Мысли об Откровении
Ненахов
Дмитрий
Мысли об Откровении - это интересные
моменты в Писании, над которыми можно задуматься, направление для
будущих исследований. Это не претендует на истину в последней инстанции,
это лишь почва для разработки, поэтому автор открыт для любой критики.
Снятие шестой печати - знамения в солнце, луне и звёздах
Произошло ли снятие
шестой печати в прошлом или оно ещё случится в будущем? Наш традиционный
взгляд на печати в Откровении заключается в том, что снятие печатей
произошло в прошлом. Но нижеследующие тексты Библии говорят об обратном.
Чтобы подтвердить предположение о том, что
снятие шестой печати в будущем и оно произойдёт вскоре перед вторым
пришествием Христа, потребуется изучить
контекст нижеприведённых стихов.
"Перед ними потрясется
земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды
потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством
Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель
слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит
его?"
(Иоиль 2:10,11).
"Солнце и луна
померкнут и звезды потеряют блеск свой.
И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся
небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для
сынов Израилевых"
(Иоиль
3:15,16).
"Вот, приходит день
Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею
и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают
от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом
своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и
положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;
сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота
Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от
ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" (Ис.13:9-13).
"Ибо гнев Господа на все
народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их
на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется
смрад, и горы размокнут от крови их. И истлеет все небесное
воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их
падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со
смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда
нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию" (Ис.34:2-5).
"И будут знамения
в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и
недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха
и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные
поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с
силою и славою великою"
(От Луки
21:25-27).
"Но в те дни, после
скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и
звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят
Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою" (От
Марка 13:24-26).
"И вдруг, после скорби
дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды
спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится
знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена
земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с
силою и славою великою" (От Матфея 24:29,30).
"И когда Он снял шестую
печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и
солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды
небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным
ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как
свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и
вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и
всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и
камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от
гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?"
(Откровение 6:12-17).
Откр.13:10.
Плен и меч. В чём терпение святых?
"И дано было ему вести
войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким
коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на
земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от
создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам
пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом.
Здесь терпение и вера святых" (Откровение 13:7-10).
Обратите особое
внимание на стих 10. Синодальный перевод данного отрывка ясно не
отражает для чего и почему должна проявиться вера и терпение святых.
Буквальный перевод этого стиха с греческого имеет совсем другой смысл:
«Если кто-нибудь в плен - в плен идёт, если кто-нибудь мечом должен быть
убит, он мечом будет убит».
Новый завет в
современном русском переводе М. П. Кулакова звучит таким образом: «Если
суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто
пасть от меча, он им и будет убит».
Этот же смысл
данного отрывка подтверждается Евангелиями, когда Иисус говорит ученикам
о последнем времени.
"Ибо великое будет
бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и
отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем
язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (От Луки 21:23,24).
"Тогда будут
предавать вас на мучения и убивать вас;
и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся
многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и
многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения
беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца
спасется" (От Матфея 24:9-13).
"Но вы смотрите за
собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах,
и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства
перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить,
и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не
вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и
отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете
ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется"
(От Марка 13:9-13).
Если Откр.13:10
воспринимать именно таким образом, тогда становится понятным для чего
приведены слова «здесь терпение и вера святых». Тогда будет испытана
вера и стойкость народа Божьего и Бог заранее предупреждает нас о
грядущем испытании и что нужно проявить терпение и веру - «претерпевший
же до конца спасётся».
Также интересен для
изучения нижеследующий стих.
"Прежде же всего того
возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в
темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же
это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать
заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не
возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы
также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и
некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и
волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души
ваши"
(От Луки
21:12-19).
Обратите внимание,
здесь говорится, что «некоторых из вас умертвят», а потом - «но и волос
с головы вашей не пропадёт». Очевидно, что часть народа Божьего пройдёт
это испытание живым, для них сказано: «но и волос с головы вашей не
пропадёт», а часть будет умерщвлена - «некоторых из вас умертвят».
Только возлюбивший нас больше Себя Бог Отец знает кому и как пройти это
испытание. Поэтому Откр.13:10 говорит – здесь нужно проявить веру и
терпение. Матфей передаёт нам слова Христа, что в тот момент
«соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг
друга» (Мф.24:10). Бог заранее предупреждает нас об этом, чтобы мы в тот
момент остались верными – проявили веру и терпение. Почему многие тогда
усомнятся в истине, возненавидят и предадут своих же братьев?
Секрет здесь кроется
в том, что в тот момент нужно будет проявить самоотречение и
самопожертвование ради истины, такое же отречение и жертву, которое
проявил Спаситель ради них, но они не были готовы к этому. Довольствуясь
лишь прощением грехов они не освятились и не отделились от греха, они не
удосужились подготовиться и воспитать в себе характер, подобный
характеру их Спасителя. Шаг за шагом они шли на компромисс со своей
совестью и когда их самообман раскроется, они не смогут перенести
чувства вины за свой грех и захотят выместить его на тех, кто всё же «не
возлюбил души своей даже до смерти» (Откр.12:11). Поэтому и начнётся то,
о чём выше предсказано.
Откровение 11 глава
Какой зверь
побеждает свидетелей Бога в Откр.11:7? Не тот ли, который описан в
Откр.17:8? Если это так, тогда что из этого следует? Исходя из этого
выходит, что 11 глава Откровения описывает будущие события.
"И когда кончат они
свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с
ними, и победит их, и убьет их" (Откровение 11:7).
"И сказал мне Ангел: что
ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего
семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет
его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из
живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира,
видя, что зверь был, и нет его, и явится"
(Откровение 17:7,8).
"И стал я на песке
морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и
десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах
его имена богохульные" (Откровение 13:1).
Через рога и головы
зверя «связываются» вместе Откр.17 и Откр.13. А через идентификацию
выходящего из бездны зверя вместе «связываются» Откр.17 и Откр.11. Зверь
с семью головами и десятью рогами – папство после исцеления смертельной
раны, значит выходящий из бездны зверь, побеждающий двух свидетелей Бога
– папство после 1929 года.
А кто же есть эти
два свидетеля? Традиционная их идентификация– это ветхий и новый заветы,
то есть Библия. Но в связи с этим в этой главе появляется ряд вопросов,
которые ещё не решены и ждут ответа.
Библия сама говорит
о том, что это - две маслины и два свидетеля, стоящие пред Богом земли
(Откр.11:4). Но это объяснение не говорит напрямую кто они. Наверняка
здесь требуется небесная мудрость, чтобы распознать суть этих свидетелей
и их историю, описанную в этой главе.
"И дам двум свидетелям
Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи
облечены во вретище" (Откровение 11:3).
И когда кончат они
свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и
победит их, и убьет их, (Откровение 11:7)
Здесь написано, что
выходящий из бездны зверь будет сражаться, победит и убьёт двух
свидетелей после окончания их свидетельства. Чтобы идентифицировать двух
свидетелей, давайте поищем в другом месте Библии с кем будет сражаться
выходящий из бездны зверь.
"И даны были ему (зверю)
уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок
два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя
Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со
святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и
народом, и языком и племенем"
(Откровение 13:5-7).
"Они (десять рогов и
последняя голова зверя) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их;
ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним,
суть званые и избранные и верные" (Откровение 17:14).
Зверь в лице
последнего папы и десяти царей сразится с Агнцем в лице святых, которые
суть званые и избранные и верные.
Нельзя ли
предположить, что два свидетеля - это две скрижали закона (любовь к Богу
и любовь к ближнему), записанные в сердцах святых последнего времени и
отражённые в их характере? Могут ли их дела - стойкость пребывания в
истине несмотря ни на что – быть тем молчаливым свидетельством сроком в
1260 буквальных дней, в тот момент, когда зверь гордо и богохульно
действует сорок два месяца (также 1260 дней)?
Давайте проверим
наши предположения.
Откровение 11 глава |
Библия сама трактует себя |
И если кто захочет их (двух свидетелей)
обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто
захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. (Откровение 11:5) |
Ибо Я дам вам (святым последнего времени)
уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни
противостоять все, противящиеся вам. (От Луки 21:15) |
Они (два свидетеля) имеют власть
затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни
пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их
в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда
только захотят. (Откровение 11:6) |
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою
на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны (язвы)
на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь,
как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Третий Ангел
вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
(Откровение 16:2-4)
И жег людей сильный зной, и
они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не
вразумились, чтобы воздать Ему славу. (Откровение 16:9)
Сильный зной – это палящее солнце без
облачка и соответственно без прохладных каплей дождя. Обратите также
внимание на то, как люди объединились с богохульствующим зверем в
хулении имени Бога и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. |
И когда кончат они свидетельство свое,
зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их,
и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который
духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И
[многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на
трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во
гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и
пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на
земле.
(Откровение 11:7-10) |
И дано было ему вести войну со
святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким
коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие
на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца,
закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. (Откровение
13:7-9)
«Если суждено кому (из святых) в плен
попасть, он в плену и окажется, и если должен кто (из святых) пасть
от меча, он им и будет убит». (Откр.13:10; Современный русский
перевод М. П. Кулакова) |
Но после трех дней с половиною вошел в них
дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх
напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий
голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке;
и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое
землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при
землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты
были страхом и воздали славу Богу небесному. (Откровение
11:11-13) |
И когда Он снял шестую печать, я взглянул,
и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало
мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные
пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет
незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая
гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и
богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий
свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и
камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и
от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто
может устоять?
(Откровение 6:12-17) |
И Ангел, которого я видел стоящим на море и
на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков,
Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и
море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни,
когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна
Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
(Откровение 10:5-7)
Какое событие произошло, когда седьмой
Ангел вострубил? Совершилась тайна Божия - наступил брак Агнца. |
Второе горе прошло; вот, идет скоро третье
горе.
И седьмой Ангел вострубил, и
раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство
мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет
царствовать во веки веков.
И двадцать четыре старца,
сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и
поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже
Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу
Твою великую и воцарился.
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой
и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и
святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших
землю. (Откр.11:14-18) |
После сего я услышал на небе громкий
голос как бы многочисленного народа, который говорил:
аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо
истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую
любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал
кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее
восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и
четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле,
говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий:
хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И
слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих,
как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо
воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и
возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и
жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон
чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне
[Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал
мне: сии суть истинные слова Божии. (Откр.19:1-9) |
И отверзся храм Божий на небе, и
явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли
молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
(Откр.11:19) |
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и
из храма небесного от престола раздался громкий голос,
говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса,
и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с
тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И
город великий распался на три части, и города языческие пали, и
Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина
ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и
град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди
Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
(Откровение 16:17-21) |
Евангелия о последнем времени
На вопрос учеников о
времени и признаках Второго Пришествия, Иисус сразу предупреждает их о
грядущем обмане или подделке Пришествия. Наверно Он посчитал это
достаточно важным, раз упомянул об этом с самого начала. И хотя об этом
упоминается вначале, это не говорит о такой последовательность событий,
что сначала будет обман, но вполне вероятно, что Иисус сделал важное
предупреждение против рокового заблуждения, которое может повлиять на
нас в тот момент.
Исходя из этого
представляется следующая последовательность событий:
-
Начало болезней
(бедствия)
-
Отделение пшеницы от
плевел - предательство, проповедь Евангелия
-
Мерзость запустения
-
Великая скорбь
-
Бегство святых
-
Ложное Пришествие
-
Конец скорби -
знамения на солнце, луне, звёздах, колебание сил небесных
-
Сын Человеческий на
облаках
Лука 21 |
Матфей 24, 25 |
Марк 13 |
И когда некоторые говорили о храме, что он
украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в
которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне;
все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и
какой признак, когда это должно произойти? |
И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили
ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им:
видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на
камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то
приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это
будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? |
И когда выходил Он из храма, говорит Ему
один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет
разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он
сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и
Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой
признак, когда все сие должно совершиться? |
Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в
заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и
это время близко: не ходите вслед их. |
Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы
кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут
говорить: "Я Христос", и многих прельстят. |
Отвечая им, Иисус начал говорить:
берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем
Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. |
Когда же услышите о войнах и смятениях, не
ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные
явления, и великие знамения с неба. |
Также услышите о войнах и о военных слухах.
Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не
конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут
глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. |
Когда же услышите о войнах и о военных
слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, - но [это] еще не
конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут
землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало
болезней. |
Прежде же всего того возложат на вас руки и
будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред
царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства.
Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут
противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и
друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за
имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением
вашим спасайте души ваши. |
Тогда будут предавать вас на мучения и
убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и
тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и
возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят
многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет
любовь; претерпевший же до конца спасется. И
проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во
свидетельство всем народам; и тогда придет конец. |
Но вы смотрите за собою, ибо вас будут
предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и
царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех
народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут
предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не
обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не
вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть,
и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И
будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца
спасется. |
Когда же увидите Иерусалим, окруженный
войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из
него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни
отмщения, да исполнится все написанное. |
Итак, когда увидите мерзость
запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на
святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да
бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из
дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды
свои. |
Когда же увидите мерзость запустения,
реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да
разумеет,
- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не
сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на
поле, не обращайся назад взять одежду свою. |
Горе же беременным и питающим сосцами в те
дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и
Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена
язычников. |
Горе же беременным и питающим сосцами в те
дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне,
и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы
никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. |
Горе беременным и питающим сосцами в те
дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни
будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое
сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил
тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных,
которых Он избрал, сократил те дни. |
|
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь
Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки,
и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно,
и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот,
[Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", -
не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до
запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет
труп, там соберутся орлы. |
Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь
Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и
лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если
возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам
все. |
И будут знамения в солнце и луне и
звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море
восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания
[бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные
поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего
на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться,
тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается
избавление ваше. |
И вдруг, после скорби дней тех,
солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с
неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение
Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и
увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и
славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и
соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. |
Но в те дни, после скорби той, солнце
померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и
силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого,
грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет
Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края
земли до края неба. |
И сказал им притчу: посмотрите на
смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя
это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то
сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. |
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви
ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко
лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. |
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви
ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко
лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при
дверях. |
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как
все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. |
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как
все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. |
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как
все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. |
|
О дне же том и часе никто не знает, ни
Ангелы небесные, а только Отец Мой один; |
О дне же том, или часе, никто не знает, ни
Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. |
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не
отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы
день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех
живущих по всему лицу земному; |
но, как было во дни Ноя, так будет и в
пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели,
пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в
ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так
будет и пришествие Сына Человеческого; |
|
|
тогда будут двое на поле: один берется, а
другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая
оставляется. |
|
итак бодрствуйте на всякое время и
молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и
предстать пред Сына Человеческого. |
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в
который час Господь ваш приидет. |
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не
знаете, когда наступит это время. |
|
Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин
дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы
подкопать дома своего. |
Подобно как бы кто, отходя в путь и
оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и
приказал привратнику бодрствовать. |
|
Потому и вы будьте готовы, ибо в который
час не думаете, приидет Сын Человеческий. |
Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда
придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или
поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам
говорю, говорю всем: бодрствуйте. |
Земная история в
Откровении описана в виде притчи, т.е. с помощью символов. Если мы ясно
поймём что означают эти символы, тогда мы поймём то, о чём говорит
пророчество. Если Бог дал нам его, тогда оно важно для нас и мы должны
понимать его значение.
Здесь я не претендую
на окончательное понимание символов пророчества, но приглашаю к их
исследованию. Если Бог позволит, то я хотел бы иметь чёткое и понятное
объяснение, потому что время исполнения всех последних пророчеств уже
близко.
Здесь предпринимается
попытка систематизировать понимание этих пророчеств, обнаружить как
сильные, так и слабые места, непонятные или двусмысленные моменты
понимания должны быть определены и на них нужно остановиться и просить у
Бога их объяснения.
Откровение 13 |
Символы |
Толкование |
1. Действующие
лица |
1. Первый зверь с
семью головами и десятью рогами, выходящий из моря.
Характеристика:
а) на рогах -
десять диадим, на головах - имена богохульные.
б) Подобен барсу;
ноги как у медведя, пасть как у льва.
в) Одна из голов
была смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. |
Папство. Атеизмом
ему была нанесена смертельная рана, но перед заключительными
событиями истории земли, его рана исцелеет, его авторитет и влияние
будет восстановлено, он вновь получит власть вершить судьбы мира. |
2. Дракон. |
Дьявол, сатана |
3. Другой зверь с
двумя агнчими рогами, выходящий из земли. |
США |
2. Действия
первого зверя и дракона |
1. Дракон дал
первому зверю силу свою, престол свой и великую власть.
2. Вся земля
дивилась, следя за зверем.
3. Поклонились
дракону, который дал власть зверю.
4. Поклонились
зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? |
1. Дьявол передаст
все свои полномочия своему наместнику и он примет их, в отличие от
Христа, который не согласился принять это в момент искушения в
пустыне
2. Весь мир будет
заворожён происходящим
3. Дьявол примет
вид ангела света и придёт в наш мир в обличье Христа. Весь мир
признает его своим Богом и поклонится ему
4. Мир возвеличит
наместника ложного Христа и поклонится ему, как ранее поклонился
дракону |
Зверю было
позволено:
1. говорить гордо
и богохульно,
2. действовать
сорок два месяца.
Он начал хулить
Бога (Его имя, жилище и живущих на небе), вёл войну со святыми и
победил их и «подмял под себя» всякое колено, народ, язык и племя. И
поклонились ему все живущие на земле (кроме святых). |
Бог допустит всё
это, но в определённых пределах, т.е. определит рамки его
богохульной деятельности. Святые будут сломлены этим натиском и это
также будет допущено Богом, но лишь до определённого времени. Никто
на земле не сможет превозмочь силы зверя, но он будет сражён
явлением Второго Пришествия Христа, словом из Его уст. |
3. Действия
второго зверя |
1. говорит как
дракон.
2. действует со
всей властью первого зверя
3. заставляет всех
поклониться первому зверю (у которого смертельная рана исцелела)
4. творит великие
знамения.
5. этими
знамениями обольщает всех. Для чего? В чём цель этих чудес и
обольщения? Чтобы все сделали образ зверя (который имеет рану от
меча и жив).
6. какие методы
при этом будут использованы? Насильственные – кто не хочет
поклониться образу зверя – тому нельзя будет ни покупать, ни
продавать, а потом и убит.
7. Удастся ли ему
это сделать? Да. Всем будет навязан этот образ зверя, одним на руку,
другим на лоб. |
1. исполняет волю
дьявола, т.е. издает дьявольские законы
2. поступает так,
как раньше поступало папство
3. принуждает к
повиновению папству
4. это ещё
предстоит всем нам увидеть
5. люди будут
удивлены и покорены чудесами
6. будет издан
сначала воскресный закон, а затем декрет о смерти
7. все, кто не
утвердился в истине, не запасся маслом заранее, в тот момент уже не
смогут противостоять воскресному закону. Любое, как сознательное,
так и бессознательное повиновение, с того момента будет расценено
Богом как признание власти Князя Мира Сего. В тот момент определения
произойдёт запечатление и суд над живыми, никто не сможет улизнуть
от ответственности – каждый сам осудит или оправдает себя,
самостоятельно избрав свою участь. Бог признает выбор каждого, а
ангелы засвидетельствуют это. |
Откровение 17 |
Символы |
Толкование |
1. Действующие
лица |
1. Великая
блудница, сидящая на водах многих.
Характеристика:
а) сидит на звере
багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и
десятью рогами
б) на челе ее
написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям
земным.
в) была в роскоши
и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и
нечистотою блудодейства ее;
г) с нею
блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались
живущие на земле
д) упоена была
кровью святых и кровью свидетелей Иисуса
2. зверь с семью
головами и десятью рогами |
1. римская
католическая церковь
а) первый зверь из
Откр.13
б) суть характера
отражена в имени. Обратите внимание, что эта суть лежит не на
поверхности, для многих она скрыта, ибо это тайна.
в) у неё были
богатые возможности, как финансовые, так и политические. Яд или зло,
которым она травила людей, исходило от неё
г) предлагаемым
образом жизни увлеклись как верхи, так и низы населения земли
д) преследовала и
уничтожала истинных последователей Бога и при этом считала себя
правой
2. зверь, вместе
со своими 7 головами и 10 рогами, также участвует в описываемых
событиях. Этот зверь – воплощение в папстве принципа главенства
церкви над политикой, а фактически, насаждение своих взглядов через
политику. Этот зверь – это кесарь под маской Христа. Это и есть
апогей обмана сатаны – воплощение желания обладать возможностями
Бога, не обладая Его характером. |
2.
Тайна жены-блудницы и зверя, имеющего 7
голов и 10 рогов |
Зверь, которого ты
видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и
удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу
жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
(Откр.17:8) |
Зверь, которого ты
видел – первый зверь из Откр.13.
Был – царствовал с
538 по 1798 гг.
Нет его –
смертельная рана с 1798 г. по 1929 г.
Выйдет из бездны –
восстановит свои права, авторитет и власть.
Пойдёт в погибель
– будет поражён навсегда явлением Второго Пришествия.
Всего этого не
поймут те, кто не дорожит кровью Христа, пролитой за них. |
Здесь ум, имеющий
мудрость.
Семь голов суть
семь гор, на которых сидит жена,
(Откр.17:9) |
Предупреждение о
том, что здесь - глубокие мысли, но они скрыты. Потребуется ум и
мудрость от Бога, чтобы открыть это.
Головы – это горы.
Рим – город на семи холмах. Предполагается, что «Семь голов суть
семь гор, на которых сидит жена» - это Рим. |
и семь царей, из
которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет,
не долго ему быть.
(Откр.17:10) |
Головы – это также
ещё и цари. Предполагается, что это – папы. После исцеления
смертельной раны будет 7 царей. Пророчество обращено ко времени
правления шестого царя. Последнему – седьмому, когда придет не долго
быть. |
И зверь, который
был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в
погибель.
(Откр.17:11) |
Этот интересный
момент ещё до конца не понятен. Речь идёт о звере, который был,
которого нет и который пойдёт в погибель. Непонятны следующие слова:
«этот зверь есть восьмой, и из числа семи». Непонятно, к чему
относятся слова: «из числа семи». |
И десять рогов,
которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства,
но примут власть со зверем, как цари, на один час.
(Откр.17:12) |
Десять рогов –
тоже цари, но отличные от голов. Предполагается, что это
правительство Нового Мирового Порядка, объединённой Европы,
Евросоюза.
Они ещё не
получили власти над миром, но примут эту власть вместе с папой. |
Они имеют одни
мысли и передадут силу и власть свою зверю.
(Откр.17:13) |
Первоначально они
будут едины в намерениях и мыслях с папой, и будут следовать его
советам. |
Они будут вести
брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь
господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и
избранные и верные.
(Откр.17:14) |
Весь мир, во главе
с папством (первый зверь из Откр.13) и мировым правительством
Евросоюза (десять рогов), поддерживаемые экономической, военной и
политической мощью Америки (второго зверя из Откр.13) начнёт войну
против истины (Агнца), а именно – против тех, кто её отстаивает (зваными,
избранными и верными). Начнётся Армагеддон - духовная война за
истину. Она закончится видимым мнимым поражением святых, но Бог
обратит это поражение в победу. Настоящий победный финал этой эпопеи
будет за святыми. Второе Пришествие расставит всё по своим местам. |
Значение символов |
И говорит мне:
воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и
племена и языки.
И десять рогов,
которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее,
и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог
положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и
отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Жена же, которую
ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
(Откр.17:15-18) |
Воды – люди и
народы, и племена и языки.
Десять рогов –
правительство Евросоюза.
Жена – великий
город, царствующий над земными царями. Это, без сомнения, – Рим.
Правительство
Евросоюза сначала будет внимать папству и действовать вместе с ним,
но в конце произойдёт перемена. Союз десяти рогов и зверя распадётся
и папство будет уничтожено. Но это запоздалое покаяние, все эти
запоздалые меры не обратят возмездия на их головы. |
|