Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу На уровень выше

"Пророчество Даниила"

А.Булли

Цитата из книги о двух взглядах в церкви АСД относительно "ежедневной [жертвы]"

 

Составил Константин Були

Издательство «Знамения времени»

Варшава 1966 г.

Глава 11, параграф 166.

 

5. Ради точности следует заметить, что существует два взгляда относительно «ежедневной [жертвы]». Одни относят его к язычеству, а другие - к ежедневному священническому служению Иисуса Христа в небесном святилище и к истинному культу Его во время Евангельской работы.

Первый взгляд обращает особое внимание на дату 508 г., с которой связана ликвидация язычества и установление на Западе христианского главенства католической церкви. Урия Смит считает, что в 8 главе 12 стихе речь о преступлении относительно ежедневной жертвы касается язычества, т. к. «мерзость запустения» относится к папству. Полная ликвидация ежедневных жертв язычества наступила спустя неполных 200 лет после смерти Константина. Смит этот вопрос представляет так: «Приближаясь к 508 г., мы видим созревание кризиса между католицизмом и влиянием язычества, которое ещё существовало в империи. Франция и другие народы до обращения в христианство в 496 году Хлодвига, короля франков, были язычниками. С этого момента усилия папства, направленные на обращение язычников, увенчались великим успехом. По некоторым данным, Хлодвига принять христианство прельстили титулы, данные ему папой, а именно: «Архихристианское величие» и «старший сын церкви». С этого момента и до 508 года римские гарнизоны на западе - Британия, Бургунды, Вестготы и др. - посредством союзов, завоеваний и капитуляций были подчинены папской власти Рима, а с 508 года папство полностью восторжествовало над язычеством. Когда самые могущественные силы Европы порвали с язычеством, это должно было стать увековечением мерзости в иной форме, ибо христианство представляло из себя окрестившееся язычество» (Смит, с.271). С точки зрения исторических событий эта дата имеет определенное основание. В 496 году Хлодвиг принял католицизм и тем самым подчинил папству Западную Европу. В 498 г. на папский престол вступил Симмах (498 - 514), который ради собственного достоинства и величия решился отлучить от церкви Восточно-римского императора Анастасия I (491-518). В 503 г. на римском синоде было решено, что папа является судьёй всех людей, но его судить никто не может. (Бадура, с.159). «Следует обратить внимание на то, - пишет Смит, - что вдруг после 508 г. язычество почти совсем пало, а католицизм настолько возрос, что был способен с успехом вести войну как против государственной гражданской власти, так и против восточной церкви, которая придерживалась учения монофизитов, а Рим это считал ересью. В своем фанатизме односторонняя ревность достигла кульминационного пункта. Огонь и кровь последовали далеко за Константинополь, и следствием его было истребление 65000 еретиков» (Смит, с.272).

Однако невозможно определить какой-либо конкретный факт на 508 год, как это можно сделать относительно 533 г. и 538 г. Окончательная победа римского католицизма над язычеством произошла между 496 годом (крещение Хлодвига) и 527 г. (вступление на трон Юстиниана I). А 507 и 508 годы примечательны лишь тем, что Хлодвиг разгромил вестготов и остготов и в 510 г. заключил мир. Занятая Хлодвигом территория (вся Галия) стала колонией франков, но во всяком случае 508 г. можно признать, как переломный год в борьбе католицизма с язычеством.

На начало

"Пророчество Даниила"

А.Булли

Цитата из книги о двух взглядах в церкви АСД относительно "ежедневной [жертвы]"

Last update: 05.10.2004          Website: godmercy.narod.ru

На уровень выше На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz