Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу На уровень выше

Семь голов из Откровения

Исследование Откр.12, 13, 17

Пророческий семинар

Книга 4

Скомпилировал: Райнер Беттчер

Из книги Алонзо Л. Бейкер "Папа снова царь"

Перевёл с английского: Сергей Чалов

Предисловие

Пророчества, данные великим Я ЕСМЬ в Его Слове и связывающие звенья цепи событий, начиная с далекого прошлого до самого отдаленного будущего, свидетельствуют о нашем сегодняшнем положении в чреде веков и о том, что ожидает нас в грядущем. Все, что по предсказаниям пророков должно было совершиться до наших дней, сбылось и отмечено на страницах истории, и мы можем быть уверены, что все, чему еще надлежит исполниться, - непременно исполнится.

Сегодня знамения времени свидетельствуют о том, что мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Все объято тревогой. На наших глазах исполняются пророчества Спасителя о событиях, предваряющих Его пришествие: "Также услышите о войнах и о военных слухах... восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам" (Матфея 24:6,7).

События настоящего времени вызывают огромный интерес у всех живущих на земле. Правители и чиновники, люди занимающие ответственные и влиятельные посты, мыслящие мужчины и женщины всех сословий внимательно наблюдают за всем происходящим вокруг. Они следят за международным положением, за необыкновенной напряженностью отношений и сознают, что вскоре произойдет нечто великое и решающее, что мир находится на пороге великого кризиса.

Библия, и только Библия дает правильное представление обо всем этом. В ней показаны великие заключительные сцены истории нашего мира... их приближение заставляет землю трепетать, а людей повергает в ужас.

Сегодня все люди и все народы проверяются по отвесу, находящемуся в руках Того, Кто никогда не ошибается. Человек личным выбором решает свою участь, а Бог управляет всем, осуществляя Свои планы.

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам.

(Маранафа, 1 марта).

ГЛАВА 1. Папа снова царь

Серым утром, 12 февраля 1929 года, когда облаченная в красный плащ фигура Пия XI появилась на верхнем балконе собора Св. Петра, голоса доносившиеся из двухсоттысячной толпы слились в мощном приветственном крике, эхом прокатившимся по всей площади: "Viva il papa-re! Viva il papa-re!" ("Да здравствует папа - царь!"). Минуя фонтаны Бернини, по семи холмам Рима, по всему миру пронеслась волнующая весть - папа вновь стал царем. Днем раньше между Квириналом и Ватиканом было подписано соглашение, согласно которому восстанавливалась политическая власть папы, и закончилось его 59-летнее «заточение» в Ватикане.

Среди целого ряда событий, это явилось наиболее эпохальным. Оно приковало к Ватикану внимание всего мира, привело к повсеместному обсуждению его учений, политики, принципов и целей. Повсюду люди интересуются: ''Зачем папе нужен территориальный суверенитет? Будет ли его царствование влиять на судьбы других народов? Какова современная позиция Ватикана в отношениях с другими государствами? Является ли настоящее положение папы лишь удобным плацдармом, используя который, он попытается оказать непосредственное влияние на политику мирового сообщества?" Нам кажется, что поиск ответов на эти и подобные вопросы вполне оправдан, если принять во внимание то, что после первой Мировой войны папство вновь превратилось в силу мирового значения, так и большой общественный интерес к этой теме.

Католицизм не только сыграл огромную роль в истории, но и, судя по происходящим сегодня событиям, сыграет далеко немаловажную роль в ближайшем будущем, поскольку после "исцеления раны" он вновь оказался охвачен духом агрессии.

Теория папского превосходства в мире основывается в притязании на духовную и политическую верховную власть. Стремление к духовному первенству было серьезнейшим образом подорвано во время Французской революции. В начале 1798 г., когда, по приказу Директории Франции, горящая жаждой мести армия генерала Бертье, свергла с престола папу Пия VI и заточила его в крепость города Баланс, где он и скончался в следующем году. Второе притязание подверглось жесточайшему удару со стороны армии короля Виктора Эммануила II, когда 20 сентября 1870 года она протаранила стену Рима, столицы Папского государства, и положила конец ею 1116-летнему светскому правлению.

Захват Рима в 1870 году послужил причиной возникновения так называемого «Римского вопроса», сыгравшего важную роль в мировой истории. 11 февраля 1929 года Бенито Муссолини, премьер-министр Италии, и Пьетро Кардинал Гаспарри, папский госсекретарь, подписали договор, положивший конец «Римскому вопросу» и восстановивший царствование и политическую власть папы.

КАК ПАПА ПОЛУЧИЛ СВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ

Впервые папа ехал светским правителем над «вотчиной Св. Петра» в январе 754 года, когда первый король карловингов Пипин Короткий, отец Шарлемана, передал папе Стефану II Равеннский экзархат и другие области, захваченные Пипином у Айстульфа, короля лангобардов. Пипин сделал это в знак благодарности папе Захарии, низложившему Хильдерика, короля меровингов, и закрепившему престол за Пипином и его наследниками. В XII веке светские владения папы увеличились за счет земли подаренной графиней Тосканской, Матильдой. Папское государство, в свои лучшие времена, простиралось через всю Италию, от Адриатики до Средиземноморья, занимая площадь равную 16000 кв. миль и насчитывая более 3 миллионов жителей.

Благодаря усилиям трех выдающихся итальянских патриотов - Мадзини, Кавура и Гарибальди, в 1860-х годах началось мощное движение за объединение Италии. Это повлекло за собой присоединение Папского государства, занимавшего самое сердце Апеннинского полуострова, к королевству Виктора Эммануила II.

УТРАТА СВЕТСКИХ ВЛАДЕНИЙ

С помощью Австрии и Франции папе Пию IX удалось избежать утраты своей светской власти до самой Франко-германекой войны 1870 года. Когда французский 10 тысячный гарнизон был отозван домой, лишив, таким образом, папу этого сильного союзника, итальянская армия под предводительством генерала Кадорна захватила Рим и присоединила папские земли к Италии, лишив папу всех светских владений.

Следующей весной, (13 мая 1871 г), Италия обнародовала знаменитый «Закон о гарантиях». Согласно этого закона, папе были предоставлены: экстерриториальные права в Ватиканском дворце, соборе Св. Петра, Латеранском дворце Св. Иоанна и загородной резиденции Кастель Гандольфо, а также возможность их использования; пособие в размере 650 000 долларов в год; право принимать аккредитованных послов любой державы; другие менее значительные полномочия.

Однако папа Пий IX осудил действия правительства Италии, как повстанческие и захватнические и отверг «Закон о гарантиях». Он и четверо его приемников твердо отказывались от ежегодной субсидии в размере 650 000 долларов. Папа занял небольшую территорию в Риме, включающую в себя Ватикан, собор Св. Петра и прилегающий к нему небольшой сад. Провозгласил, что он и его приемники будут оставаться там «узниками Ватикана» до тех пор, пока Италия не возместит ущерб, нанесенный захватом папских владений. Показательно, что не Италия «заточила» его в Ватикане, а он сам, по своей воле оказался пленником обстоятельств.

РЕШЕНИЕ "РИМСКОГО ВОПРОСА"

Примерно через восемь месяцев после коронации нового папы Пия XI в феврале 1922 года, Бенито Муссолини стал диктатором в Италии. 6 августа 1926 года начались переговоры между агентами Муссолини и Ватикана с целью решения «Римского вопроса», Муссолини прекрасно понимал, что этот шаг, как ничто другое обеспечит ему место в истории, укрепит его положение в Италии и во взаимоотношениях с церковью. Долгие месяцы переговоров завершились 11 февраля 1929 года подписанием трех документов, урегулировавших "Римский вопрос" и восстановивших папе его королевский титул и владычество. Возведя его, таким образом, на наивысшую, после 1798 года, ступень. Подписание этого договора произошло в том же зале легендарного Латеранского дворца, где был провозглашен ненавистный церкви «Закон о гарантиях». Там было подписано три документа: политический договор, финансовое соглашение и конкордат. Каждый из них начинался словами: «Во имя Пресвятейшей Троицы».

ИСЦЕЛЕНИЕ «СМЕРТЕЛЬНОЙ РАНЫ»

Характеризуя религиозный аспект папской Римской империи, символизируемой барсоподобным зверем с "семью головами и десятью рогами", Иоанн-Богослов говорит: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем... » (Откровение 13:3).

В этом стихе содержится три отдельных пророчества:

1) нанесение папству смертельной раны;

2) исцеление этой раны;

3) восхищение и интерес мира прикован к папству. Приведенное здесь пророчество о «смертельной ране» начало

исполняться в период протестантской Реформации и Французской революции. Оно достигло своей кульминации, когда в самое сердце папства был нанесен смертельный удар. Римский понтифик был свергнут и заточен в тюрьму Францией в 1798 году.

Поскольку папский престол был свободен и, по изданному декрету, ни один из приемников не мог взойти на него, полмира решило, что папство исчезло навсегда. Казалось, что этой религиозно-политической силе, возводившей и низвергавшей царей, создававшей И уничтожавшей империи, управлявшей событиями в Европе и совестью людей в течение столетий с помощью "железной руки", нанесен смертельный удар, оправиться от которого казалось невозможным.

Но Иоанн сказал, что видел как эта «смертельная рана исцелела», несмотря на многочисленные предсказания за последние 125 лет о том, что папство уже никогда не достигнет мирового господства. Возрождение его временами казалось маловероятным и все-таки, в соответствии с пророчеством, мы видим, что папство сегодня обладает большей властью и большим влиянием, чем когда бы то ни было со времен протестантской Реформации!

В этой книге мы попытаемся рассмотреть исключительно принципы и политический курс папства, особенно его религиозно-политический аспект. У нас нет ни малейшего желания порождать религиозные предубеждения или враждебные противостояния, мы стремимся лишь познакомить читателя с фактами относительно этого вопроса.

Мы живем в ответственное время, требующее верного мышления и недвусмысленных слов. Каждый день люди и целые нации принимают решения, которые обернутся для них либо во благо, либо во зло. Следовательно, если когда-либо и была нужда в простом руководстве: «Так говорит Господь», так это теперь. Именно сегодня, более чем когда бы то ни было, нам необходимо, чтобы свет Божьего Слова осветил туманный и извилистый путь человечества. В наше время, продуваемое мощными ветрами разнообразных учений, мы должны особенно часто сверяться с нашими картой и компасом, оставаясь не затуманенными пылью лжефллософии, лжетерпимости, отступнической религии и безразличия к нравственным и духовным вопросам - признаками нашего времени.

(В книге здесь фотография.)

Папа Пий XI.

Этот понтифик, несомненно, войдет в историю как один из величайших в современном папстве, благодаря тому, что политическая власть папства была восстановлена во время его правления. Он был одним из выдающихся интеллектуалов мира имеющий всемирную известность в сфере образования.

(Фотография)

Первое публичное появление папы.

После коронации в 1922 году папа Пий XI на несколько минут появился на верхнем балконе собора Св. Петра и благословил тысячи жителей Рима, собравшихся (внизу) на площади. Это было первое публичное появление папы с 1870 года и начало нового дня в свободных отношениях Ватикана с миром.

(Фотография)

Папа на своем троне.

Папа Пий XI на своем троне в Сикстинской капелле в юбилей его коронации. Приказы и постановления римского понтифика обладают таким авторитетом, как ни одного другого земного правителя.

Собор Св. Петра

(фото)

Уникальное здание собора Св. Петра длинною 213 метров. Справа в одной из частей Ватикана находится папская резиденция На переднем плане прекрасная соборная площадь протяженностью около -Ш метров и прославленные колонны и фонтаны Бернини. В центре эллипса возвышается знаменитый обелиск Гелиополис

ГЛАВА 2. Пророчество Даниила о папстве

В седьмой главе Книги Даниила мы находим самые смелые и решительные высказывания о папстве, среди когда-либо появлявшихся в религиозной и светской литературе. Описание Даниилом папства настолько точно соответствует мировой истории, что отпадает даже малейшая возможность ошибиться в его определении.

В пророческом видении Даниилу было показано, как на мировой арене появилось "четыре больших зверя", символизирующих четыре ведущих царства. (Это те же четыре царства, которые во второй главе Книги Данила представлены огромным металлическим истуканом). Первый зверь, лев, символизировал Вавилон. Второй, медведь, - Мидо-Персию. Третий, барс, представлял собой Грецию. Четвертый зверь, «страшный и ужасный и весьма сильный», был Римской империей.

О четвертом звере Даниил говорит: «... и десять рогов было у него. Я смотрел ца эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Даниила 7:7,8).

Даниила особо интересовал этот "четвертый зверь", и его "десять рогов" и особенно "небольшой рог", истолковать значение которых он просил ангела. Ангел ответил:

«...зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Даниила 7:23-25).

До мельчайших подробностей история подтверждает осуществление этого пророчества. К 476 г. н. э. Римская империя была разделена между десятью Тевтонскими королевствами, которые были родоначальниками наших современных европейских государств. Папство начало утверждаться в качестве суверенной власти в мире во время распада Рима, но для его прочного утверждения нужно было исторгнуть «с корнем» три из десяти "рогов", то есть царств. Это были арианские государства: вандалы уничтоженные в 534 году н. э.; остготы - в 554 году н. э.; и лангобарды - в 754 году н. э.

То, что этот «небольшой рог» из Книги Даниила 7 - папство, подтверждается множеством фактов. Во-первых, как того и требует пророчество, папство пришло к власти на территории Рима во время распада империи. Во-вторых, для утверждения его власти потребовалось  уничтожение трех  царей.   В-третьих,   это религиозно-политическая сила, что и было предсказано Даниилом, поскольку применяя силу по отношению к царям, она, в то же время, «произносила слова против Всевышнего» и пыталась изменить Божий Закон. Даниил видел именно такого царя-священника, как папа. В-четвертых, папство угнетало святых Всевышнего. В-пятых, оно господствовало 1260 лет, как и предсказывал Даниил. Давайте рассмотрим некоторые из этих особенностей подробнее.

«ПРОТИВ ВСЕВЫШНЕГО БУДЕТ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА».

Ни одна личность в истории никогда в такой мере не претендовала на то, что присуще одному только Богу, как это делал римский папа (утверждая, что занимает Его место на земле). В этом отношении он занимает совершенно обособленное место и является единственным, кто соответствует характеристике, данной Даниилом. В 1894 году папа Лев XIII сказал: «Мы занимаем на земле место Всемогущего Бога».

«БУДЕТ УГНЕТАТЬ СВЯТЫХ ВСЕВЫШНЕГО».

Обагренными кровью мучеников, в истории записаны трагические факты, явно свидетельствующие о том, что папство действительно угнетало святых Всевышнего. Историк Леки пишет: «Ни один компетентный в истории протестант не станет отрицать того, что Римская церковь пролила больше невинной крови, чем любое другое учреждение за всю историю человечества. Хроника ее многочисленных преследований дошла до нас не полностью, поэтому невозможно составить полное представление об ее многочисленных жертвах и никакое воображение не сможет в полной мере представить их страданий».

Английский писатель Г. Греттан Гиннес пишет: «Подсчитано, что прямо или косвенно римские папы умертвили 50 миллионов мучеников за их веру; 50 миллионов мужчин и женщин, отказавшихся участвовать в идолопоклонничестве Рима, придерживавшихся Библии как Божьего Слова, и не возлюбивших своей жизни даже до смерти, пролили свою кровь, борясь с грехом".

«ИЗМЕНИТ ПРАЗДНИЧНЫЕ ВРЕМЕНА И ЗАКОН».

В Американском Пересмотренном Переводе Библии это место звучит так: «Попытается изменить времена и закон». Здесь говорится о временах и законе Всевышнего.

Предпринимало ли папство подобные попытки? В Католической энциклопедии говорится: «Церковь... изменив день покоя с иудейской субботы (т.е. седьмого дня недели) на первый, повелела в третьей заповеди соблюдать воскресенье как день Господень».

Это ни что иное, как откровенное признание самой католической церковью того, что именно она изменила время в законе, поскольку в Божьем Законе суббота является седьмым днем недели, а не первым.

Ранняя христианская церковь, пойдя на компромисс с поклонявшимся солнцу язычеством, постепенно стала соблюдать воскресенье как еженедельный день покоя, вместо субботы, определенной четвертой заповедью. В конце концов, этот обычай распространился настолько, что католическая церковь поставила На нем печать своего одобрения, таким образом официально изменив время в законе. Все это согласуется с утверждениями папства о том, что оно может произвольно изменять Божий Закон: "Папа обладает настолько огромным авторитетом и властью, что он может изменять, объяснять или истолковывать даже божественные законы. Папа может изменять Божий Закон потому, что он наделен властью от Бога, а не от человека и посему действует как наместник Бога на земле, имея власть связывать и развязывать своих овец" (Церковный словарь Феррариса, статья о папе).

Таким образом, на еще одном примере мы увидели, что папство полностью соответствует описанию в пророчестве Даниила.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОСПОДСТВО НА ПРОТЯЖЕНИИ 1260 ЛЕТ

Даниил сказал (Даниила 7:25), что власть "небольшого рога" будет преследовать святых Всевышнего в течение "времени, времен и полвремени". Слово "время" - это еврейское выражение, означающее год; и поскольку "времена" означают два года, то мы получаем период в три с половиною года. Еврейский пророческий год состоял из трехсот шестидесяти дней. Таким образом, три с половиною года дают нам 1260 пророческих дней. В пророческом исчислении действует библейское правило "день за год" (Иезекииля 4:6), что позволяет нам рассматривать этот период как 1260 лет. Это согласуется с историческим толкованием многих протестантских комментаторов. Следовательно, если сила, описанная Даниилом, - это папство, то мы сможем обнаружить в истории этой церкви 1260-летний период правления. История свидетельствует, что в 533 году н. э. император Юстиниан написал знаменитое письмо, признававшее римского епископа (папу) главой над епископами. Оно обладало такой же силой, как и указ, и позднее рассматривалось как таковой, будучи включенным в ''Кодекс Юстиниана".

Через пять лет, в 538 году, имперская армия под руководством Белисара успешно защитила Рим от готов и их короля Витигиса. Об этом важном времени английский историк Джорж Финлей говорит: "С завоеванием Рима Белисаром историю этого древнего города можно считать оконченной; защитой же его последним от Витигиса начинается история Средних веков" ("Греция под властью римлян", с. 295). Далее, в 538 году, на смену папе Сильвериусу, обвиненному в попытке предательства Рима королю готов, Белисар возвел на престол нового папу, Вигилия.

Таким образом, в 533 году было написано памятное письмо, или декрет Юстиниана, в котором признавалась верховная власть папы, а в 538 году Риму был нанесен удар мечем, открывающий дорогу новому порядку пап, первый из которых и был возведен на престол. Этим пятилетним периодом (533 - 538 г.г.) начинается 1260 летняя история папского господства в мире.

Ровно 1260 лет спустя, после провозглашения Юстинианом верховной власти папы, Франция, находившаяся в муках революции (1793 года) издает указ, целью которого было свержение папства. Также ровно 1260 лет спустя, после вступления в силу указа Юстиниана (в 538 году), французская Директория, в лице генерала Бертье, свергла папу в 1798 году. В течение многих столетий папство "угнетало святых Всевышнего". Но в 1793-98 г.г. его средневековая власть была сломлена.

Удивительно, насколько точно исполняется пророчество Библии! И насколько полно осуществились в папстве все детали пророчества седьмой главы Даниила! И это естественно, потому что сам Бог дал Даниилу эти видения будущего, и исполнились они именно в папстве и его церкви.

ГЛАВА 3. Семь голов из Откровения

"И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами... а на головах его имена богохульные" (Откровение 13:1).

В этом барсоподобном звере, показанном апостолу в видении, многие христиане усматривали систему папства. Здесь мы попытаемся раскрыть значение этих "голов" и их роль в видениях Откровения.

Ключи к разгадке символа "семи голов" содержатся в трех видениях Откровения: в 12, 13 и 17 главах. Мы начнем наше исследование с изучения контекста этих глав, а также того периода времени, к которому они относятся.

Двенадцатая глава Книги Откровения начинается с описания "жены, одетой в солнце" и готовой родить. Писание использует символ "жены", чтобы представить народ Божий (или Его Церковь), ожидающей скорого рождения Христа (Иеремия 3:20; 2Коринфянам 11:2). Хотя сатана и преследование им Церкви как раз и являются темой Откровения 12, в видении не описывается его деятельность на земле до новозаветных времен. Описание начинается с попыток дьявола уничтожить Христа. В четвертом стихе говорится о его первом вмешательстве в дела нашего мира (первом, конечно же, в контексте этого видения): "Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца". Здесь говорится о попытке сатаны уничтожить Христа при Его рождении посредством языческого Рима. Таким образом, в этом видении Рим является первой (т. е. самой ранней) силой на земле, которую дьявол использовал. Откровение 12.

Следующим земным агентом, посредством которого сатана преследовал народ Божий, было папство. В стихе 6 говорится о 1260 пророческих днях (т. е. 1260 буквальных годах) гонений. Согласно Иезекииля 4:6 в пророческом времяисчислении день означает год. Папство должно было доминировать в Европе именно 1260 лет, вошедшие в историю как период "мрачного средневековья", в течение которого им было уничтожено 50 миллионов христиан.

Заключительная фаза преследований со стороны дьявола описана в стихе 17: "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа". Этот стих переносит нас к концу времени, когда на земле будет жить "остаток" ("прочие") Божьего народа. Согласно Откровения 12, "семь голов" должны представлять собой нечто, находящееся по времени между языческим Римом и концом времени, ибо именно в этом контексте они здесь и представлены. Совершенно неоправданно было бы помещать их в какой-либо период, не соответствующий этому, Богом определенному контексту.

А что же можно сказать относительно двух других видений? В Откровении 13 описывается история папства, и особенно о его роли в воздвижении гонений на "остаток" последнего времени. Откровение 13 помещает "семь голов" в контекст времени, включающий в себя систему папства. То же происходит и в 17 главе, где католичество к тому же называется "матерью блудниц". Матерью римская церковь стала только после появления протестантских церквей. Она сама говорит о них как о заблудших дочерях. В контексте 17 главы Откровения "семь голов" относятся к постреформационному периоду, когда уже появились протестантские церкви.

Подводя итоги, мы видим, что контекст Откровения 12 не позволяет истолковывать "семь голов" как нечто существовавшее до языческого Рима, а 13 и 17 главы относят их ко времени существования самого папства. Контекст этих трех видений опровергает все существующие человеческие теории относительно "семи голов" из Книги Откровение, которые изображают эти события как происшедшие до времени, указанного в этих главах.

О чем же говорят нам эти символы? В пророчествах Даниила, где мы также встречаем символы "голов" и "рогов", мы видим, что ни то ни другое не представляет собой державы, существовавшие до того "зверя", на котором они находились. Всякая, без исключения, власть, представленная в пророчестве "головами" или "рогами", достигает могущества во время или же в конце правления державы, представленной "зверем", на котором они находятся, но никогда не перед ней. Возьмем в качестве примера Даниила 7:6,7-8 и 8:20,21-22. Это означает, что нет никаких предпосылок в Библии, позволяющих рассматривать эти "головы" или "рога" в Откровении 13 как представляющие нечто, существовавшее до "барсоподобного зверя", т. е. папства.

Итак, определив общий исторический период существования "семи голов", мы рассмотрим принципы, позволяющие раскрыть их значение. Первый из них мы находим в Откровении 13:3: "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем". Мы уже отмечали, что барсоподобный "зверь" - это папство. И здесь, в Откровении 13:3, пророчество предсказало время, когда, в результате исцеления одной из "голов", мир будет дивиться не просто "голове", а самому "зверю" (т. е. папству). В Откровении 13:12 "голова" настолько тесно связана с ним, что рана исцелела у самого "зверя" (папства). Иоанн указывает, что у "первого зверя... смертельная рана исцелела". В стихе 14 рассматривается то же самое: исцеление "головы" стало и исцелением самого "зверя". Отношения между "зверем" и его "головой" здесь чрезвычайно тесные. Тогда, естественно, возникает вопрос: связаны ли другие "головы" с папством настолько тесно, как и эта? Находятся ли все "головы" в одних и тех же отношениях с католической церковью? Вместо того чтобы строить предположения, давайте позволим Библии дать ответ.

"Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей" Откровение 17:9-10. Здесь говорится, что "семь голов" символизируют "семь гор". "Горы", таким образом, это не символ, а значение символа. И где бы ни находились эти "семь гор", в тексте ясно говорится, что "жена" сидит на них. Следуя Писанию, мы обязаны определить "горы", соответствующие этому описанию.

Христиане всех времен, такие как Мартин Лютер, Тиндаль, король Иаков I, Джон Уесли, Роджер Уильямс и множество других, видели в папстве "блудницу", названную "Вавилоном". И, естественно, тем местом, где восседает "блудница" (папство) должен быть ее престол. Уже многие столетия Рим известен как город, построенный на семи холмах или горах. Этот текст можно прочитать так: "Семь голов суть семь гор (холмов Рима), на которых сидит жена (папство)". Далее мы читаем: " ... и семь царей". Символ "головы" имеет двойное значение: он является символом престола папства и "семи царей". Во всех других пророчествах, где один символ представляет собой два разных понятия в одном видении, между этими двумя понятиями существует очень тесная связь. В Откровении 12:4, например, дракон, хотя и представляет в первую очередь сатану, также символизирует языческий Рим, орудие, посредством которого дьявол пытался уничтожить Христа. Дракон, появляющийся в Откровении 13:2, также символизирует и сатану, и Рим. Точно так же, посредством использования одного и того же символа, показана тесная связь между "семью холмами" и "семью царями".

Выше мы задавались вопросом: все ли "головы" имеют одинаковое отношение к папству? Ответ мы нашли в Откровение 17:9-10: их отношение одинаковое; они представляют собой одно и то же место, - место папского престола. Поскольку "семь царей" связаны в нашем тексте с Римом, они представляют собой правителей, находящихся на данном месте.

Далее, нам также необходимо рассмотреть сам символ "головы". В Ветхом Завете этот термин часто использовался в переносном смысле как символ руководителя. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев слово "глава", или "главный", или "начальник", или "вождь" (еврейское rosh, означает "голова", "глава") в хорошей "симфонии". Например, в Книге Исход 18:25 мы читаем: "И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей, и поставил их начальниками (еврейское rosh в английском переводе "главами", т. е. устаревшим "голова", прим. переводчика) Народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками".

В Новом Завете этот термин используется таким же образом. В послании к Ефесянам 5:23 говорится: "Потому что муж есть глава (т. е. голова, прим. переводчика) жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела". А в Послании к Колоссянам 1:18 читаем: " И Он есть глава тела Церкви".

Этим словом также определяли духовных руководителей. В Книге Ездры 7:5 об Аароне, брате Моисея, говорится как о первосвященнике. Слово, переведенное здесь как "перво" (т. е. "начальник", "главный", прим. переводчика), - это то же еврейское слово, означающее "глава". Опираясь на употребление этого слова в Библии, мы видим, что этот термин ясно обозначает "руководителей". Отрицание этого факта означало бы отрицание самого Писания.

Но кем же являются эти руководители? Откровение 13:1 является ключевым стихом, где сказано, что на "семи головах" были "имена богохульные". При этом не только они, но также и "барсоподобный зверь", на котором они находятся, представлен богохульным: "И отверз он (зверь) уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе" (стих 6). Тот факт, что как "головы", так и сам "зверь" являются богохульными, указывает на то, что между "барсоподобным зверем" и его "семью головами" существует тесная связь.

Во время Своего служения на земле Иисус подвергался обвинениям в богохульстве за то, что называл себя равным Богу (Иоанна 10:33; 5:18) и утверждал, что имеет власть прощать грехи (Марка 2:27). В отношении Иисуса эти обвинения были ложными, потому что Он есть Бог, но для других подобные притязания действительно были бы богохульством. Папство, символом которого является "зверь", выдвигает те же самые претензии. Однако "говорить гордо и богохульно" (стих 5) это отнюдь не то же, что и носить богохульные имена: одно богохульство произносится, другое является именем или титулом.

О каких же царях можно сказать, что они имеют богохульные имена или титулы? Следующего свидетельства будет достаточно для получения ответа: "Все имена, относящиеся в Писании кХристу, на основании чего Он и стоит над Церковью, также относятся и к папе" - Роберт Белармин, Disputationes de Controversies, т. 2 "Controversia Prima", книга 2 ("De Conciliorum Auctoritate" (Об авторитете соборов) глава 17, издание 1628 года, т. 1,стр. 266).

"Папа не только является представителем Иисуса Христа, он сам -Иисус Христос, скрытый под покровом плоти", - The CATOLIC NATIONAL, July 1895. "Он - истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он - непогрешимый правитель, составитель догм, предводитель соборов, всемирный правитель Истины, арбитр мира, верховный судья неба и земли, судия над всеми, не судящийся никем, сам Бог на земле" - НЬЮ-ЙОРКСКИЙ КАТЕХИЗИС (взято из "Римский Католицизм" стр. 127).

Эти титулы, или имена, принадлежат лишь одному Богу. Человек, стоящий во главе какой-либо системы и носящий подобные имена, действительно является главой, имеющей "имена богохульные".

Мы уже видели, что во всех трех видениях "семь голов" представлены в том же контексте, что и папство, и в них не описывается деятельности ни одной земной власти ранее Рима. Мы также отметили, что во всех, без исключения, пророчествах где используются символы "рогов" и "голов", последние всегда обретают власть во время или после правления государства, представленного "зверем", на котором эти "рога" и "головы" находятся, но никогда прежде. Это означает, что все "семь голов" из Откровения 13 должны править во время существования "зверя", т. е. папства, и не могут представлять собой ничто, существовавшее до него. В Откровении 17:9,10 мы видели, что все "головы" связаны с папством таким же образом, как они связаны с местонахождением его престола. В Библии слово "голова" употребляется для образного обозначения руководителя и, наконец, в римских папах исполнилось пророчество о том, что они станут носителями "имен богохульных". Теперь, приняв все это во внимание, давайте будем честны по отношению к Слову Божьему и к самим себе: все эти определяющие признаки данные в пророчестве, находят свое полное осуществление именно в папах.

СЕМЬ ЦАРЕЙ-ПАП

Однако, за долгую историю папства существовало не семь, а значительно больше пап. Тогда что же это за папы и почему акцент в Откровении делается именно на них? Для ответа на этот вопрос нам нужно рассмотреть еще два момента в Библии, проливающих дополнительный свет на него.

"И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел" Откровение 17:10. Говоря о шестой "голове", Иоанн использует глагол в настоящем времени: "один есть". Это значит, что в видении апостол видел именно эту "голову" правящей, и Бог желает, чтобы Его народ распознал в ней шестую "голову" во время ее действительного правления.

Но к какому историческому моменту относится представленная здесь категория настоящего времени: к периоду жизни пророка или к дням после него? Время всегда необходимо рассматривать в том контексте, в котором оно используется. В Откровении 17:10 настоящее время "один есть" употреблено в контексте пророческого видения. Это значит, что настоящее время относится здесь не к моменту жизни пророка, а к тому будущему, которое он видел в этом видении. В подтверждение этого рассмотрим несколько примеров. О древнем Вавилоне Иеремия сказал: "Вавилон взят" (Иеремия 50:2), "внезапно Вавилон пал и разбился" (Иеремии 51:8). Эти слова были написаны в то время, когда Навуходоносор, величайший царь Вавилона, практически управлял миром, а Вавилон был в расцвете своей славы. Исайя писал о том же событии почти 200 лет до этого: "Пал, пал Вавилон" (Исайя 21:9). Эти слова были сказаны в контексте пророческого видения и не могли относится ко времени, предшествовавшему этому событию, которое пророк видел, пребывая в состоянии видения.

Также в Деянии 8:32-35 читаем о евнухе, который читал свиток Исаии: "Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих". Время, указанное в этом отрывке, казалось бы, относится ко времени жизни писателя, что и заставило евнуха задать вопрос: "О ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?" Филипп объяснил, что категорию времени следует отнести к периоду после жизни пророка и что это - предсказание об Иисусе. Таким образом, Филипп соотнес категорию времени с пророческим контекстом, а не со временем жизни автора. Поэтому мы также должны отнести слова "один есть" к будущему, а не ко времени апостола Иоанна, написавшего 17 главу Откровения. Утверждение, что глагол в этом времени должен относится к периоду жизни автора можно расценивать как отрицание Христа, Которого принял евнух.

Мы уже говорили, что "семь голов" относятся к периоду существования папства, поэтому очевидно, что фраза "один есть" относится ко времени после жизни Иоанна. Это соответствует тому, о чем мы узнали ранее. Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: если мы должны конкретно определить шестую "голову", как узнать с какого момента нужно начинать отсчет семи "голов"? Не имея достаточных сведений для понимания этого вопроса, невозможно выяснить, кем или чем является эта "голова". И лишь Откровение 13:3 позволяет определить время их существования.

В Откровении 13:3 говорится о смертельной ране, нанесенной папству, и об ее исцелении. "Эта рана была нанесена 10 февраля 1798 года, когда французский генерал Бертье вошел в Рим и взял папу Пия VI в плен, намереваясь положить конец и всей системе 1260- летнего правления папства. Вся Европа считала, что "с папой умерло и папство" - "Современное папство", Джозеф Ричаби, стр. 1. В Откровении 13:3 как раз и говорится об этом событии.

1.  Откровение 13:3: "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена...

"Мы смотрели на бюст Пия VI. В мраморный постамент под бюстом было вложено сердце папы. Это тот самый папа, на которого пророчество указывает как на получившего смертельную рану. Он был доставлен узником в Баланс. Мы видели башню, в которую он был заключен и где впоследствии и умер. Из этой башни ему открывался прекрасный вид на воды Роны, что доставляло папе много радости. Мы смотрели на статую папы, так точно описанного в пророчестве" (Первый визит Елены Уайт во Францию, Рукописи, том 5, стр. 318).

2.  В Новом Международном Переводе Библии говорится: "Казалось, что одна из голов зверя была смертельно ранена, но эта рана зажила" Откровение 1 3: 3. Итак, Иоанн видел не только ранение "головы", но и исцелившуюся "голову". Единственный папа, которого могла символизировать эта исцелившаяся "голова", - это Пий XI, правивший с 1922 по 1939 г.г. Согласно пророчеству, только одна "голова" испытает на себе последствия раны и исцеления, и единственным главой католической церкви, отвечающим этим требованиям является Пий XI. Исцеление раны произошло в 1929 году, примерно в середине срока его правления. Вот что писала об этом событии газета Сан-Франциско: "МУССОЛИНИ И ГАСПАРИ ПОДПИСЫВАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЙ РИМСКИЙ ПАКТ. Рим, 11 февраля - Сегодня "Римский вопрос" стал достоянием прошлого, а Ватикан примирился с Италией после подписания памятного документа, ИСЦЕЛИВШЕГО РАНУ, гноившуюся с 1870 года. Обе стороны проявили сердечное радушие" - "Сан-Франциско Кроникл", 12 февраля 1929 года.

"Лос-Анджелес Тайме" набрала заголовок жирными буквами, как будто бы из пророчества: "РАНА ИСЦЕЛЕЛА".

Можем ли мы подтвердить, что Пий XI был первой из "семи голов" в Откровении 17? Да, можем. С 1798 года, когда впервые "главе" (т. е. папе) системы папства была нанесена "смертельная рана" каждый из пап испытывал на себе последствия "раны" до 1929 года - года ее исцеления. Но так как ни одна из последующих "голов" не имеет следов раны, то это значит, что эти "головы" следуют после нее.

В Откровении 17:10 говорится: "И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть". Следовательно, если наше исследование проведено правильно и выводы верны, то мы сейчас живем во время шестого папы (от исцеления раны), в период правления того "царя", о котором ангел сказал в настоящем времени: "один есть". Вот список пап, начиная от Пия XI:

Пий XI             (1929- 1939)

Пий XII            (1939- 1958)

Иоанн XXIII      (1958- 1963)

Павел VI          (1963- 1978)

Иоанн Павел I  (26 августа 1978 - 29 сентября 1978)

Иоанн Павел II (1978 -_____)

Иоанн Павел II является сегодня шестой "главой" папства со времени исцеления раны. Среди всех понтификов этот нанес наибольшее количество визитов, чем какой-либо другой за всю историю папства. За короткое время своего правления он стал выдающейся личностью, уважаемой и почитаемой всем миром. Ангел говорит об этом человеке, ставшем для многих "нравственным лидером мира", что он "есть"; что не только указывает на настоящее время его правления, но также и подчеркивает его значимость:

"Распознайте его. Поймите сейчас, что он "есть". Как можно вообще НЕ заметить его?!

Писание подтверждается историей, что доказывает правильность нашего исследования. Сегодня мы живем во время шестой "главы", и, согласно пророчеству, остается еще лишь одна - всего одна! Но будет ли седьмой папа действительно последним? Несомненно. (См. контекст 17 главы про суд над блудницей - прим. читателя.) Потому что именно во время его правления Писание говорит о "звере", выходящем из бездны (сатане), который поведет весь мир на войну против Христа в лице Его святых. "Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю; они будут вести брань с Агнцем" (Откровение 17:13,14). "Брань" - это битва Армагеддон, о которой говорится в Откровении 16:12-16 и которая произойдет во время "шестой язвы". Тогда "десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу (римско-католическую церковь), и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне" (Откровение 17:16). Это разрушение Вавилона произойдет во время седьмой и последней из семи заключительных "язв" (Откровение 16:17-19). Итак, седьмой папа действительно должен быть последним. Он есть тот "беззаконник", "которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фессалоникийцам 2:8).

[Другой вариант описания этих событий и объяснение 10 рогов см. в кн. 2 "Тайна, Вавилон великий", с.18-19 - читатель.]

О, друзья, разве вы не понимаете, что все это значит? Час уже поздний, и "язвы" уже скоро изольются на наш мир. Но мы с вами можем избежать их, если полностью вверим свои жизни в руки Христа.

Это послание Божьей благодати не раскрывает нам ни дня, ни часа, ни даже года пришествия Христа, но оно ясно провозглашает его близость, то, что оно "у дверей". Зная все это, посмеем ли мы и дальше отстранять Иисуса? Посмеем ли мы попусту растратить несколько оставшихся лет, дарованных нам Богом? Разве не лучше уже сегодня полностью передать свои жизни в руки Христа и использовать оставшееся время для служения Ему и свидетельства другим о Его Слове? Готовы ли вы прямо сейчас отдать свое сердце Христу полностью, без остатка? Мы не можем терять ни мгновения. Пожалуйста, друзья мои, сделайте это сейчас же.

ГЛАВА 4. Исцеление - что это такое?

Некоторые путают исцеление "зверя" со сделанным ему образом. Некоторые не в состоянии понять, что изначально лежало в основе системы папства, и в чем заключалась его "смертельная рана". Некоторые, не основываясь на принципах Библии и здравого смысла, утверждают, что после исцеления "раны" папство должно быть сильнее, чем до ранения. Все эти заблуждения легко опровержимы, если мы позволим Библии руководить нами и будем последовательны в ее исследовании.

Что, согласно Писанию, явилось моментом установления папства? Хотя оно и достигло вершины своего религиозного и политического могущества лишь многие столетия спустя, все же решающим моментом в утверждении папства был, по Писанию, 538 год, когда оно покорило последнюю из трех держав, освободившись от их доминирующего влияния, ограничивавшего его деятельность в общественной сфере. Лишь после этого оно могло беспрепятственно усиливать свою власть (Даниила 7:24). "Раной" для папства явилось пленение папы в 1798 году и, последовавшая за этим, потеря свободы.

Что же тогда является исцелением этой "раны"?

Последовательность в рассмотрении этого вопроса показывает, что папство будет исцеленным тогда, когда оно восстановит свое прежнее положение, существовавшее до нанесения папству "раны" в 1798 году. Или же можно сказать, что папство исцелится тогда, когда оно будет восстановлено хотя бы в тех правах, которые оно получило в 538 году, при его установлении. Другими словами, исцеление приравнивается к его восстановлению. Произойдет же оно тогда, когда папство вновь освободится от государств, ограничивающих его гражданскую деятельность, и обретет свободу для усиления своей власти.

Вопреки утверждениям, что папство находится в процессе исцеления, мы можем сказать, что оно уже исцелилось. Это пророчество полностью исполнилось подписанием Латеранских соглашений и конкордата в 1929 году. Тогда было образовано государство Ватикан и папство получило независимость и суверенитет, на много превосходивший полученный им в 538 году и больше утерянного в 1798 году. Историки признают это и мы можем увидеть это сегодня.

МОГ ЛИ ИИСУС ПРИЙТИ РАНЬШЕ?

Многие христиане верят, что Иисус мог бы прийти раньше, и я один из них. Однако я также считаю, что отдельные части Писания могут исполниться лишь в наше время. Является ли это противоречием? Вовсе нет, ибо именно так исполняется библейское пророчество. Возьмем, к примеру," семь голов" из Откровения. Если "семь голов" представляют собой семь последних пап со времени "исцеления раны", то означает ли это, что миру отпущено именно столько времени? Могли ли христиане закончить свою задачу благовествования раньше и не мог ли Иисус прийти до настоящего времени? Ведь говорит же Библия: "Надлежит исполниться всему" (Луки 24:44) и снова: "Не может нарушиться Писание" (Иоанна 10:35). Поэтому если Библия предсказала семь пап от "исцеления" и до конца, то так и должно произойти, не так ли?

Иисус ясно учил, что пророчество "не может нарушиться" и что все, о чем оно говорит, действительно должно произойти (ибо Писания не могут лгать) Матфея 5:18; Числа 23:19. Но если Библия предсказала события о нашем времени, то, как же Иисус мог прийти до этого? Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим, что говорит Священное Писание о природе пророчеств. Возьмем, к примеру, Псалом 40:10, где говорится: "человек... который ел хлеб мой, поднял на меня пяту", Если это относится к Иуде, то значит ли это, что он не мог поступить по-иному? (Иоанна 13:18). Мог ли Иуда принять Иисуса и не предать Его за тридцать сребреников? Должны были ученики рассеяться только потому, что в Книге Захарии 13:7 говорится, что они рассеются? (Марка 14:27). Могли ли римские солдаты принять Иисуса? Могли ли они не бросать жребий об Его одежде и не пронзать копьем Его бок? (Матфея 27:35; Иоанна 19:33-37), Как бы исполнилось Писание, если бы все, жившие во дни Христа, приняли бы Его? Могли ли пророчества не сбыться? Нет. Лишают ли тогда пророчества людей свободы выбора до такой степени, что они не могут поступать по-иному? И снова: нет. Библейские пророчества не несут в себе предопределения. Они предсказывают не то, что должно случиться потому, что так сказал Бог. Но Бог предвидел, что произойдет по причине свободного выбора людей. Мы свободны выбрать то, что желаем, а Бог просто знает, что мы изберем. Он видит конец от начала. Его пророчества не ограничивают нас какими-то определенными решениями; они просто предвидят те решения, которые мы, в конце концов, примем и то, к чему они приведут. Иуда, священники и солдаты в дни Христа могли бы поступить по-другому. И христиане, жившие до нас, могли бы жить таким образом, что Христос пришел бы уже тогда. Возможность для этого представлялась в нескольких случаях. Иуда также имел возможность избрать путь правды (см. "Христос надежда мира" стр. 294-295, 719-720). Но Бог знал, что изберет каждый живший на земле, и поэтому так ясно указал в Писании ход событий. Бог, в Своем Слове, имеет свет специально для наших дней, точно так, как в прошлом у Него всегда был свет для Своего народа. Когда мы понимаем Божью любовь и истинную природу Его пророчеств, лишь тогда мы осознаем, что многое в истории могло произойти по-иному, если бы только Его народ был верен Ему. Однако Бог не оставляет нас только с тем, "что могло бы быть", а говорит нам также о том, что, вследствие человеческих решений, будет в реальности.

Должны ли мы ожидать?

Некто спросил: "Разве не стоит нам подождать и посмотреть, действительно ли седьмой папа будет последним, а потом уже проповедовать об этом? Если все это окажется неправдой, это повредит репутации Библии и нашей церкви". Следующее высказывание показывает, как отреагировали бы на подобный вопрос в свое время пионеры адвентизма: "Вопрос долга представился тогда следующим образом: "Если это учение верно, то разве не следует вам, как служителю Евангелия, понимать и возвещать его?" Конечно, следует. "Тогда почему же не сделать этого?" Но если все это окажется не верным, что же будет с моей репутацией? Кроме того, если это не правда, то это подорвет веру людей в Библию. Однако существует еще один взгляд на этот вопрос. Как мы можем знать, истина это или заблуждение? Можно ли знать что-либо, если не будет об этом свидетельства Писания? Чему оно учит? Это и есть правильная постановка вопроса. Если действительно правда то, что Господь скоро придет, тогда мир должен узнать об этом; если же это неправда, тогда это необходимо выяснить и показать заблуждение. Я верю, что это библейское учение. И, поскольку я верю в это, мой долг сделать все, что в моих силах, чтобы об этом узнали другие. Это духовная, чрезвычайно интересная тема, и ее обсуждение не может принести вреда. Эти пророчества и пророческие периоды действительно находятся в Библии и имеют определенное значение и, если они не означают этого, тогда что же они все-таки означают? Так я размышлял до тех пор, пока Господь, в ночном видении, не показал мне мою собственную порочность, и не дал мне желание нести "поношение Христово", когда я решил любой ценой открыть истину в этом вопросе". Джозеф Литч, процитировано в "Жизненных ситуациях" Джеймсом Уайтом, стр. 124.

Сегодня некоторые утверждают, что не исполнившиеся пророчества - это лишь догадки, что мы не можем быть полностью уверенными в их значении, чтобы провозглашать их прежде их полного исполнения. Такой образ мышления противоречит тому, который был у верных детей Божьих в прошлом. Они не ожидали, пока придет потоп или наступит Первое или Второе пришествие Христа или суд, чтобы потом проповедовать об этом. Те, кто ожидал этого, оказались неверны. Призывать к ожиданию, пока не появится седьмая "голова" и мы убедимся в исполнении пророчества, - это все равно, что ожидать окончания суда, или вести "трех ангелов", или "язв", или Второго пришествия Христа для того, чтобы убедиться в их истинности. Ожидать исполнения этих событий означало бы попросту опоздать. Бог дает нам весть предостережения и уже сегодня достаточно свидетельств для того, чтобы помочь нам самим приготовиться к грядущим событиям, а также предупредить о них и других. Джеймс Уайт говорил: "Цель пророчества заключается в возвещении миру правды о грядущих событиях во время, необходимое для приготовления к ним. Его цель также и в том, чтобы наделить народ Божий новой решимостью тогда, когда они увидят, что время полного осуществления их надежд приближается". ("Жизненные ситуации" стр. 40).

Однако, что касается "семи голов" из Книги Откровение, то здесь мы имеем дело не с не исполнившимся, но с исполнившимся пророчеством. Шесть из семи "голов" полностью совпадают со всеми определяющими их характеристиками, данными Богом, исполнив, таким образом, пророчество. Слово Божье говорит: "пять пали, один есть". Итак, Он дал нам эти шесть "голов", чтобы утвердить нашу веру в пророчество и его значение. Мы не должны проверять истинность "ceми голов", ожидая, пока все это исполнится; мы можем проверить истинность шести первых на основе их согласия с Писанием. Если доказательства в их пользу разумны и полностью соответствуют пророчеству, то мы должны принять это как истину и возещать ее, доверившись Богу и Его Слову относительно седьмой "головы". Только такая вера позволит нам провозгласить последний громкий клич и безопасно проведет нас через все испытания. Смотрите "Великая борьба", стр. 608.

"Должны ли мы ожидать, пока исполнятся пророчества, относящиеся к концу времени, прежде чем мы скажем о них? Какую же ценность будут иметь тогда все наши слова? Будем ли мы ожидать, пока суды Божьи изольются на грешника, прежде чем мы скажем ему, каким образом он смог бы избежать этого наказания? Где же наша вера в Слово Божье? Разве мы должны раньше убедиться в правдивости их исполнения для того, чтобы поверить в то, что все сказанное Им было истиной? В самых четких, определенных словах на нас излит яркий свет, свидетельствующий о том, что пришествие Господа "у дверей". О, будем читать и понимать все это, пока не слишком поздно" (Свидетельства, том 9 стр. 20).

"В самый отчаянный момент Господь посылает народу Своему особую истину. Кто же осмелится не проповедовать ее? Он милостиво повелевает Своим слугам дать миру последнее предостережение. И они не могут молчать, разве только с опасностью погубить свою душу. Вестники Христа не должны думать о последствиях. Они должны исполнить свой долг, а последствия предоставить Богу" (Великая борьба, 609-610).

На начало

Семь голов из Откровения

Исследование Откр.12, 13, 17. Пророческий семинар. Книга 4

Предисловие

ГЛАВА 1. Папа снова царь

Как Папа получил светскую власть

Утрата светских владений

Решение "Римского вопроса"

Исцеление «Смертельной раны»

Глава 2. Пророчество Даниила о папстве

Официальное господство на протяжении 1260 лет

Глава 3. Семь голов из Откровения

Семь Царей-Пап

Глава 4. Исцеление - что это такое?

Мог ли Иисус прийти раньше?

Должны ли мы ожидать?

Last update: 06.10.2004          Website: godmercy.narod.ru

На уровень выше На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz