Святилище, как храм души
Ненахов Дмитрий
Бог дал своему
народу как образец или наглядное пособие - святилище. В том числе оно
отражает и символизирует храм, где должен обитать Бог. Писание говорит,
что мы - тот храм, где должен обитать Бог. Святилище - это наглядное
пособие нас самих. Но из-за проблемы греха требуется служение в этом
храме-святилище, чтобы приготовить его для Бога. Храм-святилище
разделено на три части - двор, святое и святое-святых. Это говорит нам о
том, что наша духовная природа, как храма Божьего, также разделена на
три части:
Двор - это наши
поступки (поведение);
Святое - это наш ум
- мысли, разум (сознание);
Святое-святых -
сердце - мотивы, побуждения (подсознание).
Видимое для
внешнего мира - это наше поведение. Видимое только для нас - это наше
сознание. Видимое только для Бога - это наше сердце - мотивы,
побуждения, т.е. подсознание.
Мы можем обмануть
внешний мир, делая нужные поступки, исправив своё поведение, но внутри,
в мыслях оставаться самими собой. Об этом Иисус говорил в нагорной
проповеди. Если раньше люди понимали, что служение Богу - это чистое
поведение, то Бог открыл нам, что это ещё не всё. Для настоящего
служения Богу нужно очистить не только двор-поведение, но и святое -
наши мысли и разум. Но самое главное, откуда всё исходит - это
святое-святых человека, его сердце. Если очистить сердце, то человек
будет полностью восстановлен и приготовлен для обитания Бога. Грех или
неповиновение воле Бога, проистекает из сердца, проходит через сознание
и воплощается через поведение. Если мы стрижём ветки, но оставляем
корень, то борьба будет неэффективной. Сруби корень - и ветки засохнут.
Вот так порой мы боремся со грехом на уровне двора храма, пытаемся
исправить своё поведение, тогда как проблема лежит гораздо глубже. И
зачастую мы приходим к разочарованию, к мысли о том, что грех невозможно
победить и что я не способен любить Бога, потому как мой грех сильнее.
Всё дело в том, что мы уже на двух рубежах пропустили врага и на третьем
его уже не остановить. Корень или суть греха находится в нашем
подсознании, которое скрыто от нас. Между святым и святым-святых
существовала завеса. Это говорит о том, что мы не видим или не понимаем
своих мотивов и побуждений. Только Бог может помочь увидеть нам то, что
скрывается в нашем подсознании.
До грехопадения
между человеком и Богом не существовало никаких преград - Бог был
Господином человека и человек радостно исполнял волю Бога. После
трагических событий в раю, Господином человека стал дьявол, а человек
стал его слугой или рабом. Что же сделал сатана? Он уселся во
святом-святых храма, там где должен был восседать Бог, задёрнул
занавеску, чтобы люди напрямую не видели того, кто там сидит. Сатана
притворился Богом и стал выдавать себя за Него. Теперь человеком
управляли уже другие мотивы и побуждения. Но человек, рождённый во
грехе, не знал другого Бога, кроме того, кто сидел у него во
святом-святых. Он жил как все, не понимая того, какой Господин им
руководит и считал это правильным. Но после того, как человек слышал
Евангелие - т.е. получал познание об истинном Господине, и если теперь
он принимал Его как своего нового Царя, то между новым и старым царём
разгоралась борьба за этого человека. Эта борьба велась всю жизнь, но
только после принятия Евангелия, когда человек пускает в своё сердце
нового Господина, отделяет Ему место, эта борьба обостряется с новой
силой.
Становится
понятным, что для служения дьяволу не нужно вступать в сатанинскую
секту, для этого нужно просто жить как себе вздумается. Жизнь по своей
воле движима эгоистичными мотивами. Существует два таких мотива - страх
перед наказанием и жажда награды. Их обычно называют - кнут и пряник.
Это правая и левая рука сатаны. Этими руками он и руководит человеком.
Человек живёт и думает, что он сам по себе, но на самом деле он является
марионеткой своего Господина - в его святом-святых сидит дьявол.
Но если для злого
Господина его слуги являются рабами и чужаками, то слуги доброго
Господина - свободны и имеют с Ним родство.
Существует
определённая связь между служением земного священника в символическом
храме и служением небесного священника в храме нашей души. Иисус очистил
наш двор своей жизнью и жертвой на кресте. Жизнью своей Он показал каким
чистым должен быть наш двор - Он показал нам пример. Жертвой своей Он
даровал нам то, что хотел сделать наш злой Господин - убить Бога и
занять Его место. Каждый грех в конечном счёте имеет под собой эту цель.
Просто Бог позволил однажды довершить дело греха до своего логического
конца. Это показало, что грех несёт смерть всему и вся. После Своего
воскресения, Иисус - наш Первосвященник, начал служение во святом
небесного храма и святом храма человека. Через обретённое Богом прощение
на кресте, Бог очищал разум человека. Теперь человек обретал силу
каяться в осознанных грехах. Служение в святом - это служение прощения.
Но настало время служения во святом-святых небесного храма и
святом-святых храма человека, когда должно быть очищено сердце человека,
то есть его неосознанные мотивы и побуждения. Теперь человек может
обрести силу каяться даже в неосознанных грехах. Он может получить силу
видеть грех уже на стадии мотивации, т.е. понимать от какого Господина
идёт то или иное побуждение. Человек может обрести силу побеждать грех в
самом зародыше, не пуская его в свои мысли и тем более в поступки.
Служение во святом-святых - это служение искупления или окончательного
удаления греха. Это служение позволит людям жить во время скорби без
Ходатая. Если ежедневным служением во святом грехи лишь накапливались
для последующего удаления, то через ежегодное служение во святом-святых
грехи удалялись полностью. Прощение - это лишь прелюдия для искупления.
Если кто останавливается только лишь на прощении во святом, то его
святое-святых остаётся неочищенным. Перед Вторым Пришествием Христа
святилище или храм человека должно очиститься. Когда придёт Христос, Он
наполнит этот храм Своей славой. Как ничто нечистое не сможет войти на
небеса, так и никакого остатка себялюбия или эгоизма не должно остаться
ни в каком отделении храма. Весь храм должен принадлежать и быть
посвященным Христу - истинному Богу, Господину и Отцу.
Сын
Божий, принявший человеческую природу, - это храм, построенный по
небесному образцу
«И устроят они Мне
святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8).
«И Слово стало плотию,
и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,
славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).
«се, Дева во чреве
приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами
Бог» (Матф.1:23)
«Ибо младенец родился
нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6)
«И беспрекословно -
великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16)
Новый
завет тесно связан со святилищем
«И заключу с ними завет
мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю
среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их
Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь,
освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки»
(Иез.37:26-28)
«И дам вам сердце
новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и
дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы
будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и
выполнять» (Иез.36:26,27)
«Вот наступают дни,
говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый
завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда
взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они
нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот
завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит
Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,
и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг
друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут
знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу
беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34)
«Вот завет, который
завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои
в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим
народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего,
говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут
знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и
беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:10-12)
«И услышал я громкий
голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет
обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»
(Откр.21:3).
Человек – это святилище, храм или место обитания для Бога через Его духа
«Иисус сказал им в
ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали
Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь
его? А Он говорил о храме тела Своего» (Иоан.2:19-21)
«Не знаете ли, что тела
ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога,
и вы не свои?» (1Кор.6:19)
«Какая совместность
храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь
в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом»
(2Кор.6:16)
|