является источником всех наших проблем, и принять зависимость от Бога, которая есть источник нашей радости и счастья. Но одно является непреложным - мы не можем служить двум господам: мы не можем служить и себе, и Богу (см. Мф. 6:24-34). Когда мы входим в Божий покой, Его день покоя становится нашим днем покоя. Таков внешний знак нашего избрания жизни только верою. Только тогда соблюдение Субботы будет истинным, когда оно вдохновляется этим побуждением веры.

Закон и Суббота

Прежде чем рассмотреть Субботу в отношении к Закону Божьему, мы должны вспомнить, что Бог никогда не давал закон в качестве средства спасения (см. Рим. 3:28; Гал. 2:16). Именно такой воспринимали Субботу иудеи, и в этом их ошибка - ошибка Ветхого Завета, которая кончилась печальным поражением (см. Рим. 9:30-33; Евр. 8:7-11). Поэтому всякий, кто соблюдает Божью Субботу, чтобы быть спасенным, повторяет ошибку иудеев и искажает саму цель субботнего покоя. Делая соблюдение Субботы условием спасения, мы вовсе не обретаем покой. Мы не представляем ее знамением законченного, совершенного спасения. Вместо этого мы превращаем Субботу в нечто, совершенно противоположное намерению Бога, - мы делаем ее средством спасения делами. Такое соблюдение Субботы не имеет смысла.

Тогда как же соблюдать Субботу христианину, который спасен по благодати посредством веры?

В Новом Завете, особенно в посланиях апостола Павла, ясно сказано, что Бог никогда не делал Свой закон средством спасения. Фактически перед тем как дать иудеям Свой закон на горе Синай, Он возгласил: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (см. Исх. 20:2). Бог сначала искупил Израиль, а затем дал израильтянам Свой закон. Моисей применил этот принцип в особенности к соблюдению Субботы (см. Втор. 5:15). Однако, хотя Бог не дал Свой закон как средство спасения, Он определенно хочет, чтобы мы считали этот закон мерилом христианской жизни (см. Рим. 13:8-10; Гал. 5:13, 14; 1 Ин. 5:1-3; 2 Ин. 6).

Истинным побуждением к соблюдению закона, по словам Иисуса, является любовь (см. Мф. 22:36-40; Ин. 14:15). Ветхий Завет согласен с этим (см. Втор. 6:5; Лев. 19:18). Однако наша греховная природа не в состоянии воспроизвести эту любовь, потому что самоотверженная любовь агапэ исходит от Бога. По этой причине Бог посылает нам эту любовь агапэ через Своего Святого Духа как Свой дар (см. 1 Кор. 12:31; 13:13). Он дает нам эту любовь не для того, чтобы она возвращалась к Нему. Иначе Бог Сам проявил бы эгоцентризм! Он посылает нам эту бескорыстную любовь, чтобы мы могли изливать ее на других людей как доказательство спасающей силы Евангелия в нас (см. Ин. 13:34, 35; Рим. 5:5; 2 Кор. 5:14, 15). Вот что значит иметь закон, вписанный в наши сердца (см. Евр. 8:10).

Из Десяти Божьих Заповедей первые четыре заповеди касаются наших отношений с Богом; последние шесть - отношений с нашими ближними. Поскольку агапэ "не ищет своего" (1 Кор. 13:5), то как нам повиноваться первым четырем заповедям, учитывая бескорыстие Бога? Мы делаем это, помня, что повиноваться мы можем только верою. Выполняя первые четыре заповеди, мы испытываем новое рождение, а с этим опытом к нам приходит дар любви агапэ, который даст силы соблюдать последние шесть заповедей любви к нашим ближним.

Новый Завет мало говорит о нашем послушании первым четырем заповедям, потому что единственное, что Бог ожидает от нас в смысле наших отношений с Ним, - это вера (см. Ин. 6:28, 29; Евр. 11:6; 1 Ин. 3:23). Он хочет, чтобы мы имели веру, движимую признательностью сердца за Его высший дар любви - Иисуса Христа (см. Гал. 5:6). Поэтому единственный способ, который приемлем для соблюдения четвертой заповеди, заповеди о Субботе, есть вера - мы верою входим в Божий покой. В этом контексте Суббота становится печатью праведности по вере.

Противостояние Субботы и воскресенья

Реальная проблема заключается не в противостоянии соблюдения Субботы и соблюдения воскресенья, как мы обычно думаем. Многие искренние христиане, соблюдающие воскресенье, имеют полный покой во Христе и чувствуют себя спасенными. Они соблюдают неправильный день, руководствуясь правильными причинами. В то же время многие искренние христиане, чтущие Субботу, делают это потому, что таким образом они надеются спастись. Они соблюдают правильный день, руководствуясь неправильными причинами. Те и другие нуждаются в исправлении, и, если мы позволим Святому Духу, Он исправит нас точно так же, как Он наставляет нас на всякую истину (см. Ин. 16:13).

Когда Евангелие Царствия будет проповедано по всему миру во свидетельство всем народам (см. Мф. 24:14), человечество разделится только на два лагеря - верующих и неверующих (см. 1 Ин. 5:19). Каждый из людей, населяющих землю, будет либо полностью покоиться во Христе, либо полностью отвергать Его. В конце времени все, вставшие под знамя Христа, поклонятся Господину Субботы; соблюдение ими Субботы будет внешним знаком, или печатью праведности, которую они уже получили по вере, подобно тому как обрезание Авраама было "печатью праведности чрез веру, которую имел в необрезании" (Рим. 4:11).

Во время конца все, сознательно отвернувшиеся от Божьего свободного дара спасения во Христе, поклонятся дракону, который даст силу зверю (см. Откр. 13:3, 4). Они возвысят установленный человеком воскресный день покоя в противовес Божьему дню покоя. Следовательно, в окончательной борьбе будут противостоять друг другу не две группы христиан или два дня покоя, а два противоположных метода спасения. Конфликт произойдет между седьмым днем - Субботой, обозначающей спасение только верою, и воскресеньем, обозначающим спасение усилием человека.

Во всем Писании спасение верою противопоставляется спасению делами. Спасение по благодати - это средоточие библейской вести. Оно становится нашим достоянием только через веру (см. Авв. 2:4; Рим. 3:28; Гал. 2:16; Еф. 2:8, 9; Евр. 10:38, 39; 11:1-40). Центром всякой ложной религии является спасение делами. В древние времена воскресенье стало не только днем физического и душевного покоя для человека, но прежде всего оно символизировало день духовного покоя и богопоклонения, основанного на языческом веровании в то, что главным божеством является солнце. Это верование преобладало в Римской империи во дни Христа. Следовательно, в самом своем основании воскресный покой - это языческое установление, символизирующее самоправедность в противовес Божьей Субботе, знаку праведности по вере. Эти две противоположные концепции спасения были непримиримы со времени грехопадения и останутся непримиримыми до конца.

Когда истинное Евангелие праведности по вере будет полностью открыто и проповедано во свидетельство по всему миру, каждому человеку предстоит сделать выбор - за или против Христа (см. Втор. 30:19, 20; Ис. Нав. 24:13- 15; Рим. 9:30-33; Флп. 3:3-9). В это время Суббота станет Божьей печатью, представляющей праведность по вере. Напротив, соблюдение воскресенья будет символизировать печать зверя, означая отвержение человечеством Божьей спасающей благодати во Христе (см. Откр. 14:10, 11). Когда будут изданы законы, официально устанавливающие воскресенье днем богопоклонения, это будет означать, что мир сознательно и бесповоротно отверг исполненный любви Божий призыв спасения через Его Сына.

Это и есть "мерзость запустения", о которой говорил Христос (Мф. 24:15). Следовательно, те, кто будет упорно отстаивать необходимость чтить воскресенье, сознательно сопротивляясь Божьей Субботе, испытают на себе язвы. Божий гнев, не смешанный с милостью (см. Откр. 14:9-11). Напротив, все, преданно соблюдающие седьмой день - субботу, проявят непоколебимую веру в Бога. Они переживут великое время скорби и омоют свои одежды Кровью Агнца (см. Откр. 7:14).

Поскольку еще очень многие христиане смущены вопросами спасения, истинный характер противостояния между Божьей Субботой и человеческим воскресеньем им также не понятен. Но когда два противоположных метода спасения обозначатся достаточно четко, тогда подлинное значение Субботы будет тоже ясно видно. В это время соблюдение Субботы станет испытанием веры.

Да даст Бог каждому из нас благодать и мужество, чтобы стоять за истину! "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами" (Откр. 22:20, 21).

Ключевые мысли восемнадцатой главы

1. Суббота - не только день покоя для тела и ума. Это не только день для поклонения Богу. Суббота имеет искупительное значение, определенную связь с Евангелием.

2. Бог отделил Субботу как день покоя в ознаменование Своего совершенного и законченного дела творения (см. Быт. 1:31; 2:1-3; Евр. 4:4). Бог отдыхал, завершив Свою работу. С другой стороны, Адам и Ева провели первый день своей жизни, покоясь в Божью Субботу. Только потом они принялись за дела.

3. Подобно творению, спасение начинается с покоя в совершенном, законченном деле Христа, а не с дел.

4. Подобно тому как Христос завершил творение в конце шестого дня и покоился в седьмой. Он окончил искупление на кресте в шестой день и покоился в гробу в седьмой.

5. Когда грех вошел в наш мир, он уничтожил первоначальное Божье значение субботнего покоя. Человечество восстало против Бога и сделало центром жизни свое "я". Оно ввело собственный день покоя - воскресенье. Но эта замена не могла указывать на законченное, совершенное дело Христа - ни на творение, ни на искупление.

6. Окончательная битва в великом противостоянии произойдет между спасением по вере (символом которого является Божья Суббота) и спасением делами (символом которого является воскресенье, установленное людьми).

7. Все, кто верой принимает Евангелие, однажды снова войдут в Божий спасительный покой, знаком которого является Суббота (см. Евр. 4:2, 3; Исх. 31:13; Иез. 20:12; Ис. 58:13, 14).

8. Всякий, соблюдающий Субботу ради спасения, искажает саму суть субботнего покоя. Если соблюдение Субботы для нас есть средство спасения, мы не входим в Божий покой. В этом случае мы не указываем на законченное совершенное дело. Мы представляем Субботу средством спасения делами, то есть бременем.

9. В окончательной борьбе будут противостоять не две группы христиан и не два дня покоя, а два противоположных метода спасения. Конфликт произойдет между седьмым днем - Субботой, обозначающей спасение только верою, и воскресеньем, обозначающим спасение человеческим усилием.

10. Когда два противоположных метода спасения обозначатся достаточно четко, тогда подлинное значение Субботы тоже проявится ясно. В это время соблюдение Субботы станет испытанием веры.

Предыдущая страница На уровень выше

   

   Жак Секвейра

   Сверх ожиданий

Предисловие

Глава 01
Проблема греха

Глава 02
Искупительная Божья любовь

Глава 03
Что такое Евангелие

Глава 04
Заместительная жертва Христа

Глава 05
Два Адама: 5-я глава Послания к Римлянам

Глава 06
Два Адама: 15-я глава Первого послания к Коринфянам

Глава 07
Крест и великая борьба

Глава 08
Крест и примирение

Глава 09
Крест и человечество

Глава 10
Праведность через веру

Глава 11
Оправдание и освящение

Глава 12
Радостный опыт спасения

Глава 13
Принцип креста

Глава 14
Служение Святого Духа

Глава 15
Дух, душа и тело

Глава 16
Закон и благодать I

Глава 17
Закон и благодать II

Глава 18
Субботний покой

 

Последнее обновление: 07.10.2001          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz