Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу На уровень выше

Восстановление святилища

Ненахов Дмитрий

Извините, но данная статья ещё не закончена!

Ведётся работа над её завершением.

Средоточием и центром всей духовной жизни народа Божьего было святилище. Через святилище Бог хотел научить своих детей великим истинам искупления. И хотя иудеи чётко выполняли все служебные ритуалы, мало кто мог понять их духовный смысл. Они исполняли внешнюю форму служения, но внутреннее содержание - то, для чего они были предписаны Богом, было за пределами их понимания. (См. Приложение 1)

Всё, что ни делает Бог, Он делает это мудро и совершенно. Если Он даёт указания и повеления, то в них обязательно есть положительный смысл. «Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]!» (Пс.76:14). Если древние иудеи так и не смогли постичь Божий совершенный путь искупления человека, отражённый во святилище, тогда эта задача стоит перед нами. Для этого мы должны расширить свой узкий ум и дать возможность Духу Божьему разъяснить нам глубокие истины, сокрытые во святилище. «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).

Святилище было макетом или моделью плана спасения человека. Есть такая народная мудрость: «Всё познаётся в сравнении». Поэтому Бог предназначил святилище и служение в нём для того, чтобы люди научились на этих образах великим истинам плана искупления.

Позвольте привести такой пример. Когда дети в школе ещё не научились считать и вообще не понимают что это такое, учитель использует счётные палочки как наглядные пособия. На уроках анатомии используется искусственный скелет для понимания устройства нашего тела, на уроках географии – глобус, и т.д. Мы видим, что в процессе обучения человеку требуются наглядные пособия. Вот таким наглядным пособием для понимания нашего спасения является святилище. Давайте не будем уподобляться тем, кто имея счётные палочки так и не научился считать. Признаем же Бога своим учителем и возьмёмся за изучение святилища.

Наше наглядное пособие

Схематично святилище выглядело так:

Рис.1

Жирными точками обозначено местоположение предметов во святилище.

Святилище состояло из трёх отделений – двора, Святого, и Святого-Святых. Во дворе находился медный жертвенник и умывальник. Во Святом – стол хлебов предложения, семисвечный светильник, жертвенник воскурения. Во Святом-Святых – Ковчег Завета. Святилище было строго сориентировано по частям света. Вход во двор, во Святое и во Святое-Святых был обращён на восток. Человек, входящий во святилище, был обращён спиной к восходящему солнцу. Святилище представляло из себя два равных квадрата. В центре восточного квадрата располагался медный жертвенник, в центре западного – Ковчег Завета. Вход во Святое находился на границе между квадратами так, что человек, входя во Святое, оказывался в западном квадрате. Во двор разрешалось заходить прихожанину, во Святое – священнику, во Святое-Святых – только первосвященнику. В каждом отделении совершалось своё служение.

Моделью чего было святилище?

Что же означало и символизировало святилище? На что оно указывало? Какую цель преследовал Бог, давая указания построить святилище и начать в нём служение?

«От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворенное существо - от светлого святого серафима до человека - было храмом, обителью Творца. В результате грехопадения человек перестал быть храмом Божьим. Омрачённое и осквернённое злом человеческое сердце уже не отражало славу Божью, но через воплощение Сына Божьего намерение Неба исполнилось. Бог обитает в человеческом естестве, и через спасительную благодать сердце снова становится Его храмом» (Е.Уайт, «Христос - надежда мира», стр.102).

Святилище, скиния или храм – это модель духовного устройства человека. Это своего рода скелет или наглядное пособие того, как устроена наша внутренняя духовная природа. Расположение отделений и предметов скинии соответствует тому, что мы представляем из себя как духовные личности. А проводимое служение во святилище отражает то, какие духовные процессы происходят или должны происходить в нас.

Реальным исполнением того смысла, который Бог заложил во святилище, был Иисус Христос. Его жизнь, смерть, воскресение и служение отражены во святилище. Всё это было не просто так, само по себе, а было предназначено специально для нас. И святилище, и Иисус Христос – это один и тот же путь Божий для нашего спасения.

Разница между образом и реальностью

В чём тогда разница между образным святилищем и исполнением этого образа – Иисусом Христом?

Святилище или храм древних иудеев был моделью, макетом или проектом духовного человека, который хотел построить Бог. Перед строительством здания архитектор разрабатывает проект, чтобы потом вести стройку по нему. На горе Бог открыл Моисею грандиозный проект по восстановлению духовного человека по образу и подобию Своему и дал повеления собрать этот макет и обслуживать его. По этой модели Бог хотел воссоздать их, каждого в отдельности и всех вместе как народ, чтобы явить перед миром свою силу и славу, доказать преимущества Божьего правления. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:5,6).

Но иудеи не дали Богу возможности сделать из себя духовных людей по Божественному образцу. Им было отведено на это семьдесят седьмин. В конце им предстояло сдать экзамен, но их миссия потерпела крах. Богу не удалось сделать народ по сердцу своему. Они не оценили и не поняли воли Божьей, относительно них, отражённой во святилище. Они остановились на внешней форме, тогда как внутренний смысл святилища был за пределами их понимания.

Они пошли ложным путём с самого начала, когда сказали Богу: мы будем твоим святилищем – мы сделаем всё что ты скажешь («И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним»; Исх.19:8). Они были горды и самолюбивы настолько, что думали сотворить себя сами. Их сердце не смирилось пред Богом и было закрыто от Его влияния. Он хотел написать свой закон у них в сердцах, но они не пустили Его туда. Тогда Богу пришлось писать закон на каменных скрижалях, чтобы эти скрижали обличали их, образно говоря: «ваши каменные и чёрствые сердца не принимают Меня, смотрите на эти каменные скрижали как на своё зеркало, это ваше отражение. Вы подобны этим камням, которые всё же могут ожить, если смиритесь и пустите меня к себе».

Иисус был экзаменом для иудеев. Истинная праведность столкнулась с праведностью народа в лице его представителей. В этой борьбе Иисус вышел победителем, а самоправедность иудеев была осуждена. Но независимо от их истории, мы имеем два святилища, одно является макетом, другое – реальностью; одно построено из камней, другое – живое; одно – воздвигнуто руками человека, другое – духом Божьим; одно святилище – ветхого завета, другое – нового.

Иисус понял цель и намерения Бога, отражённые во святилище, и дал возможность Богу Отцу воссоздать в его человеческой природе духовный храм, через который воссияла небесная слава – Божий характер. Иисус говорил, что от себя не делает ничего, тем самым он не шёл путём иудеев, которые как бы говорили Богу: «мы сами себе сделаем храм». Иисус специально отложил свою Божественную природу (не использовал её), чтобы у нас не было оправданий, подобных этому: «если Бог хочет, чтобы мы были совершенными как Иисус, тогда пусть Бог даст нам те преимущества, которыми Иисус для этого пользовался». Если Иисус не пользовался своими преимуществами, а использовал лишь силу свыше, тогда у нас есть все возможности быть такими же как Иисус, используя силу свыше также как Иисус. Единственная причина почему мы не таковы заключается в том, что мы своим неверием мешаем Богу сотворить в нас то же самое, что Бог сделал в человеческой природе Иисуса.

В чём заключается наше неверие? В том что мы, подобно иудеям, верим и надеемся на себя, думаем, что Бог не может сотворить в нас чудо. Мы, подобно Каину, идём путём непокорности, строим самостоятельно путь на небеса, когда дверь давно уже открыта и стоит лишь войти в неё - поверить в то, что Бог может сделать из нас храм, как Он сделал это с Иисусом, сделать из нас истинную скинию, которую воздвигнет Господь, а не человек (Евр.8:2).

Истинное живое святилище

Сын Божий, принявший человеческую природу - это храм, построенный по небесному образцу. Иисус не работал над усовершенствованием своей человеческой природы. Он понимал, что из этой природы ничего хорошего не получится, она должна быть распята. В Его притчах прослеживается эта мысль.

«При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое» (Лук.5:36-38). Нам нужно позволить Богу сделать из нас новые мехи. Если мы думаем вместить новое вино в свои старые мехи, тогда ничего не получится.

Всё, чего достиг Иисус, было сделано духом Бога Отца. Всю свою жизнь Иисус пронёс следующий принцип: «Не как я, но как Ты». Он прошёл всю свою жизнь с «опущенными руками» – я ничего не делаю сам, от себя, но то, что через меня делает Бог Отец. Все дела, которые Он совершил, имели источник в Боге Отце. Бог Отец открывал Ему и побуждал Его сделать то-то и то-то, подумать так-то и так-то.

Служение Христа

Иисус – Сын Божий, для того, чтобы нас спасти принял на себя человеческую природу. Он стал храмом. Бог Отец не успокоился на модели святилища, Он хотел построить оригинал. И вот Иисус дал возможность Богу Отцу воплотить все Его мечты в природе, которую принял.

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:5-7).

Схематически служение Христа можно представить следующим образом:

Рис.2

Вход во святилище олицетворяет собой вход (рождение) в этот мир. Рождается человек, он становится святилищем, где по воле Божьей должен обитать Дух Святой. Но из-за грехопадения там обитает совсем другой дух. Поэтому и требуется духовное служение, чтобы восстановить человека, привести его в порядок, в согласие с тем, для чего он и был сотворён, дать ему мир, покой и радость в жизни. Но не нужно думать, что проблема греха легко разрешима. Иудеи сказали Богу: «Какие проблемы? Мы без проблем исполним всё, что ты нам сказал», и споткнулись так, что до сих пор не могут выбраться.

Восточный квадрат или двор святилища олицетворяет собой землю и земное служение Иисуса. Какие главные моменты в земном служении Иисуса? Это Его жизнь и смерть. Посреди двора стоит медный жертвенник, который олицетворяет Голгофу. Жизнью своей Иисус показал нам пример, смертью своей Он нас искупил (заплатил цену неповиновения, понёс проклятие). Подробнее, мы поговорим об этом позже.

После Своего воскресения Он стал служить на небесах и западный квадрат олицетворяет собой небо. Небесное служение Христа разделяется на две фазы – во Святом и во Святом-Святых. Эти фазы служения отличаются друг от друга. Мы это должны понять, потому что многие не видят разницы между ними.

Схематически смысл служения Христа можно представить так:

Рис.3

То, что Иисус сделал на земле – это Он сделал ДЛЯ НАС. Он наработал базу или основание для нашего прощения и искупления. Научными терминами это называется оправданием или вменённой праведностью, правом на небеса. Но мы не будем использовать эти сложные для простого человека термины и для лучшего понимания будем говорить – «то, что Бог сделал для нас».

То, что Иисус делает на небе – это Он делает В НАС для других. Здесь наработанная база или основание уже используется или работает, она должна приносить плод. Она была наработана ранее, на земле. Здесь уже не требуется наработки, она должна использоваться. Научными терминами это называется освящением или наделённой праведностью, пригодностью для небес. Но мы для лучшего понимания будем говорить – «то, что Бог делает В НАС для других».

Разница между земным и небесным служением

Чтобы вы лучше поняли смысл и разницу между земным и небесным служением и это врезалось в вашу память, я попрошу вас осуществить небольшое практическое занятие. Для этого нам потребуется ваша фотография и фотографии ваших неверующих родственников, друзей и близких. Если у вас найдётся картинка с изображением Иисуса, то это также будет очень полезным. Вам придётся испортить эти фотографии, но поверьте, эта жертва стоит того - то что вы поймёте, гораздо ценнее этих фотографий. Вырежьте лица ваших родственников, друзей и близких и наклейте их в левой части рис.3. В правой части рис.3 наклейте ваше лицо со своей фотографии.

Теперь посмотрите на правую часть и поймите, что Сын Божий Иисус принял человеческую природу, прожил в ней святой жизнью и умер позорной смертью ДЛЯ ВАС. Всё это Он сделал лично для вас. Можете ли вы Ему сейчас чем-либо помочь в этом деле? Можете ли вы Ему сейчас чем-либо в этом деле помешать? Я думаю, что вы ответите – нет и будете правы, так как то, что сделал Иисус 2000 лет назад не зависело от вас, Он сделал это вне вас, вне ваших желаний и возможностей. Как Адам не спрашивал вас, своих будущих детей – согрешить мне или нет, так и Иисус не спрашивал вас, своих будущих детей – оправдать мне вас или нет. Всё произошло до нас и вне нас и мы никак не можем повлиять на это. Мы лишь стали причастны ко всему этому, так как по плотскому рождению мы стали детьми Адама, а по духовному рождению можем стать детьми Иисуса.

Итак, я хочу, чтобы вы поняли на все 100%, до глубины своего мозга и костей, что ваше личное оправдание – это уже совершённая Иисусом работа и она была принята Богом, что подтверждает факт воскресения Иисуса. Он уже закончил и решил вопрос вашего спасения. Он простил ВСЕ ваши прошлые грехи, а также настоящие и будущие. Понять это - очень важно. Вам не требуется приукрашивать себя, чтобы Иисус обратил на вас внимание и похлопотал перед Богом Отцом. Вам не нужно гладить брюки, стирать рубашку, душиться одеколоном, чтобы предстать перед Богом. Иисус знает, что у нас неглаженные брюки, грязная рубашка и от нас дурно пахнет («Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда»; Ис.64:6). Он знает, что мы без Него не сможем нагладить брюки так как нужно, отстирать рубашку и как бы мы не старались, от нас всё равно будет дурно пахнуть, если мы медлим прийти к Иисусу («Без Меня не можете делать ничего»; Иоан.15:5). Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37); «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17). Он спас нас не за нашу красоту, а по своей великой милости и любви к нам. Он знает, что без Него мы ни на что не способны, поэтому-то Он и зовёт нас: «Скорее придите заблудшие дети мои, отставьте в сторону свои рожки, я дам вам пищу небесного приготовления. Я сделаю из вас царских священников и вы будете являть миру красоту Моего характера».

Итак, чего же мы медлим? Если Иисус уже всё сделал для нашего спасения и только ждёт нашего позволения войти и вечерять с нами, тогда что мешает нам получить всё это? А оказывается неверие в то, что уже всё получено. В нас сидит упрямая вера в то, что спасение нужно получить, заработать, приобрести, заслужить. Если спасение – это безвозмездный дар, тогда все усилия, направленные на то, чтобы заплатить дарителю обижают самого дарителя. Если бы он продавал нам спасение или торговал им, тогда бы требовалась уплата стоимости. Но если кто-то с чистым сердцем дарит нам что-то, тогда что же он требует взамен? Ничего! Он предлагает это в дар. Тем и отличается товар, предложенный в продажу от подарка. Какое чувство возникает у нас, когда мы получаем подарок? У нас появляется чувство благодарности к дарителю. Мы начинаем ценить этого человека. Мы платим ему за этот дар или отрабатываем у него? Нет. Это намеренный акт свободной воли со стороны дарителя. Прежде чем нам предложить нечто, он подумал, всё взвесил и решил, что сделает нам подарок и ничего не будет требовать взамен. И Бог сделал это 2000 лет назад лично для вас.

Бог хочет примириться с вами и чтобы вы были с Ним близкими друзьями. Не Он враждовал с нами, но мы встали на сторону врага. Но всё же, не мы принесли жертву умилостивления, но Он принёс нам в жертву Своего Сына, чтобы мы увидели это и наше ледяное сердце растаяло.

Но вернёмся всё же к нашему практическому занятию. Почему так долго и так много говорилось о том, что работа Божья по нашему спасению уже совершилась и закончилась? Почему? Потому что, если мы это так и не поймём, то следующая фаза служения никогда для нас не наступит. Если мы не получим оправдания (не поверим в него, что оно свершилось и закончилось), тогда в сердце у нас останется беспокойство о собственном спасении. Чтобы мы тогда не делали, нас будет тяготить тайный страх о том, как бы нам спастись. Человек принявший спасение как дар, входит в покой от дел своих по спасению себя. Он верит, что этот вопрос был уже решён Богом 2000 лет назад в жизни и смерти Иисуса Христа. Что может поколебать эту веру, если:

1. Бог Отец поместил всё человечество, а значит и меня во Христа (Иисус был вторым Адамом);

2. Иисус прожил святую жизнь (я прожил её в Нём);

3. Иисус претерпел вечную смерть (я умер в нём);

4. Жертва Иисуса была принята Богом Отцом и Иисус был воскрешён для вечной жизни (я воскрес в Нём).

Всё это произошло тогда, когда я ещё не родился, а Бог Отец и Иисус уже трудились над моим спасением. Что я лично сделал для этого? Ничего. Что я лично могу сделать для этого? Ничего. Значит вопрос о моём спасении уже решён и я объявлен спасённым? Да! Да! Да!

Что же мне делать теперь? Если ты понял и принял то, что уже сделал для тебя Господь, внутри тебя зародится благодарность и отклик на то, что сделал Бог. Ты поймёшь как трудно Ему это далось. Ты будешь ценить и помнить эти моменты. Всё, что будет касаться Бога, будет касаться и тебя, Его боль станет твоей болью, Его радость станет твоей радостью, Его успехи будут твоими успехами, Его поражения станут твоими поражениями. Вы будете с Богом одной семьёй и если Он пойдёт на смерть, то и ты добровольно и осознанно пойдёшь на смерть вместе с Ним. Это жизнь - душа в душу, сердцем к сердцу. Когда ты подойдёшь к этому моменту, тогда ты поймёшь, что спасая тебя, Бог поместил тебя во Христа, теперь же Бог хочет Христа поместить в тебя, чтобы Он через тебя спас твоих ближних. Бог хочет поместить Христа в тебя не физически, а духовно. Бог будет изливать на тебя свой Святой Дух, который будет вести тебя и руководить тобой, Он будет вытаскивать тебя из затруднений и проблем, Он будет радоваться и огорчаться вместе с тобой, Он будет везде, куда бы ты ни пошёл, Он будет твоим самым лучшим другом, Он будет тебе Богом, а ты будешь Его Сыном. Через Духа Святого Иисус будет пребывать в тебе. Но помни, что Дух дышит где хочет и как хочет и его голос не в буре и громе, а в тихом веянье ветра, поэтому чтобы слышать Его, нужно бодрствовать и «держать ушки востро». Не ты будешь управлять Духом Святым, а Он будет управлять тобой. Твоя задача – быть в постоянном контакте с Ним и не противиться тому, что Он тебе говорит. Всё остальное – это задача и проблема Бога.

Вот только теперь мы подошли ко второй фазе служения – к тому, что Бог хочет сделать через тебя для других. Сейчас возьми (если она у тебя есть) вырезанную картинку лица Иисуса и наклей поверх своей приклеенной фотографии в правой части рис.3. Это будет означать, что ты «сораспялся Христу, и уже не ты живёшь, но живёт в тебе Христос. А что ныне живёшь во плоти, то живёшь верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20). Это будет означать, что тебя уже не существует, существует лишь один Иисус, так высоко и дорого ты Его ценишь, что забываешь о себе, а думаешь лишь о Нём. Ты, как ветхий человек, рождённый по плоти от Адама, был распят с Иисусом 2000 лет назад на Голгофе, когда Бог поместил тебя во Христа. Если сатана подойдёт к тебе со своими старыми искушениями, тогда укажи ему на голгофский холмик, где похоронен твой ветхий человек. Что значат эти символические слова? Они значат, что с момента твоей веры во спасение как дар от Иисуса, тобой движет уже не своё Я, оно уже не царствует над тобой, тобой движет Дух Христов, только Он царь души твоей. Тот прежний ветхий человек умер навсегда. Это значит, что Иисус имеет силу удержать тебя в своей руке во чтобы то ни стало, чтобы с тобой ни произошло. Но воля твоя при этом остаётся. Ты остаёшься при этом свободным человеком. Ты в любой момент можешь согрешить, но не сделаешь этого, так как любишь и ценишь Иисуса, а также то, что Он сделал ради тебя. Ты не позволишь Ему просто так, из-за твоей слабости страдать ещё и ещё. Он уже довольно настрадался. Ты слишком высоко Его ценишь, чтобы отдавать Его на распятие вновь и вновь.

Итак, теперь тебя не существует, а существует лишь Иисус в лице Его Духа и множество лиц, которые живут рядом с тобой и которые ещё не вошли в покой Божий, не поверили во спасение. Иисус не может просто так смотреть на людей, когда они мучаются и страдают во грехе. Он хочет вывести их в чудный свой свет. Он хочет являть им свою любовь через тебя, потому что ты ближе всего к ним и допускаешь Ему действовать через тебя ради их спасения. Поэтому Он полетит, побежит, начнёт говорить, будет молиться, не усидит на месте, если рядом с ним есть плачущие и обездоленные. Если ты любишь и ценишь Иисуса и то, что Он сделал ради тебя, ты полетишь, побежишь вместе с Ним, начнёшь говорить, будешь молиться вместе с Ним, ты не усидишь на месте, когда Дух поведёт тебя. Ты забудешь о себе, ты будешь думать лишь об Иисусе и о своих ближних. Ты не будешь ставить это себе в заслугу, так как от себя ты ничего не будешь делать, всё будет делать через тебя Бог. Доказать это очень просто. Только закройся от Духа, начни противиться Ему и упорствовать, так сразу твоя жизнь, твои мысли и дела изменятся и ты пальцем не пошевелишь для того, что с удовольствием делал ранее. Это и есть чудо – тайна благочестия, Бог явился во плоти. Эта тайна исполнилась в Иисусе, она может исполниться в тебе. Бог не только может, но и очень хочет явиться в тебе, изменить твою духовную природу, чтобы явить свою славу - красоту Своего совершенного характера.

Человек – это святилище

Человек – это святилище, храм или место обитания для Бога через Его духа.

  • «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» (1Кор.3:16,17).

  • «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).

  • «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).

Бог хочет сделать нас подобными Иисусу. Он хочет сотворить в нас то же, что сотворил внутри Иисуса. Наше дело – не лезть не в своё дело. Наша часть работы заключается в том, чтобы не мешать Богу творить внутри нас достойный плод покаяния. Наше Я, наш ветхий человек при этом будет корчиться от боли и визжать как поросёнок, но мы должны отправлять его на крест – «не как Я хочу, но как Ты, Боже». «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7:25).

Духовная природа человека

Схематически духовную природу человека можно представить так:

Рис.4

Двор святилища, как мы уже говорили, отображает землю и земное служение Христа. Ещё оно символизирует дела или поведение человека. Это есть внешнее проявление нашего характера. Наши дела – это наши поступки, множество которых складывается в поведение и из этого формируется наша жизнь на земле. Поэтому дела олицетворяют правую часть святилища. Дела – это то, что видят в нас другие люди, это то, чем они нас оценивают. Почему люди говорят – этот человек отзывчивый, этот человек грубый, этот человек безответственный? Потому, что дела первого показывают, что он скоро откликается на просьбу, дела второго - что он резок и груб, и т.д. Поэтому характеристику нашего характера делают по нашей жизни, по нашим делам. Что при этом сидит в голове у человека, делающего эти дела – нам не известно, но нам видны его поступки. Человек смотрит на внешнее.

Западная часть святилища, как мы уже говорили, отображает небо и небесное служение Христа. Ещё оно символизирует нашу внутреннюю духовную жизнь. По модели святилища она состоит из двух фаз или отделений – сердца и головы. Святое олицетворяет голову, а Святое-Святых – сердце. Но это нужно понимать духовно. Иисус говорил иудеям о духовных вещах, а они Его не понимали. Например, помните когда Иисус говорил что нужно пить Его кровь и есть Его плоть? Если бы Его слова нужно было понимать буквально, то тогда иудеям нужно было заняться каннибализмом (принятием в пищу себе подобных). Под символом голова скрываются наши мысли, разум, сознание; под символом сердце – наши мотивы, побуждения, подсознание.

Рис.5

Рис.6

Проследить взаимодействие этих отделений можно на примере исповедания Ахана, когда он взял одежду и драгоценности из заклятого города: «Между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это» (Иис.Нав.7:21).

Обратите внимание на последовательность: увидел - полюбилось – взял. На уровне «увидел» - это ещё не грех, это пока искушение, лишь предложение к совершению греха. На уровне «головы» происходит оценка, и если даётся «добро» или согласие с предложением, происходит действие (уровень «рук» или дел). Самое интересное – это то, почему происходит согласие или почему выбор склоняется к поддержанию предложения. Почему Ахан не смог устоять перед искушением, хотя знал, что всё в городе заклято? Как добиться того, чтобы человек смог отвергнуть в разуме любые искушения? Что этому мешает? В чём заключалась проблема Ахана?

Иудеи пытались справиться с грехом на уровне поведения, они пытались исполнить заповеди в своих делах. Иисус в нагорной проповеди открыл им, что нужно смотреть глубже, на уровне поведения грех не остановить: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф.5:27,28).

О чём это говорит? Это говорит о том, что если вы на уровне разума соглашаетесь с искушением, но оно ещё не перешло на уровень дел, то вы уже грешите, так как в этот момент вам просто-напросто не представилось благоприятной возможности к совершению задуманного. Если вам такая возможность представится в будущем (об этом никто не узнает, не увидит, не услышит), тогда вы уже не сможете устоять. Ахан тому пример. Поэтому, если мы допускаем искушение в свой разум, соглашаемся с предложением на уровне головы, тогда мы уже грешим.

Но как сделать так, чтобы не соглашаться с этим назойливым, сладким, манящим искушением? Как господствовать над соблазном, чтобы соблазн не господствовал над нами?

Чтобы понять путь решения проблемы, сначала нужно понять суть этой проблемы и причины её возникновения.

Суть нашей проблемы

До грехопадения между человеком и Богом не существовало никаких преград - Бог был Господином человека и человек радостно исполнял волю Бога. После трагических событий в раю, Господином человека стал дьявол, а человек стал его слугой или рабом. Что же сделал сатана? Он уселся во святом-святых храма, там где должен был восседать Бог, задёрнул занавеску, чтобы люди напрямую не видели того, кто там сидит. Сатана притворился Богом и стал выдавать себя за Него. Теперь человеком управляли уже другие мотивы и побуждения. Но человек, рождённый во грехе, не знал другого Бога, кроме того, кто сидел у него во святом-святых. Он жил как все, не понимая того, какой Господин им руководит и считал это правильным. Но после того, как человек слышал Евангелие - т.е. получал познание об истинном Господине, и если теперь он принимал Его как своего нового Царя, то между новым и старым царём разгоралась борьба за этого человека. Хотя эта борьба велась всю его жизнь, но только после принятия Евангелия, когда человек узнаёт и понимает, что за его престол идёт великая борьба между двумя духовными силами, он пробует допускать в своё сердце нового Господина, отделять Ему место, эта борьба обостряется с новой силой.

Корень проблемы заключается в том, что мы, сами по себе, не можем господствовать над грехом, так как грех сильнее нас. Тот, кто сидит на нашем троне (в нашем сердце), сильнее нас. Ни на уровне поведения, ни на уровне разума мы не сможем одолеть того, кто уселся в нашем «центре управления». «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15:19). Чтобы вы не делали, как бы вы не старались, вы не сможете остановить поток злых помыслов, убийств, прелюбодеяний, любодеяний, краж, лжесвидетельств, хулений, льющихся нескончаемым потоком из НАШЕГО же сердца. Иудеи семьдесят седьмин пытались сделать это, но когда пришло время экзамена, они с треском провалили его. На Синае они пообещали Богу быть чистыми и красивыми (праведными), но когда Бог в лице Своего Сына пришёл пожинать их плоды, то кроме злобы, зависти и жажды мести ничего не смог пожать. Иудеи смогли только приукрасить фасад своего храма, надеть на себя маску праведника, тогда как в сердце их сидел дьявол.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:27,28).

Прочтите историю диалога с иудеями в 8 главе Евангелия от Иоанна, как они искали убить Иисуса. Он сказал им: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

Иисус говорил им, что в сердце вашем сидит дьявол, а вы, прикрывшись маской благочестия, ищете исполнить его волю, вы объединились с дьяволом в желании грешить. Бог есть жизнь, а безбожие – смерть. Там где нет Бога, там везде смерть. Отсутствие Бога – это отсутствие жизни. Бог - источник жизни, дьявол – источник смерти. Если мы ищем убрать Бога из нашей жизни, то мы ищем его смерти.

Дьявол решил стать всемогущим, всеведующим, вечным Богом. Но как стать Богом, если уже есть Бог? Нужно Его убить и занять Его место. Ему не удалось сделать это на небе и тогда дьявол бросил упрёк Богу: «Наши силы на небе были не равными. Ты победил только лишь потому, что твоё вооружение помогло тебе в этом. Если бы я одел твои доспехи, мы с тобой поменялись местами, то победил бы я». Доспехи обозначали силу и могущество. За этой борьбой наблюдала вся вселенная и эти слова слышали все. До этого треть ангелов засомневались в истинности Бога, теперь же за ними могли пойти и множество других жителей неба. Хотя Бог сказал: «Это не так, это ложь», сомнение засело в головах небожителей. Тогда Бог решил окончательно и навсегда поставить точку в этом конфликте. Но это потребовало бы определённых жертв. Но Бог ничего не делает для себя. Он служит другим. Поэтому ради спасения жителей вселенной, Бог пошёл на риск и на жертвы. Он принял решение отдать сатане плацдарм – одну планету, чтобы в пределах этой планеты он обрёл силу и могущество, надел на себя доспехи Бога, а Сын Божий пришёл бы без этих доспехов, и они бы сразились. Получилась как бы смена ролей. Земля в миниатюре отображала вселенную. Бог мира сего – отображал Бога вселенной. Люди, поклоняющиеся богу мира сего, отображали бы небожителей. Сын Божий, пришедший в этот мир – отображал скромного учителя с новой идеологией, чуждой этому миру. Получилась как бы смена ролей, они поменялись местами. И дьявол утверждал, что в этом случае победа останется за мной. Если бы он стал прав, то это означало бы революцию во вселенной. Исход их схватки на земле определял участь вселенной.

Дьявол вошёл во вселенную как скромный учитель с новой идеологией, чуждой небесному миру. Но под внешней маской благочестия скрывалось желание убить Бога и занять Его место. Небожители не видели так глубоко, как видел Бог, поэтому потребовалось столько времени и жертв, чтобы вывести вселенского обманщика на чистую воду.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9). «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12).

Откуда в чистом разуме Люцифера появились греховные мысли? Почему Люцифер стал дьяволом? Одним из предположений можно рассмотреть следующую мысль.

Люцифер, как ангел – это творение Бога. У него была своя миссия и свои наделённые Богом дары для её выполнения. У него, как и у множества других творений, была свободная воля. Бог решил наделить творение возможностями, превышающими его ожидания. Фактически Бог хотел передать творению свою Божественную природу. Есть такая пословица: «рождённый ползать летать не может». Бог хотел научить летать рождённого ползать. Он хотел, чтобы Его творение испытало недоступное ему ранее счастье, радость и мир, который имел Бог от созерцания дел рук своих. Бог хотел поделиться этим со своим творением. Например, если дети находят радость игры в песочке, лепят песочные фигурки и довольствуются этим из года в год, то Бог хотел поднять их, дать им крылья и вознести в небо, показав, как чудны дела Его рук. Он хотел заняться делом творения вместе с ними на равных, даровав им такие же возможности. Он хотел сделать их по образу и подобию своему и дать им свободу в творчестве.

Вот один пример. Допустим, что у одного мальчика отец – лётчик. И вот, когда его папа садится за штурвал самолёта и поднимается в небо, его сын стоя на земле, восхищается тем, какие пируэты делает в небе его отец. Сыну это очень интересно наблюдать, он восхищён. И вот, когда папа приземляется на землю, он говорит своему сыну: «как тебе это, сынок?» Сын в восхищении восклицает: «Грандиозно!» Отец говорит: «А хочешь в следующий раз со мной в самолёт?» Сын отвечает: «Я даже и не знаю что сказать, у меня от этой мысли захватило дух» В следующий раз отец взял сына с собой. Сын был вне себя от восхищения. И вот отец говорит ему: «А хочешь, я научу тебя и ты полетишь один, без меня, а я буду стоять на земле и смотреть как ты летаешь?» Сын отвечает: «Папа, я даже и не помышлял об этом. Вот здорово! Я смогу летать как ты?» Отец говорит: «Полетишь, я тебе обещаю». И вот сын был научен летать как его отец.

Но что же тогда случилось с падшим ангелом? Суть проблемы заключается в свободе выбора. Свобода выбора подразумевает волевое решение поступить так или иначе. Раб, у которого нет свободы, поступает по воле своего господина или хозяина. Свободный имеет право иметь собственное мнение по тому или иному вопросу и поступать так, как ему виднее. Поэтому в свободе выбора заключена опасность несогласия или расхождения во мнениях.

Многие из нас знают и понимают что такое тюрьма рабства, когда ни шагу влево, ни шагу вправо нельзя ступить, везде постоянное ограничение. Это жизнь в постоянном страхе несоблюдения воли хозяина. Это не жизнь, а постоянное мучение. Или это тупая жизнь робота-механизма, который ни о чём не думает, а слепо исполняет то, что ему приказали. То ли дело – свобода.

Если Бог дал своим творениям свободу, то он дал им свободную волю поступать так или иначе. И первый из всех, кто воспользовался своим правом поступить иначе – был Люцифер. Почему? Потому, что ему было более всех дано. Он был наделён более всех других божественными привилегиями и возможностями. На его месте мог быть любой другой. Или другими словами – любой другой мог бы воспользоваться своим правом свободной воли выбора. И библейский пример показывает, что треть ангелов им воспользовалась.

Его проблема заключалась в том, что он подумал, что все наделённые Богом возможности стали его собственностью. То есть, что наделённая ему Богом природа, стала его, что он стал богом. «Почему» - рассуждал Люцифер, «Бог один. Посмотрите как я тоже могу исполнять миссию бога. Почему не может быть много богов?». Он перестал ценить то, что дал ему Бог. От того, что Божьи дары обесценились, появилась неблагодарность. Он просто привык к тому, что Бог ему дал. Он стал понимать это как само собой разумеющееся, как личная собственность. Получилось присвоение себе того, что было чужим.

И вот, уже на земле, дьяволу была дана свобода установить царство по своему образцу. Он утверждал, что может быть процветание и счастье при множестве богов, где каждый сам себе бог. При грехопадении он предложил человеку: «если подчинишься мне, то будешь подобен богу, который знает не только добро, но и зло» (Быт.3:5). Он предложил вкусить плодов непослушания, представляя человеку, что зло – это нечто ещё более прекрасное, чем добро. И вот, на протяжении 6000 лет мы вкушаем плоды непослушания, испытываем на себе зло в сравнении с добром.

Но что же внутри нас побуждает постоянно желать противного Богу?

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:18-20).

В глубине нашего сердца, в нашем подсознании, сокрыта тайна беззакония, которая должна нам открыться. Она должна нам открыться для того, чтобы в нас исполнилась тайна благочестия. Тайна беззакония – это дьявол во плоти, а тайна благочестия – это Бог во плоти. Но так как дьявол уже сидит в нашем сердце, Богу остаётся только разоблачить его перед нами. Всю нашу жизнь Бог трудится для нас, чтобы убедить нас в том, что мы дети дьявола. Кто-то признаёт это и впускает Бога, чтобы Он очистил храм души от нечистоты, а кто-то прячется от Бога, заигрывает со грехом. Мы можем проследить это на примере Каина: «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6,7). Этот стих подобен следующему: «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:20,21).

Другими словами, Бог сказал Каину: «Ты сделал злое и свидетель тому - голос совести (Дух Святой), который обличает тебя. Из-за того, что совесть показала тебе злые дела твои, ты огорчился и поникло лицо твоё. Произошло разочарование в себе – ты думал, что ты хороший, а твои дела показали то, что лежало у тебя на сердце. Теперь, даже в таком твоём состоянии, Я могу даровать тебе прощение и силу побеждать. Хочешь сотрудничать со Мной?». Каин выбрал бегать от лица Господнего, прятаться по кустам от Бога. Вся жизнь его превратилась в прятки от самого себя. Бог показал ему его истинные мотивы, но Каин не захотел признать в себе убийцу. Бог хотел излечить Каина от проказы греха, но Каин не принял Божий метод лечения. Всю жизнь он жил под гнётом вины, не давая Богу снять этот груз.

Наша проблема заключается в том, чтобы признать себя пред Богом детьми дьявола. Понять, что дьявольский дух управляет нами, фактически сам дьявол занял престол нашего сердца.

Теперь становится понятным состояние иудеев, которых укорял Иисус: «Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Цар.16:7). Иисус через Духа Божьего видел их гнилые сердца. Даже при внешней набожности, иудеи оставались ветхими людьми, необращёнными и не рождёнными свыше. Иоанн Креститель также видел это: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:7-10). Символическая секира лежала у корня дерева, что говорит о том, что нужно смотреть в корень, обращать внимание на истоки, на первопричины проблемы, а не останавливаться на внешнем.

Переход во Святое

Завеса, отделяющая двор и Святое отделение святилища, восточную половину и западную, символизирует обретение веры. Это можно ещё также назвать обращением, рождением свыше, крещением духом. Если восточная половина олицетворяет дела, то западная – веру. Древние иудеи так и не поняли, «что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28).

Бог желал сделать себе народ, состоящий из священников: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх.19:6). Священник – это служитель, который может входить во Святое. Священник в Божьем понимании – это тот, кто имеет настоящую, а не внешнюю формальную веру. Не все священники древнего Израиля были священниками в Божьем понимании. Иисус открывал Никодиму необходимость рождения свыше, которого он тогда ещё не имел. Поэтому, чтобы стать служителем или священником Бога, а не человека, требуется переход из двора во Святое. Этот переход происходит тогда, когда человек начинает верить.

Что значит верить?

Верить – это не просто иметь способность веры как таковую. Эту способность имеют все люди, и даже бесы: «Бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Верить – это также не знание о том, что Бог есть. Иудейский народ знал об этом, но это не помогло ему служить сатане под видом служения Богу.

Верить в Божьем понимании – это ценить и лелеять то, что Бог сделал для тебя. Если мы начинаем ценить любовь Христа, если она становится нам дорога, важна и драгоценна, тогда мы верим. Это не то, что мы делаем или можем сделать, это то, как мы относимся к тому, что Бог сделал. Вера – это отклик нашего сердца на то, что сделал для нас Бог. Вера – это состояние сердца.

Иуда оценил любовь Христа в 30 серебряников. Мария, которая миром помазала Иисуса, оценила Его во все сбережения, которые были у неё на тот момент. Иисус, при Своей жизни, излил на них Свою любовь. Но у разных людей она нашла разный отклик. Одни поверили Ему, оценили Его любовь, другие не поверили, не оценили Его служение ради них. Это за них Он висел на кресте, а они смеялись над Ним: «Сойди с креста!». Фактически, этими словами они говорили Ему: «Нам не нужно твоё служение ради нас. Твоя любовь нам сто лет не нужна. Сойди с креста и убирайся восвояси. Нам не требуется твоё искупление. Нам нравится то состояние, в котором мы находимся». О них Иисус молился: «Прости им Отче, потому как не понимают, что делают». Иисус видел, кто заставлял их кричать эти слова. Он видел дьявола, восседавшего на их престолах сердец, а они – нет. Либо они упорно не хотели признать в себе дьявола, либо до их сознания это ещё не дошло. Но Иисус умер за всех грешников. Даже за предавшего Его Иуду. Если бы Иуда раскаялся, то он был бы прощён. Но этот момент был им упущен. Пётр не уподобился Иуде, не стал убегать от ответственности, но раскаялся и был прощён. Бог спас каждого грешника, независимо от величины и количества совершённого им греха. Но принимает это спасение лишь тот, кто оценит подвиг Христа.

Таким образом, в восточной части святилища находятся дела Христа – Его жизнь и смерть ради нас. Те, кто поймут и оценят эти дела, Его любовь, Его жертву, те пройдут в западную часть святилища – они обрели веру и полагаются не на свои заслуги, не на свои дела, а на заслуги и дела Христа. Они станут священниками Бога живого. Они будут нести Ему духовное служение. Они будут надеяться не на плоть, а на дух. Они будут сосредоточены не на плотском, а на духовном. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Они уже не будут лицеприятны, но будут различать духа, которым движим человек.

Только перейдя в западную часть святилища верой, можно обрести истинное благочестие. Почему? Потому что все те, кто не оценил земное служение Христа (Его жизнь и смерть), в вопросе спасения надеются на плоть, на себя, на дела человека. Они не удовлетворены тем, что сделал для них Бог (делами Божьими). Они для них малоценны. Они не верят, что эти дела достаточны для их спасения. К малозначительной для них жертве Христа они добавляют свои дела, чтобы удовлетворить Божьи требования. Только полное разочарование в себе, в своих делах, в своей способности сотворить нечто доброе, только полное признание себя сыном и дочерью дьявола, может открыть завесу в западную часть святилища. Это и есть камень преткновения для многих. Это и есть самая тяжёлая часть нашей работы – признать слова Божьи как истину. Для плотского человека гораздо легче сделать какое-либо дело (отделаться), чем признать свою неправоту. Этим и объясняется то, что мы не можем оправдаться делами. Само по себе дело ничего не решает в вопросе открытости нашего сердца Христу. Если мы думаем, что количеством дел мы поможем себе быть более открытым для Бога, то мы заблуждаемся. Преступник на кресте вообще ничего не сделал хорошего, однако это не помешало ему воззвать к Господу. Тот, кто пожертвовал громадную сумму на храм, был гораздо более закрыт для Христа, чем старушка, положившая две лепты.

Мы не сможем воспроизвести в себе веру, пока нам не откроется Любовь Христа. Она открывается нам через Библию. Исходное состояние нашего сердца – вражда с Богом, неверие. Цель Евангелия – примирение с Богом и приведение нашего сердца в такое состояние, чтобы оно было отзывчиво Духу Божьему. Вера – это результат Божьей работы в нас. Бог трудится, чтобы нас перевести в западную часть святилища, чтобы у нас была вера, чтобы наше сердце было мягким, а не твёрдым. Мы не можем сделать себе веру, но мы можем ухаживать и ценить то, что делает в нас Бог. Мы также не можем управлять процессом обретения веры, мы можем только не мешать этому процессу. Дух Божий дышит где хочет и как хочет. Если мы захотим управлять Духом Божьим или упорствовать против него, мы никогда не обретём веру и нам никогда не станут дороги слова и дела Иисуса. Мы можем делать вид этого, но по внутренней сути, это никогда по-настоящему не наступит.

Разница между двумя фазами небесного служения

Если во Святое отделение святилища входили священники, то во Святое-Святых – только первосвященники. Если переход из двора во Святое означает рождение свыше – обретение веры, тогда что означает переход из Святого во Святое-Святых?

Это очень важный вопрос. Почему? Потому, что евреи, например, не понявшие после воскресения Христа смысл изменения в служении Богу, стали богопротивниками. После того, как Иисус вознёсся на небеса, продолжение системы жертвоприношений являлось бы плодом неверия с их стороны, что Иисус начал новое служение на небесах. И к кому тогда обращены все их молитвы у стены плача? К кому угодно, но только не к Богу истинному и живому. Христиане же поняли и объединились с Богом в Его работе во Святом.

Теперь же, после 1844 года, служение Христа также изменилось. И теперь уже МЫ, подобно евреям, можем оказаться у своей стены плача и стать богопротивниками.

Если земная часть служения – это законченное действие, то небесная часть служения Христа ещё не закончилась. Когда Иисус сказал: «Свершилось!», Он закончил Свою миссию на земле. Всё, что нужно было здесь сделать - было сделано. Бог Отец принял принесённую Его Сыном жертву и воскресил Его. В конце 2300 дней (в 1844 г.) на небе закончилась ещё одна миссия – служение во Святом. На земле мы не слышали слов «Свершилось!», но мы можем увидеть эти слова в движении Полночного Крика – миллеритов, праотцев адвентистского движения. В конце истории земли будет ещё одно слово «Свершилось!». Оно ознаменует конец служения во Святом-Святых и на земле это можно будет увидеть в движении Громкого Клича. Тогда Первосвященник выйдет из небесного Святого-Святых, чтобы возложить всю ответственность за грех на истинного зачинщика вселенского восстания – сатану. По символической системе он является козлом отпущения. Он будет отведён в пустыню на 1000 лет, а потом навсегда исчезнет вместе с теми, кто поддержал его.


Вопросы

  • Зачем, для какой цели Бог дал своему народу святилище?

  • Моделью чего было святилище? На что оно указывало?

  • В чём разница между земным и небесным служением Христа?

  • В чём разница между двумя фазами небесного служения Христа?

  • В чём разница наших дел и дел Божьих? Как их можно отличить друг от друга?

  • Почему вера не может быть результатом нашей работы?


Приложение 1. Воля Бога, отражённая во святилище

Библейские тексты, говорящие о том, что Богу не нужна форма служения во святилище, бездумное соблюдение ритуалов. Через святилище Он хотел чему-то нас научить. И если мы ограничиваемся на форме богослужения, образно говоря на счётных палочках, то являемся даже богопротивниками, так как воля Бога в конечном счёте заключается образно говоря – научить нас считать.

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6).

«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» (Ам.5:21,22).

«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит.15:8).

«Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» (Прит.21:27).

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:11-20).

«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом. С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих» (Иер.7:21-26).

«Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие"» (Пс.49:1-23).

«Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18,19).

«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:7-9).

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:5-7).


Далее следует просто материал, собранный для продолжения статьи.

·         «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8).

·         «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).

·         «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф.1:23)

·         «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6)

·         «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16)

·         «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Иоан.2:19-21)

 

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

(Евр.9:11,12)

 

Святое-святых

Святое

Двор

Подсознание

Мотивы, побуждения

Сознание

Мысли, разум

Поведение

Поступки, действия

Работа искупления

Грехи удаляются

Работа прощения

Грехи накапливаются

Наработка базы или основания для прощения и искупления

Небесное служение

Освящение

То, что Бог делает В НАС

Земное служение

Оправдание

То, что Бог сделал ДЛЯ НАС

Первосвященники

144000

Народ

Великое множество

Все люди

без исключения

 

=== Новый завет тесно связан со святилищем.

«И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки» (Иез.37:26-28)

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27)

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34)

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:10-12)

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:3).

===

 

Бог дал своему народу как образец или наглядное пособие - святилище. В том числе оно отражает и символизирует храм, где должен обитать Бог. Писание говорит, что мы - тот храм, где должен обитать Бог. Святилище - это наглядное пособие нас самих. Но из-за проблемы греха требуется служение в этом храме-святилище, чтобы приготовить его для Бога. Храм-святилище разделено на три части - двор, святое и святое-святых. Это говорит нам о том, что наша духовная природа, как храма Божьего, также разделена на три части:

Двор - это наши поступки (поведение);

Святое - это наш ум - мысли, разум (сознание);

Святое-святых - сердце - мотивы, побуждения (подсознание).

Видимое для внешнего мира - это наше поведение. Видимое только для нас - это наше сознание. Видимое только для Бога - это наше сердце - мотивы, побуждения, т.е. подсознание.

Мы можем обмануть внешний мир, делая нужные поступки, исправив своё поведение, но внутри, в мыслях оставаться самими собой. Об этом Иисус говорил в нагорной проповеди. Если раньше люди понимали, что служение Богу - это чистое поведение, то Бог открыл нам, что это ещё не всё. Для настоящего служения Богу нужно очистить не только двор-поведение, но и святое - наши мысли и разум. Но самое главное, откуда всё исходит - это святое-святых человека, его сердце. Если очистить сердце, то человек будет полностью восстановлен и приготовлен для обитания Бога. Грех или неповиновение воле Бога, проистекает из сердца, проходит через сознание и воплощается через поведение. Если мы стрижём ветки, но оставляем корень, то борьба будет неэффективной. Сруби корень - и ветки засохнут. Вот так порой мы боремся со грехом на уровне двора храма, пытаемся исправить своё поведение, тогда как проблема лежит гораздо глубже. И зачастую мы приходим к разочарованию, к мысли о том, что грех невозможно победить и что я не способен любить Бога, потому как мой грех сильнее. Всё дело в том, что мы уже на двух рубежах пропустили врага и на третьем его уже не остановить. Корень или суть греха находится в нашем подсознании, которое скрыто от нас. Между святым и святым-святых существовала завеса. Это говорит о том, что мы не видим или не понимаем своих мотивов и побуждений. Только Бог может помочь увидеть нам то, что скрывается в нашем подсознании.

До грехопадения между человеком и Богом не существовало никаких преград - Бог был Господином человека и человек радостно исполнял волю Бога. После трагических событий в раю, Господином человека стал дьявол, а человек стал его слугой или рабом. Что же сделал сатана? Он уселся во святом-святых храма, там где должен был восседать Бог, задёрнул занавеску, чтобы люди напрямую не видели того, кто там сидит. Сатана притворился Богом и стал выдавать себя за Него. Теперь человеком управляли уже другие мотивы и побуждения. Но человек, рождённый во грехе, не знал другого Бога, кроме того, кто сидел у него во святом-святых. Он жил как все, не понимая того, какой Господин им руководит и считал это правильным. Но после того, как человек слышал Евангелие - т.е. получал познание об истинном Господине, и если теперь он принимал Его как своего нового Царя, то между новым и старым царём разгоралась борьба за этого человека. Эта борьба велась всю жизнь, но только после принятия Евангелия, когда человек пускает в своё сердце нового Господина, отделяет Ему место, эта борьба обостряется с новой силой.

Становится понятным, что для служения дьяволу не нужно вступать в сатанинскую секту, для этого нужно просто жить как себе вздумается. Жизнь по своей воле движима эгоистичными мотивами. Существует два таких мотива - страх перед наказанием и жажда награды. Их обычно называют - кнут и пряник. Это правая и левая рука сатаны. Этими руками он и руководит человеком. Человек живёт и думает, что он сам по себе, но на самом деле он является марионеткой своего Господина - в его святом-святых сидит дьявол.

Но если для злого Господина его слуги являются рабами и чужаками, то слуги доброго Господина - свободны и имеют с Ним родство.

Существует определённая связь между служением земного священника в символическом храме и служением небесного священника в храме нашей души. Иисус очистил наш двор своей жизнью и жертвой на кресте. Жизнью своей Он показал каким чистым должен быть наш двор - Он показал нам пример. Жертвой своей Он даровал нам то, что хотел сделать наш злой Господин - убить Бога и занять Его место. Каждый грех в конечном счёте имеет под собой эту цель. Просто Бог позволил однажды довершить дело греха до своего логического конца. Это показало, что грех несёт смерть всему и вся. После Своего воскресения, Иисус - наш Первосвященник, начал служение во святом небесного храма и святом храма человека. Через обретённое Богом прощение на кресте, Бог очищал разум человека. Теперь человек обретал силу каяться в осознанных грехах. Служение в святом - это служение прощения. Но настало время служения во святом-святых небесного храма и святом-святых храма человека, когда должно быть очищено сердце человека, то есть его неосознанные мотивы и побуждения. Теперь человек может обрести силу каяться даже в неосознанных грехах. Он может получить силу видеть грех уже на стадии мотивации, т.е. понимать от какого Господина идёт то или иное побуждение. Человек может обрести силу побеждать грех в самом зародыше, не пуская его в свои мысли и тем более в поступки. Служение во святом-святых - это служение искупления или окончательного удаления греха. Это служение позволит людям жить во время скорби без Ходатая. Если ежедневным служением во святом грехи лишь накапливались для последующего удаления, то через ежегодное служение во святом-святых грехи удалялись полностью. Прощение - это лишь прелюдия для искупления. Если кто останавливается только лишь на прощении во святом, то его святое-святых остаётся неочищенным. Перед Вторым Пришествием Христа святилище или храм человека должно очиститься. Когда придёт Христос, Он наполнит этот храм Своей славой. Как ничто нечистое не сможет войти на небеса, так и никакого остатка себялюбия или эгоизма не должно остаться ни в каком отделении храма. Весь храм должен принадлежать и быть посвященным Христу - истинному Богу, Господину и Отцу.

 

 

 

 

 

Двор

«Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей» (Исх.27:18).

Ковчег Завета

«Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя» (Исх.25:10).

Медный жертвенник

«И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей» (Исх.27:1).

Жертвенник воскурения

«И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него [должны выходить] роги его» (Исх.30:1,2).

На начало

Восстановление святилища

Ненахов Дмитрий

Наше наглядное пособие

Моделью чего было святилище?

Разница между образом и реальностью

Истинное живое святилище

Служение Христа

Разница между земным и небесным служением

Человек – это святилище

Духовная природа человека

Суть нашей проблемы

Переход во Святое

Что значит верить?

Разница между двумя фазами небесного служения

Вопросы

Приложение 1. Воля Бога, отражённая во святилище

Last update: 30.06.2006          Website: godmercy.narod.ru

На уровень выше На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz