"Пророчество Даниила"
А.Булли
Цитата из книги о двух взглядах в церкви АСД относительно
"ежедневной [жертвы]"
Составил Константин Були
Издательство «Знамения времени»
Варшава 1966 г.
Глава 11, параграф 166.
5. Ради точности следует заметить, что
существует два взгляда относительно «ежедневной
[жертвы]». Одни относят
его к язычеству, а другие - к ежедневному священническому служению
Иисуса Христа в небесном святилище и к истинному культу Его во время
Евангельской работы.
Первый взгляд обращает особое внимание на
дату 508 г., с которой связана ликвидация язычества и установление на
Западе христианского главенства католической церкви. Урия Смит считает,
что в 8 главе 12 стихе речь о преступлении относительно ежедневной
жертвы касается язычества, т. к. «мерзость запустения» относится к
папству. Полная ликвидация ежедневных жертв язычества наступила спустя
неполных 200 лет после смерти Константина. Смит этот вопрос представляет
так: «Приближаясь к 508 г., мы видим созревание кризиса между
католицизмом и влиянием язычества, которое ещё существовало в империи.
Франция и другие народы до обращения в христианство в 496 году Хлодвига,
короля франков, были язычниками. С этого момента усилия папства,
направленные на обращение язычников, увенчались великим успехом. По
некоторым данным, Хлодвига принять христианство прельстили титулы,
данные ему папой, а именно: «Архихристианское величие» и «старший сын
церкви». С этого момента и до 508 года римские гарнизоны на западе -
Британия, Бургунды, Вестготы и др. - посредством союзов, завоеваний и
капитуляций были подчинены папской власти Рима, а с 508 года папство
полностью восторжествовало над язычеством. Когда самые могущественные
силы Европы порвали с язычеством, это должно было стать увековечением
мерзости в иной форме, ибо христианство представляло из себя
окрестившееся язычество» (Смит, с.271). С точки зрения исторических
событий эта дата имеет определенное основание. В 496 году Хлодвиг принял
католицизм и тем самым подчинил папству Западную Европу. В 498 г. на
папский престол вступил Симмах (498 - 514), который ради собственного
достоинства и величия решился отлучить от церкви Восточно-римского
императора Анастасия I (491-518). В 503 г. на
римском синоде было решено, что папа является судьёй всех людей, но его
судить никто не может. (Бадура, с.159). «Следует обратить внимание на
то, - пишет Смит, - что вдруг после 508 г. язычество почти совсем пало,
а католицизм настолько возрос, что был способен с успехом вести войну
как против государственной гражданской власти, так и против восточной
церкви, которая придерживалась учения монофизитов, а Рим это считал
ересью. В своем фанатизме односторонняя ревность достигла
кульминационного пункта. Огонь и кровь последовали далеко за
Константинополь, и следствием его было истребление 65000 еретиков»
(Смит, с.272).
Однако невозможно определить какой-либо
конкретный факт на 508 год, как это можно сделать относительно 533 г. и
538 г. Окончательная победа римского католицизма над язычеством
произошла между 496 годом (крещение Хлодвига) и 527 г. (вступление на
трон Юстиниана I). А 507 и 508 годы примечательны лишь тем, что Хлодвиг
разгромил вестготов и остготов и в 510 г. заключил мир. Занятая
Хлодвигом территория (вся Галия) стала колонией франков, но во всяком
случае 508 г. можно признать, как переломный год в борьбе католицизма с
язычеством.
|